Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виталий Петров («Кэтерхэм) — 1.51,967






21. Тимо Глок («Маруся») — 1.52, 336

22. Педро-де ла Роса (HRT) — 1.53, 030

23. Шарль Пик («Маруся») — 1.53, 493

24. Нараин Картикеян (HRT) — 1.54, 989

 

 

Гонка

Пилот «Макларена» Дженсон Баттон без каких-либо проблем первым пересек финишную черту гонки 12-го этапа чемпионата мира – «Гран-при Бельгии». Компанию британцу на пьедестале составили Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

Старт превзошел все ожидания: еще до первого поворота гонка лишилась Грожана, Хэмилтона и лидера чемпионата Алонсо. Неплохо стартовавший Роман, как это часто с ним бывает, просто въехал в «Макларен» Льюиса, который потерял управление, уткнулся в «Заубер» Серхио Переса и вынес с трассы «Феррари» Фернандо.

Машина безопасности покинула трассу после четвертого круга. На рестарте Баттон сохранил лидерство, а вот ставший было вторым Райкконен оказался между двумя «Форс Индиями», пропустив вперед Хюлькенберга. На исходе круга с дистанции сошел Мальдонадо, так и не успевший получить наказание за явный фальстарт.

Когда ситуация на трассе нормализовалась, на первый план вышли три чемпиона мира. Баттон наращивал отрыв от преследователей, Шумахер прошел Райкконена и стал третьим, а чуть позади Феттель успешно атаковал своего напарника Уэббера в борьбе за восьмое место.

После волны пит-стопов Тройку лидеров составляли Баттон, Райкконен и Хюлькенберг, Уэббер и Масса опередили, Феттеля, а Шумахер откатился аж на восьмую позицию. Впрочем, скоро Михаэль опередил Риккьярдо и стал седьмым, а Сею второй раз за гонку прошел Фелипе.

Вторые пит-стопы Райкконена, Хюлькенберга, Уэббера и Массы вывели вперед Феттеля и Шумахера, за которыми на четвертой позиции выехал Кими. Но у «Мерседеса» начались проблемы, и его обогнал не только «Лотус», но и «Форс Индия», после чего Михаэля зазвали в боксы.

Баттон же уверенно довел гонку до победы, но главным триумфатором уик-энда можно назвать Феттеля. Себастьян разом отыграл 17 очков в чемпионской гонке и существенно сократил отрыв от Алонсо - между лидирующим испанцем и немцем теперь 24 очка.

1. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1: 29.08, 530

2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») + 13, 624

3. Кими Райкконен (Финляндия, «Лотус») + 25, 334

4. Нико Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») + 27, 843

5. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 29, 845

6. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 31, 244

7. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») + 53, 374

8. Жан-Эрик Вернь (Франция, «Торо Россо») + 58, 865

9. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Торо Россо») + 1.02, 982

10. Пол ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») + 1.03, 783

11. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») + 1.05, 111

12. Бруно Сенна (Бразилия, «Уильямс») + 1.11, 529

13. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер») + 1.56, 119

14. Виталий Петров (Россия, «Катерхэм») + 1 круг

15. Шарль Пик (Франция, «Маруся») + 1 круг

16. Тимо Глок (Германия, «Маруся») + 1 круг

17. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, «Катерхэм») + 1 круг

18. Педро де ла Роса (Испания, HRT) + 1 круг

19. Нараин Картикеян (Индия, HRT) - сход

20. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, «Уильямс») - сход

21. Серхио Перес (Мексика, «Заубер») - сход

22. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») - сход

23. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») - сход

24. Роман Грожан (Франция, «Лотус») – сход

 

После гонки…

Red Bull

Себастьян Феттель:

«Я доволен сегодняшним днем. Вчерашняя квалификация прошла не так, как мы планировали, но сегодня к машине вернулась скорость, которая была раньше. Я плохо стартовал и, думаю, оказался единственным, кто не мог отыграть позиций на старте. Затем я вернулся в борьбу, это было не просто, но мне понравилось. Стратегия сработала идеально, машина была быстра – это самый приятный итог дня. Я поздравляю Дженсона и команду McLaren с победой. В этом году ситуация в чемпионате постоянно меняется, и я с нетерпением жду уик-энда в Монце. В прошлом году я провел там великолепную гонку – на автодроме всегда отличная атмосфера, и мы продолжим атаковать».

 

Марк Уэббер:

«Старт получился довольно ярким, что вполне можно ожидать в La Sourse. Я хорошо начал гонку, но скоро стало понятно, что с обгонами возникнут трудности. У меня с Себом было небольшое сражение, которое получилось отличным, но после этого у меня не было возможности бороться с соперниками на прямой. Мы решили рискнуть и попытались обойти нескольких соперников за счет пит-стопов. Сразу после выезда из боксов я оказался позади Петрова. Он вел свою гонку и действовал в рамках правил, но из-за него я потерял время. Мне повезло на старте, но после этого я не смог полностью воспользоваться ситуацией. В любом случае, здорово финишировать на шесть мест выше стартовой позиции и заработать очки».

 

Кристиан Хорнер, руководитель команды:

«Мы смогли отыграться после вчерашней квалификации и продемонстрировали высокий гоночный темп. Мы не планировали один пит-стоп, но эта стратегия сработала с Себастьяном. Его обгоны были превосходными, наши парни сражались колесо в колесо – борьба получилась честной и справедливой. Второе место на финише после старта с десятой позиции – отличный результат.

Мы надеялись, что Марк сможет показать более высокий результат, но наш выбор передаточных чисел оказался ошибочным, и в итоге это привело к тому, что он не мог обгонять на вершине холма. Тем не менее, он заработал очки. Думаю, на свободной трассе он был бы очень быстр, но большую часть гонки Марк провел в трафике. Мы не лучшим образом сработали в субботу, но воскресенье оказалось позитивным».

 

McLaren

Дженсон Баттон:

«Должен извиниться перед всеми болельщиками за то, что борьба за лидерство сегодня получилась не слишком острой. Впрочем, одержать победу в Гран При никогда не бывает просто: приходится всегда контролировать состояние шин и следить за отрывом от соперников. Сегодняшняя гонка в этом отношении оказалась особенно сложной, так как различные пилоты использовали разную тактику, потому было непросто в точности определить реальное положение вещей. Первый поворот получился просто безумным – в зеркалах я видел, что машины разлетаются во все стороны. Мне же удалось преодолеть его без осложнений – при этом стоит, правда, добавить, что без пятничных данных о поведении машины на длинных сериях кругов гонка поначалу обещала быть очень непростой. Признаюсь, изначально мы планировали все совсем не так. Обычно нам не удавалось проехать гонку с единственным пит-стопом. Но в районе 12-го круга команда спросила, как ведет себя машина – и я ответил, что её баланс становится все лучше и лучше, и в итоге нам удалось проехать до визита в боксы целых 20 кругов. Для борьбы в обоих чемпионатах нам требуется как можно больше очков – и сегодня удалось добиться именно этого. Я всегда был командным игроком, потому сражаюсь за общее дело. Мне бы хотелось, чтобы мы завоевали оба титула, и пока у меня будут математические шансы стать чемпионом мира, я буду продолжать борьбу. Думаю, сегодня мне удалось наглядно продемонстрировать это».

 

Льюис Хэмильтон:

«Прежде всего, хотел бы поздравить Дженсона. Я следил за гонкой по ТВ – и он справился со своей работой просто блестяще. Это отличный результат для него и всей команды. Кроме того, он вселяет в меня уверенность, что и в следующей гонке наша машина сможет демонстрировать отличную скорость. Если мы все сделаем правильно, то сможем добиться в Монце хорошего результата. Фактически, я уже направил всю свою энергию на выполнение этой задачи. Ну а сегодняшний день получился для меня трудным. Моя гонка оказалась столь короткой, что я даже не успел вспотеть: думаю, все сами видели, что именно произошло. Разумеется, это очень досадно. С точки зрения борьбы за титул это тоже было не самое успешное развитие событий, но я, конечно же, не собираюсь сдаваться».

 

Мартин Уитмарш, руководитель команды:

«На протяжении всего уик-энда Дженсон выступал просто безупречно. В пятницу нас буквально смыло, но в очень сложных условиях он не допустил ни единой ошибки. В субботу Дженсон переиграл соперников в квалификации, а затем, в завершение, отлично провел сегодняшнюю гонку, одержав самую уверенную в нынешнем сезоне победу, уверенно лидируя от старта до финиша. При этом все выглядело так, словно результат покорился ему без особенных усилий. Но если пилот выигрывает с поула, ни разу не уступая первую позицию по ходу дистанции, его превосходство над конкурентами не всегда выглядит столь явным – в отличие от ситуации, когда приходится прорываться из задних рядов. Но Дженсон был невероятно быстр по ходу всего уик-энда и полностью контролировал развитие событий в гонке, мастерски отслеживая состояние резины на протяжении всей дистанции. Даже если это выглядело просто, то в реальности было совсем не так – и я очень горд за него, как и все остальные в команде. Сегодня Дженсон принес нам 25 очков, которые невероятно важны с точки зрения борьбы за Кубок конструкторов, а также и за титул в личном зачете. Однако мы, конечно, могли бы заработать куда больше. Если бы Льюис не стал участником столкновения в первом повороте, в котором не было ни капли его вины, именно он заработал бы те самые дополнительные очки. Очень досадно, что эта авария испортила гонку Льюису, а также другим невинным жертвам – но таковы гонки. И все же, Гран При Бельгии 2012 года принес нам много позитива – не в последнюю очередь потому, что мы смогли одержать победу, которая стала для команды уже второй подряд. Нет сомнений, что наши машины очень быстры. Теперь нужно сохранить такую же форму в Монце, где всего через несколько дней мы постараемся завоевать хет-трик.

Поверьте – нам все еще по силам завоевать оба титула».

 

Ferrari

Фернандо Алонсо:

«Со мной все в порядке, не считая небольшую боль в левом плече. Сразу после аварии я пошел в медицинский центр, но обследование не выявило никаких повреждений, только боль в шейном отделе. Я не знал, что произошло. Я обогнал пилотов Sauber, но потом мне показалось, что в меня на полном ходу врезался поезд! Сразу после удара я несколько секунд оставался в кокпите, но возник огонь, я увидел маршалов с огнетушителями и решил покинуть машину – дышать уже было нечем из-за дыма. Я пытался по радио сообщить команде, что со мной все в порядке, но не смог этого сделать. Сейчас я могу сказать, что с учётом тяжести аварии мне повезло уже в том, что через несколько дней я смогу вернуться за руль. Уровень безопасности машин очень высокий, и сегодня это ещё раз было доказано. Я не злюсь на Грожана: он сделал это не специально, это я оказался в неправильное время в неправильном месте. Думаю, некоторым пилотам стоит меньше рисковать на старте. Будет лучше, если с самого начала карьеры они привыкнут к строгому соблюдению правил, касающихся поведению на трассе. Обидно, что это произошло, потому что я считаю, что сегодня у меня были шансы на подиум, особенно если учесть результат Фелипе. Сегодня мы заплатили высокую цену, но посмотрим, как сложится ситуация в оставшейся части сезона. Я потерял часть преимущества над Феттелем, Уэббером и Райкконеном, но ничего не потерял относительно Хэмилтона. Принимая во внимание скорость McLaren, он самый опасный соперник. Впереди Монца – домашняя гонка Ferrari. Наши машины традиционно быстры на этой трассе, надеюсь, мы проведем сильный уик-энд, у болельщиков появится повод для радости, а мы вернем часть преимущества, потерянного сегодня».

 

Фелипе Масса:

«Хорошая гонка, пятое место – отличный результат, если вспомнить, с какой позиции я начинал. На старте я смог обогнать обоих пилотов Red Bull, но затем пришлось взять левее, чтобы объехать завал из машин, среди которых был и Фернандо. Я потерял практически все, что отыграл на первых метрах. Мне очень жаль напарника, сегодня машина была быстра и он мог рассчитывать на высокий результат. В этот уик-энд у меня возникли проблемы со скоростью на втором секторе, и сегодня это было особенно заметно, но на первом и третьем секторах я был очень быстр. Вариант с одним пит-стопом был для нас нереализуем, поэтому мы приняли верное решение и провели очень быстрые пит-стопы. Я не знаю, повлияет ли эта гонка на моё будущее, но я удовлетворен своим выступлением. Впереди Монца – наша домашняя гонка. Эта трасса отличается от остальных, поэтому крайне сложно предсказать расстановку сил. Было бы здорово добиться хорошего результата. Уверен, нас ждет страстная поддержка».

 

Стефано Доменикали, руководитель команды:

«Во-первых, я хочу сообщить хорошую новость: с Фернандо все в порядке. У всей команды, я думаю, и у всех болельщиков Ferrari, едва не остановилось сердце после аварии, а мы не могли с ним связаться. Только когда мы увидели, что он покинул кокпит, у нас вырвался вздох облегчения. Мы полностью успокоились, когда Фернандо вернулся в боксы. Очевидно, мы были разочарованы после старта, потому что могли финишировать на подиуме. После вчерашней квалификации такой была наша цель. Фелипе провел великолепную гонку, продемонстрировав скорость F2012. Мы рады за него, этот результат пришел в нужный момент. Что касается аварии, я только могу сказать, что решение остается за FIA, но будет лучше, если начиная с младших серий, пилоты привыкнут к строгому соблюдению правил поведения на трассе, чтобы они были как можно лучше готовы к участию в гонках на самом высоком уровне. Моя обязанность, как руководителя команды, состоит в том, чтобы все были сосредоточены на своих прямых обязанностях, особенно в такие сложные времена. Мы должны как можно скорее забыть этот день и готовиться к следующему этапу в Монце – эта трасса особенно дорога для нас».

 

Mercedes

Михаэль Шумахер:

«Мне понравилась трехсотая гонка, она получилась интересной, я постоянно боролся с соперниками. Нужно оставаться реалистами: учитывая мою стартовую позицию, финиш в очках – не такой плохой результат. Хотя, когда на одном из отрезков я ехал вторым, мы надеялись на большее. Но тогда результат превзошел бы наши ожидания. С самого старта всё шло нормально, мы придерживались стратегии одного пит-стопа, но ближе к финишу выяснилось, что этот вариант не сработает, поэтому команда решила перейти на новые шины и атаковать на них. Если бы мы этого не сделали, я мог финишировать на более низкой позиции. Однако когда в коробке перестала включаться шестая передача, я лишился возможности атаковать. Попробуем добиться большего в Монце».

 

Нико Росберг:

«Насыщенный на события, но разочаровывающий уик-энд. Обидно финишировать всего в шаге от призовой десятки. Если бы не замена коробки передач и штраф, я мог заработать очки в этот уик-энд. Я хорошо стартовал, отыграл десять позиций. Команда выбрала стратегию одного пит-стопа - нам надо было рисковать, чтобы отыграться, но в итоге она не оправдалась, и мне пришлось второй раз заехать в боксы. Я с нетерпением жду Монцу, где мы продолжим атаковать. Надеюсь, в следующий уик-энд результат окажется лучше».

 

Росс Браун, руководитель команды:

«Михаэль провел захватывающую гонку, продемонстрировал свой талант в трехсотом Гран При. К сожалению, сегодня мы были недостаточно быстры, чтобы финишировать на подиуме. У Михаэля возникли проблемы с коробкой передач, что помешало ему продолжить борьбу после второго пит-стопа. Нико предпринял большие усилия, чтобы заработать очки, и у него это почти получилось. Однако из-за того, что мы проехали небольшую дистанцию по сухой трассе, настройки машины оказались не такими, как он хотел, но в таких условиях всегда тяжело. Посмотрим, что нас ждет в Монце. Команда продолжит много работать, чтобы повысить эффективность машины».

Lotus

Кими Райкконен:

«Я довольно удачно стартовал, примерно как Дженсон Баттон, и обошел одну из машин Sauber. В зеркалах я видел, что позади происходят бурные события, но, по счастью, они меня не коснулись. К сожалению, сегодня нам не хватило скорости. Весь уик-энд моя машина вела себя не лучшим образом, и мы не могли найти оптимальные настройки. На свежей резине все было более-менее нормально, однако нам пришлось заметно поднять прижимную силу, чтобы избежать скольжения машины. Из-за этого мы были очень медленны на прямых, что можно было заметить в ходе моей дуэли с Михаэлем Шумахером. Каждый раз, когда я его обгонял, он тут же контратаковал меня на прямой Kemmel. У меня была единственная возможность: попытаться обойти его в повороте Eau Rouge. Мне повезло, поскольку этот маневр удался, и на этот раз я смог удержаться впереди. Однако наш темп оставлял желать лучшего, так что гонка была непростой, поэтому 3-е место можно считать неплохим результатом».

 

Роман Грожан:

«Когда ты посвятил жизнь гонкам, то мало что может быть хуже, чем дисквалификация на один этап. Однако я уважаю решение стюардов. Я хорошо стартовал, несмотря на то, что меня несколько вывел из равновесия фальстарт Мальдонадо, но, думаю, что так же отреагировали все остальные, кто начинал гонку из первых рядов. Перед входом в 1-й поворот между задней частью моей машины и передней частью McLaren Льюиса Хэмилтона произошел контакт. Я искренне считал, что опередил его, а на трассе достаточно места для нас обоих. Я не пытался намеренно прижать его к барьеру или предпринять какие-либо подобные действия. Безусловно, никто не хочет, чтобы гонки сопровождались ситуациями, подобными той, что произошла в первом повороте, и к счастью сегодня никто не пострадал. Я хотел бы принести извинения гонщикам, оказавшимся участниками инцидента, а также их болельщикам. Могу только сказать, что все случившееся сегодня – это тоже опыт, который поможет мне стать более зрелым гонщиком».

 

Эрик Буллье, руководитель команды:

«Это был сложный день для нашей команды, но мы безоговорочно принимаем решение стюардов. Роман не выйдет на старт в Монце, но команда по-прежнему его полностью поддерживает. В ближайшие дни мы объявим, кто его заменит. Если говорить о прошедшей гонке, то, к сожалению, Кими не хватало скорости, чтобы бороться с Дженсоном Баттоном или Себастьяном Феттелем. Мы должны детально проанализировать нашу тактику, чтобы понять, нужно ли было переходить на вариант с одним пит-стопом, однако в итоге мы поднялись на подиум, что принесло команде немало очков. Разумеется, все говорят только о победе, и мы все к ней стремимся. Но сегодня мы оказались недостаточно быстры, так что для достижения нашей цели необходимо продолжать напряженно трудиться».

 

Джеймс Эллисон, технический директор:

«Кими сегодня действительно здорово поработал, завоевав 3-е место на машине, которая была недостаточно быстра и не отвечала его ожиданиям. Вообще-то, бельгийский уик-энд оказался для нас довольно сложным, и мы благодарны Кими за его усилия, позволившие минимизировать потери. Впрочем, Спа можно считать трассой, обладающей особыми характеристиками, поэтому накануне следующих гонок мы не испытываем беспокойства по поводу скоростного потенциала машины».

 

Force India

Нико Хюлькенберг:

«Я доволен сегодняшним результатом – это лучший финиш в моей карьере в Формуле 1. Этот успех стал возможен благодаря напряженной работе всей команды, и я хочу от всей души поблагодарить парней – сегодня всё прошло идеально. На старте произошло много событий, к счастью, я избежал обломков и смог воспользоваться ситуацией. Некоторое время я ехал на второй позиции и даже думал, что смогу подняться на подиум. Гонка получилась сложной. У меня было несколько интересных поединков с Райкконеном и Шумахером, я постоянно атаковал на пределе. Мы должны были совершить два пит-стопа, и мне удалось заставить эту тактику сработать. Сегодня на моем лице широкая улыбка, ведь этот результат необходим нам для борьбы в чемпионате».

 

Пол ди Реста:

«Гонка получилась сложной – перед стартом отказала KERS. Очень жаль, что я не мог ни атаковать, ни оборонять позицию, ведь после старта я вышел на четвертое место, но не смог его удержать. Я не сдавался и сделал все возможное, чтобы завоевать одно очко, но сегодня не смог добиться бы большего».

 

Виджей Малья, руководитель команды:

«Обычно Гран При Бельгии получается очень интересным и напряженным, и сегодняшняя гонка не стала исключением. Нико великолепно провел борьбу и финишировал четвертым в тот день, когда очень важно воспользоваться аварией на первом круге, которая вывела из борьбы нескольких наших соперников. Хюлкенберг избежал инцидентов и после возвращения машины безопасности в боксы занимал вторую позицию. Он продемонстрировал отличную скорость и блестяще реализовал тактику с двумя пит-стопами. Мы долго ждали подобного результата – он стал отличной наградой для Нико и всей команды. Мы могли бы заработать еще больше очков, если бы гонка Пола не была испорчена отказом KERS. Тем не менее, он отлично справился и заработал одно очко. Сегодняшний результат очень важен для борьбы в чемпионате – нам удалось опередить Williams. Мы постараемся сохранить этот уровень выступлений в Монце».

 

Toro Rosso

Даниэль Риккиардо:

" Потрясающе! Мы смогли извлечь выгоду из аварии в первом повороте. Я хорошо стартовал, в шпильке максимально сместился внутрь и на выходе из неё был уже шестым. Первый отрезок мы проехали на более мягкой резине, в какой-то момент я поднялся даже на четвертое место, но в тот момент был не так быстр, как позднее на более жестких шинах, и пропустил пару машин. Всегда хочется добиться большего, но сложно жаловаться на девятое место, заработав первые очки с этапа в Мельбурне. Надеюсь, этот успех прибавит нам сил в предстоящей домашней гонке в Монце! "

 

Жан-Эрик Вернь:

" Фантастическая гонка, я счастлив! Я надеялся заработать несколько очков на любимой трассе, и у меня это получилось! Машина ехала очень здорово, мне удалось провести несколько обгонов – жаль, что я потерял время позади Нико Росберга, но грех жаловаться в такой день, когда я вновь заработал очки. Старт прошел не лучшим образом, активировалась система, препятствующая остановке мотора, и меня опередили сразу несколько пилотов, а в следующий момент я увидел аварию впереди, ударил по тормозам, постарался как можно сильнее сместиться на внутренний радиус и без неприятностей преодолел опасный участок. Мне понравилась гонка – похоже, мы на верном пути, хотя сложно сказать, в чём именно прибавила машина. Мы проанализируем всё произошедшее, чтобы уже в следующий уик-энд, в Монце, выступить сильнее. Команда сработала безупречно, пит-стопы прошли без заминок – огромное спасибо всем сотрудникам! Здорово, что Даниэль тоже заработал очки! Я покидаю Спа с отличным настроением! "

 

Франц Тост, руководитель команды:

" В первой после летнего перерыва гонке мы заработали столько же очков, как за всю первую половину сезона! Нам удалось воспользоваться невезением соперников – из-за аварии в первом повороте Даниэль и Жан-Эрик с шестнадцатой и пятнадцатой позиций сразу поднялись на шестое и седьмое места. Они провели несколько смелых обгонов, да и пит-стопы прошли без сложностей. Команда выступила по-настоящему здорово, и эти несколько очков станут важным мотивирующим фактором для всех наших коллег в Бистере и Фаэнце. Надеюсь, спустя несколько дней мы сможем закрепить сегодняшнее достижение в своей домашней гонке в Монце, где на трибунах будет немало сотрудников Toro Rosso."

 

Sauber

Камуи Кобаяши:

" Ужасный результат после потрясающей квалификации. Когда сразу после старта в меня врезалась машина, я ничего не мог поделать – пришлось ехать в боксы для устранения неполадок, а спустя несколько кругов снова возвращаться туда уже из-за медленного прокола. Я не знал, насколько сильные повреждения получила машина, но мог постоянно наблюдать отпечаток шины на поверхности кокпита. Уже после финиша, осмотрев C31 в закрытом парке, я понял, почему мне так не хватало скорости – часть бокового понтона оказалась оторванной. Кроме того, еще перед стартом всеобщее внимание привлек дым, исходивший от моих тормозов – они были сильно перегреты, но мне все-таки удалось добраться до финиша. Не понимаю также, почему у нас наблюдалась столь сильная пробуксовка – в общем, со всем этим нужно разобраться."

 

Серхио Перес:

" Мне крайне обидно за себя и команду, ведь сегодня у нас был отличный шанс побороться за победу. Пастор Мальдонадо допустил фальстарт, я начал смещаться к внутреннему радиусу перед машиной Фернандо Алонсо, как вдруг получил удар сзади и оказался посреди большого завала. Что поделаешь, буду ждать следующую гонку в Монце."

 

Мониша Кальтенборн, исполнительный директор:

" Досадно, что в очередной раз неподвластные нам факторы испортили команде гонку. Радовать может лишь ощущение того, что при отсутствии ошибок и удачной квалификации мы можем бороться за ведущие позиции, что и станет нашей целью в следующей гонке."

 

Williams

Пастор Мальдонадо:

" В момент старта я допустил ошибку, пальцы соскользнули со сцепления еще до того, как погасли красные огни. Буквально сразу же я оказался участником завала в первом повороте, что окончательно испортило гонку. Досадно, ведь сегодня мы могли заработать немало очков, но до следующей гонки осталось совсем немного времени – буду с нетерпением ждать очередного уик-энда."

 

Бруно Сенна:

" Мы выбрали агрессивную стратегию, и появление машины безопасности сыграло нам на руку, но в итоге разница в скорости между нами и соперниками, ехавшими на свежей резине, оказалась слишком велика. Ну а позже обнаружился медленный прокол, из-за которого мне пришлось свернуть в боксы буквально перед финишем. Хотелось бы поскорее забыть этот день, однако мы должны извлечь максимум уроков и как можно лучше подготовиться к этапу в Монце, чтобы уже там заработать очки."

 

Марк Гиллан, главный инженер:

" Для Пастора гонка закончилась довольно быстро – столкновение с Тимо Глоком вынудило его сойти с дистанции. Бруно отлично стартовал и пытался реализовать стратегию с одним-единственным пит-стопом, однако машине попросту не хватило скорости. Кроме того, за несколько кругов до финиша мы обнаружили падение давления в задней правой шине – прокол привел к незапланированному пит-стопу, и гонку Бруно закончил только двенадцатым."

 

Caterham

Виталий Петров:

«Гонка прошла хорошо, я атаковал изо всех сил и добился того результата, на который мы рассчитывали. На старте мне удалось благополучно миновать место аварии, а на первом отрезке я поднялся на 13-ю позицию. Во время пит-стопа на 12-м круге произошла заминка, но мне удалось остаться впереди ближайших соперников и сохранить хороший темп до второго пит-стопа, который прошел через несколько кругов после середины гонки. Мы перешли на более жесткие шины, этот комплект не слишком сильно изнашивался, позволив мне атаковать до финиша».

 

Хейкки Ковалайнен:

«Я хорошо стартовал, смог избежать обломков на стартовой прямой и поднялся на десятую позицию, когда выехал автомобиль безопасности. Позади находились более быстрые машины, которые после рестарта вышли вперёд, а затем я допустил небольшую ошибку в последней шикане, стоившую мне нескольких позиций. Мне удалось быстро их отыграть, я ехал в хорошем темпе позади Виталия. На первом пит-стопе возникли проблемы, при выезде из боксов меня подрезал гонщик HRT, и мне пришлось возвращаться в боксы за новым носовым обтекателем. После этого оставалось лишь попытаться сократить отставание, но за несколько кругов до финиша машину вновь развернуло. Мне всё же удалось опередить одну из машин HRT, но, учитывая все сегодняшние проблемы, на этом моя гонка и закончилась. Не лучший уик-энд, но мы соберёмся с силами и в Италии вернёмся в борьбу».

 

Риад Асмат, исполнительный директор:

«Гонка была сложной для нашей команды, но стоит признать, что мы сами осложнили себе жизнь, допуская ошибки, которых можно было избежать. Хейкки и Виталий вновь сделали всё возможное, и нам нужно убедиться в том, что мы обеспечим им платформу, позволяющую реализовать их усилия в результат. Хорошо, что следующая гонка пройдёт сразу после уик-энда в Спа – это позволит нам перегруппироваться и позитивно завершить европейскую часть сезона – такова наша цель в Монце».

 

HRT

Педро де ла Роса:

" Насыщенная гонка. Мне не удалось избежать последствий инцидента в первом повороте, где было множество обломков, я оказался зажат между двумя машинами и пару раз получил ощутимый удар. Пришлось ехать на незапланированный пит-стоп и менять переднее антикрыло. Позже дела шли неплохо, я до самого финиша боролся с гонщиками Marussia и Хейкки Ковалайненом. Чтобы добиться желаемых позиций, нам нужно еще немного прибавить, но сегодня мы активно прессинговали, что уже хорошо! "

 

Нараин Картикеян:

" Я отлично стартовал, на первом отрезке машина ехала очень здорово и позволяла бороться с Шарлем Пиком, но после второго пит-стопа возникли какие-то проблемы с подвеской, и я вылетел с трассы. Досадно, ведь в тот момент я ехал впереди Caterham. Я доволен нашим сегодняшним выступлением и надеюсь сработать на таком же уровне в Монце! "

 

Луис Перес-Сала, руководитель команды:

" Гонка сложилась для нас очень здорово, на протяжении большей части дистанции мы активно боролись с ближайшими соперниками. К сожалению, после финального пит-стопа на машине Нараина обнаружились проблемы, из-за которых ему пришлось досрочно закончить гонку. Хорошо, что Педро все-таки смог добраться до финиша. Машина продемонстрировала отличную скорость, и я счастлив, поскольку команда выступает ничуть не хуже, чем до летнего перерыва."

 

Marussia

Шарль Пик:

«Старт вновь получился не самым удачным, после чего я на какое-то время застрял за де ла Росой, из-за чего потерял немало времени. Мы избрали тактическую схему с единственным пит-стопом, которая по большей части сработала неплохо, однако под конец дистанции изношенные шины доставляли мне серьезные проблемы, из-за чего я не просто пропустил Тимо на более свежей резине, но и начал отставать от него. Тем не менее, очень здорово, что команда движется вперед, мы вновь добились прогресса, за что мне хотелось бы поблагодарить всех наших сотрудников. Надо продолжать движение в этом направлении, и тогда мы достигнем момента, когда сможем опережать главных соперников. Ну а сегодня у нас получился славный поединок, кроме того, команда продемонстрировала, как здорово она умеет работать. Теперь впереди Монца».

 

Тимо Глок:

«Приятно, что перерыв позади и вновь начались гонки, но особенно здорово, что сегодня довелось поучаствовать в реальной борьбе на трассе, а команда смогла сделать очень позитивные шаги вперед. Это касается как обновлений для машины, так и той напряженной работы, которую мы вели, чтобы справиться с проблемами, которые так мешали мне в последних гонках. Сейчас все выглядит куда лучше. Мы не просто продемонстрировали, как умеем работать сообща и добиваться нужных результатов. Старт уик-энда оказался сложным, но уже в субботу нам удалось продемонстрировать собственный потенциал. Мы знали, что в гонке сможем быть еще сильнее – так и получилось. Результат мог бы оказаться даже выше, если бы не происшествие с Мальдонадо в дебюте гонки, которое обернулось потерей времени и не позволило мне создать достаточный отрыв от Петрова – иначе все могло закончиться совсем не так. Я горд тем, как здорово нам удается работать сообща, и уже видны результаты командного труда – которые стали заслугой всех наших сотрудников, как с базы, так и из гоночной бригады. Теперь мы по-настоящему готовы к борьбе, а сегодняшняя гонка принесла мне самые позитивные эмоции. Дальше может быть только лучше, а пока я очень рад 15-му месту».

 

Джон Бут, руководитель команды:

«Мы ожидали, что сможем провести гонку сильнее, чем квалификацию – именно так сегодня и получилось. По ходу большей части дистанции тот большой пакет обновлений, который мы привезли в Спа, позволял нашим гонщикам поддерживать темп непосредственных соперников, так что мы можем быть довольны тем, что сократили отставание, да и голубые флаги наши парни увидели лишь в заключительной части гонки. Модернизированные элементы позволили нам прибавить в скорости и заметно дольше оставаться в одном круге с лидерами – это позволяет снизить потери времени, возникающие, когда лидеров приходится пропускать на круг. Очень богатый на события первый круг осложнил нам жизнь: обоим пилотам пришлось проехать по огромному количеству обломков в первом повороте. После этого Тимо из-за контакта с Мальдонадо откатился в самый конец пелотона, оказавшись позади соперников из HRT – что заметно осложнило нам задачу, ведь на рестарте мы планировали навязать борьбу гонщикам Caterham. Мы предпочли изменить тактическую схему – перевести Тимо на два пит-стопа, чтобы обеспечить ему чистую трассу на втором отрезке дистанции: это было необходимо для достижения поставленных целей. В случае с Шарлем мы использовали более консервативный вариант с единственным визитом в боксы – из-за этого два гонщика и оказались на трассе в непосредственной близости незадолго до финиша. Резина у Шарля была куда более изношенной, и Тимо смог выйти вперед, однако из-за предшествующих событий он отставал уже довольно значительно – потому, даже несмотря на хороший темп, у него уже не было возможности настичь Петрова. Мы смогли сделать еще один ощутимый шаг вперед, он стал следствием упорного труда на базе в Бэнбери, а также усилий наших партнёров из Cosworth. Уверен, что это придаст всей команде дополнительный импульс перед Монцей, где у нас будет возможность полноценно поработать в пятницу и, уверен, нам удастся еще более полно раскрыть возможности новинок и продолжить планомерное движение вперед».

 

Pirelli

Пол Хэмбри:

«В этом году Гран При Бельгии сопутствовало большое количество переменных, начиная с дождя в пятницу, из-за которого перед началом квалификации и гонки у команд было крайне мало информации о работе сликов. Затем на первых кругах гонки на трассе долго находилась машина безопасности, поэтому многим пришлось оперативно адаптировать тактику, чтобы максимально воспользоваться ситуацией.

Дженсон Баттон и McLaren показали мастер-класс по работе с резиной – чемпион 2009 года совершил единственный пит-стоп, создав при этом внушительный отрыв от соперников. Это же можно сказать о Себастьяне Феттеле и Red Bull Racing – немецкому гонщику тоже удалось реализовать тактику с одним пит-стопом и отыграть восемь позиций.

В Спа шины подвергаются более серьезной нагрузке, чем на любой другой трассе в чемпионате, но наша резина отлично себя показала с точки зрения скорости и ресурса. Баттону удалось проехать на шинах Medium 24 круга, т.е. более 160 км, сохранив хороший темп».

 

Штрафы:

1)«Катерхэм», за который выступает российский пилот Виталий Петров, оштрафован на 10 тысяч евро за инцидент, случившийся на пит-лейне во время «Гран-при Бельгии» между Хейкки Ковалайненом и гонщиком HRT Нараином Картикеяном, сообщает Autosport.

Сотрудники малазийской конюшни, выпуская финна на пит-лейн, не убедились, что рядом нет других машин. Таким образом Ковалайнен столкнулся с болидом Картикеяна.

Также стюарды рассмотрели похожий инцидент, произошедший между Марком Уэббером из «Ред Булла» и Фелипе Массой из «Феррари». Но в этом случае столкновения удалось избежать, и официальные лица «Гран-при Бельгии» решили не применять санкции.

2) Пилот «Уильямса» Пастор Мальдонадо потеряет десять позиций на стартовой решетке «Гран-при Италии» за фальстарт во время гонки в Бельгии и столкновение с «Марусей» Тимо Глока, сообщает Autosport.

Напомним, что венесуэлец подрезал болид немца во время рестарта «Гран-при Бельгии», после чего представитель российской конюшни был вынужден завершить соревнования. Мальдонадо признал вину в этих эпизодах.

3)Пилот «Лотуса» Ромен Грожан признан главным виновником массовой аварии в первом повороте «Гран-при Бельгии» и дисквалифицирован на один этап чемпионата мира, сообщает Autosport.

Помимо пропуска гонки в итальянской Монце француз был оштрафован на 50 тысяч евро. «Лотус» и сам Грожан не намерены оспаривать решение стюардов. В «Гран-при Италии» напарником Кими Райкконена станет резервный пилот Жером Д’Амброзио.

Напомним, что из-за аварии помимо Грожана досрочно прекратили борьбу Льюис Хэмилтон из «Макларена», Серхио Перес из «Заубера» и лидер чемпионата Фернандо Алонсо из «Феррари».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.028 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал