Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общайтесь, общайтесь и общайтесь
Люди состоят из привычек, и поэтому убедить их поменять направление или даже облегчить их участь, предложив им «лучшие» процессы или больше информации, очень сложно. В любом случае это пугает. Особую тревогу вызывают сюрпризы! Часто люди сопротивляются не содержанию изменений, а процессу их внедрения. Даже если результат изменений в конце концов оказывается позитивным, люди иногда сопротивляются, потому что чувствуют, что с самого начала с ними как следует не разговаривали. Эффективные изменения невозможны без постоянной коммуникации — перед, во время и после процесса изменений. В ходе такой коммуникации нужно предвидеть определенные вопросы и отвечать на них. · Если таково наше видение, как мы собираемся попасть от сюда туда? · Кто вовлечен в процесс изменений уже сейчас? · Кто и как будет вовлечен в него в будущем? · Когда -можно ожидать первых результатов? · Как мы будем получать информацию о ходе изменений? · Как все это затронет лично меня? Отвечая на эти вопросы, используйте разные каналы коммуникации и постоянно держите людей в курсе дела, чтобы они чувствовали себя не жертвами, а активными участниками процесса изменений. Каналами коммуникации могут быть внутренние бюллетени компании, записки в конвертах с зарплатой, общие и камерные дискуссионные встречи, специальные комитеты, неформальные отношения и тайные сигналы. Одна из техник — поставить в коридорах большие белые доски, где люди будут писать, выражая свои мысли и чувства. Они могут стать форумом для выражения тревог и соображений, для прояснения непонятных вопросов, для ценных предложений и альтернативных идей. Если не можете вовлечь все заинтересованные стороны, привлекайте представителей этих сторон — как в фокус-группах — и сделайте все возможное, чтобы объяснить масштаб и причины изменений всем остальным. Создавайте ожидания У нас, людей, есть одна интересная особенность — мы пытаемся заменить то, что на самом деле видим вокруг себя, тем, что ожидаем увидеть. Мы обращаем внимание только на то, что оправдывает наши ожидания, и не замечаем всего остального. Если вы можете создать позитивные ожидания по поводу изменений или помочь людям увидеть, что будет после завершения изменений, люди будут чувствовать себя более безопасно и уверенно, когда изменения действительно начнутся. Они станут более активно участвовать в их реализации и будут готовы к тому, чтобы они выглядели именно так, как они и ожидали.
|