![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виталий Петров («Кэтерхэм) — 1.51,967Стр 1 из 2Следующая ⇒
21. Тимо Глок («Маруся») — 1.52, 336 22. Педро-де ла Роса (HRT) — 1.53, 030 23. Шарль Пик («Маруся») — 1.53, 493 24. Нараин Картикеян (HRT) — 1.54, 989
Гонка Пилот «Макларена» Дженсон Баттон без каких-либо проблем первым пересек финишную черту гонки 12-го этапа чемпионата мира – «Гран-при Бельгии». Компанию британцу на пьедестале составили Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Старт превзошел все ожидания: еще до первого поворота гонка лишилась Грожана, Хэмилтона и лидера чемпионата Алонсо. Неплохо стартовавший Роман, как это часто с ним бывает, просто въехал в «Макларен» Льюиса, который потерял управление, уткнулся в «Заубер» Серхио Переса и вынес с трассы «Феррари» Фернандо. Машина безопасности покинула трассу после четвертого круга. На рестарте Баттон сохранил лидерство, а вот ставший было вторым Райкконен оказался между двумя «Форс Индиями», пропустив вперед Хюлькенберга. На исходе круга с дистанции сошел Мальдонадо, так и не успевший получить наказание за явный фальстарт. Когда ситуация на трассе нормализовалась, на первый план вышли три чемпиона мира. Баттон наращивал отрыв от преследователей, Шумахер прошел Райкконена и стал третьим, а чуть позади Феттель успешно атаковал своего напарника Уэббера в борьбе за восьмое место. После волны пит-стопов Тройку лидеров составляли Баттон, Райкконен и Хюлькенберг, Уэббер и Масса опередили, Феттеля, а Шумахер откатился аж на восьмую позицию. Впрочем, скоро Михаэль опередил Риккьярдо и стал седьмым, а Сею второй раз за гонку прошел Фелипе. Вторые пит-стопы Райкконена, Хюлькенберга, Уэббера и Массы вывели вперед Феттеля и Шумахера, за которыми на четвертой позиции выехал Кими. Но у «Мерседеса» начались проблемы, и его обогнал не только «Лотус», но и «Форс Индия», после чего Михаэля зазвали в боксы. Баттон же уверенно довел гонку до победы, но главным триумфатором уик-энда можно назвать Феттеля. Себастьян разом отыграл 17 очков в чемпионской гонке и существенно сократил отрыв от Алонсо - между лидирующим испанцем и немцем теперь 24 очка. 1. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1: 29.08, 530 2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») + 13, 624 3. Кими Райкконен (Финляндия, «Лотус») + 25, 334 4. Нико Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») + 27, 843 5. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари») + 29, 845 6. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл») + 31, 244 7. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») + 53, 374 8. Жан-Эрик Вернь (Франция, «Торо Россо») + 58, 865 9. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Торо Россо») + 1.02, 982 10. Пол ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») + 1.03, 783 11. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») + 1.05, 111 12. Бруно Сенна (Бразилия, «Уильямс») + 1.11, 529 13. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер») + 1.56, 119 14. Виталий Петров (Россия, «Катерхэм») + 1 круг 15. Шарль Пик (Франция, «Маруся») + 1 круг 16. Тимо Глок (Германия, «Маруся») + 1 круг 17. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, «Катерхэм») + 1 круг 18. Педро де ла Роса (Испания, HRT) + 1 круг 19. Нараин Картикеян (Индия, HRT) - сход 20. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, «Уильямс») - сход 21. Серхио Перес (Мексика, «Заубер») - сход 22. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») - сход 23. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») - сход 24. Роман Грожан (Франция, «Лотус») – сход
После гонки… Red Bull Себастьян Феттель:
Марк Уэббер:
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Мы смогли отыграться после вчерашней квалификации и продемонстрировали высокий гоночный темп. Мы не планировали один пит-стоп, но эта стратегия сработала с Себастьяном. Его обгоны были превосходными, наши парни сражались колесо в колесо – борьба получилась честной и справедливой. Второе место на финише после старта с десятой позиции – отличный результат. Мы надеялись, что Марк сможет показать более высокий результат, но наш выбор передаточных чисел оказался ошибочным, и в итоге это привело к тому, что он не мог обгонять на вершине холма. Тем не менее, он заработал очки. Думаю, на свободной трассе он был бы очень быстр, но большую часть гонки Марк провел в трафике. Мы не лучшим образом сработали в субботу, но воскресенье оказалось позитивным».
McLaren Дженсон Баттон: «Должен извиниться перед всеми болельщиками за то, что борьба за лидерство сегодня получилась не слишком острой. Впрочем, одержать победу в Гран При никогда не бывает просто: приходится всегда контролировать состояние шин и следить за отрывом от соперников. Сегодняшняя гонка в этом отношении оказалась особенно сложной, так как различные пилоты использовали разную тактику, потому было непросто в точности определить реальное положение вещей. Первый поворот получился просто безумным – в зеркалах я видел, что машины разлетаются во все стороны. Мне же удалось преодолеть его без осложнений – при этом стоит, правда, добавить, что без пятничных данных о поведении машины на длинных сериях кругов гонка поначалу обещала быть очень непростой. Признаюсь, изначально мы планировали все совсем не так. Обычно нам не удавалось проехать гонку с единственным пит-стопом. Но в районе 12-го круга команда спросила, как ведет себя машина – и я ответил, что её баланс становится все лучше и лучше, и в итоге нам удалось проехать до визита в боксы целых 20 кругов. Для борьбы в обоих чемпионатах нам требуется как можно больше очков – и сегодня удалось добиться именно этого. Я всегда был командным игроком, потому сражаюсь за общее дело. Мне бы хотелось, чтобы мы завоевали оба титула, и пока у меня будут математические шансы стать чемпионом мира, я буду продолжать борьбу. Думаю, сегодня мне удалось наглядно продемонстрировать это».
Льюис Хэмильтон:
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «На протяжении всего уик-энда Дженсон выступал просто безупречно. В пятницу нас буквально смыло, но в очень сложных условиях он не допустил ни единой ошибки. В субботу Дженсон переиграл соперников в квалификации, а затем, в завершение, отлично провел сегодняшнюю гонку, одержав самую уверенную в нынешнем сезоне победу, уверенно лидируя от старта до финиша. При этом все выглядело так, словно результат покорился ему без особенных усилий. Но если пилот выигрывает с поула, ни разу не уступая первую позицию по ходу дистанции, его превосходство над конкурентами не всегда выглядит столь явным – в отличие от ситуации, когда приходится прорываться из задних рядов. Но Дженсон был невероятно быстр по ходу всего уик-энда и полностью контролировал развитие событий в гонке, мастерски отслеживая состояние резины на протяжении всей дистанции. Даже если это выглядело просто, то в реальности было совсем не так – и я очень горд за него, как и все остальные в команде. Сегодня Дженсон принес нам 25 очков, которые невероятно важны с точки зрения борьбы за Кубок конструкторов, а также и за титул в личном зачете. Однако мы, конечно, могли бы заработать куда больше. Если бы Льюис не стал участником столкновения в первом повороте, в котором не было ни капли его вины, именно он заработал бы те самые дополнительные очки. Очень досадно, что эта авария испортила гонку Льюису, а также другим невинным жертвам – но таковы гонки. И все же, Гран При Бельгии 2012 года принес нам много позитива – не в последнюю очередь потому, что мы смогли одержать победу, которая стала для команды уже второй подряд. Нет сомнений, что наши машины очень быстры. Теперь нужно сохранить такую же форму в Монце, где всего через несколько дней мы постараемся завоевать хет-трик. Поверьте – нам все еще по силам завоевать оба титула».
Ferrari Фернандо Алонсо:
Фелипе Масса: «Хорошая гонка, пятое место – отличный результат, если вспомнить, с какой позиции я начинал. На старте я смог обогнать обоих пилотов Red Bull, но затем пришлось взять левее, чтобы объехать завал из машин, среди которых был и Фернандо. Я потерял практически все, что отыграл на первых метрах. Мне очень жаль напарника, сегодня машина была быстра и он мог рассчитывать на высокий результат. В этот уик-энд у меня возникли проблемы со скоростью на втором секторе, и сегодня это было особенно заметно, но на первом и третьем секторах я был очень быстр. Вариант с одним пит-стопом был для нас нереализуем, поэтому мы приняли верное решение и провели очень быстрые пит-стопы. Я не знаю, повлияет ли эта гонка на моё будущее, но я удовлетворен своим выступлением. Впереди Монца – наша домашняя гонка. Эта трасса отличается от остальных, поэтому крайне сложно предсказать расстановку сил. Было бы здорово добиться хорошего результата. Уверен, нас ждет страстная поддержка».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Во-первых, я хочу сообщить хорошую новость: с Фернандо все в порядке. У всей команды, я думаю, и у всех болельщиков Ferrari, едва не остановилось сердце после аварии, а мы не могли с ним связаться. Только когда мы увидели, что он покинул кокпит, у нас вырвался вздох облегчения. Мы полностью успокоились, когда Фернандо вернулся в боксы. Очевидно, мы были разочарованы после старта, потому что могли финишировать на подиуме. После вчерашней квалификации такой была наша цель. Фелипе провел великолепную гонку, продемонстрировав скорость F2012. Мы рады за него, этот результат пришел в нужный момент. Что касается аварии, я только могу сказать, что решение остается за FIA, но будет лучше, если начиная с младших серий, пилоты привыкнут к строгому соблюдению правил поведения на трассе, чтобы они были как можно лучше готовы к участию в гонках на самом высоком уровне. Моя обязанность, как руководителя команды, состоит в том, чтобы все были сосредоточены на своих прямых обязанностях, особенно в такие сложные времена. Мы должны как можно скорее забыть этот день и готовиться к следующему этапу в Монце – эта трасса особенно дорога для нас».
Mercedes Михаэль Шумахер:
Нико Росберг:
Росс Браун, руководитель команды: «Михаэль провел захватывающую гонку, продемонстрировал свой талант в трехсотом Гран При. К сожалению, сегодня мы были недостаточно быстры, чтобы финишировать на подиуме. У Михаэля возникли проблемы с коробкой передач, что помешало ему продолжить борьбу после второго пит-стопа. Нико предпринял большие усилия, чтобы заработать очки, и у него это почти получилось. Однако из-за того, что мы проехали небольшую дистанцию по сухой трассе, настройки машины оказались не такими, как он хотел, но в таких условиях всегда тяжело. Посмотрим, что нас ждет в Монце. Команда продолжит много работать, чтобы повысить эффективность машины». Lotus Кими Райкконен:
Роман Грожан:
Эрик Буллье, руководитель команды: «Это был сложный день для нашей команды, но мы безоговорочно принимаем решение стюардов. Роман не выйдет на старт в Монце, но команда по-прежнему его полностью поддерживает. В ближайшие дни мы объявим, кто его заменит. Если говорить о прошедшей гонке, то, к сожалению, Кими не хватало скорости, чтобы бороться с Дженсоном Баттоном или Себастьяном Феттелем. Мы должны детально проанализировать нашу тактику, чтобы понять, нужно ли было переходить на вариант с одним пит-стопом, однако в итоге мы поднялись на подиум, что принесло команде немало очков. Разумеется, все говорят только о победе, и мы все к ней стремимся. Но сегодня мы оказались недостаточно быстры, так что для достижения нашей цели необходимо продолжать напряженно трудиться».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Кими сегодня действительно здорово поработал, завоевав 3-е место на машине, которая была недостаточно быстра и не отвечала его ожиданиям. Вообще-то, бельгийский уик-энд оказался для нас довольно сложным, и мы благодарны Кими за его усилия, позволившие минимизировать потери. Впрочем, Спа можно считать трассой, обладающей особыми характеристиками, поэтому накануне следующих гонок мы не испытываем беспокойства по поводу скоростного потенциала машины».
Force India Нико Хюлькенберг:
Пол ди Реста:
Виджей Малья, руководитель команды: «Обычно Гран При Бельгии получается очень интересным и напряженным, и сегодняшняя гонка не стала исключением. Нико великолепно провел борьбу и финишировал четвертым в тот день, когда очень важно воспользоваться аварией на первом круге, которая вывела из борьбы нескольких наших соперников. Хюлкенберг избежал инцидентов и после возвращения машины безопасности в боксы занимал вторую позицию. Он продемонстрировал отличную скорость и блестяще реализовал тактику с двумя пит-стопами. Мы долго ждали подобного результата – он стал отличной наградой для Нико и всей команды. Мы могли бы заработать еще больше очков, если бы гонка Пола не была испорчена отказом KERS. Тем не менее, он отлично справился и заработал одно очко. Сегодняшний результат очень важен для борьбы в чемпионате – нам удалось опередить Williams. Мы постараемся сохранить этот уровень выступлений в Монце».
Toro Rosso Даниэль Риккиардо:
Жан-Эрик Вернь:
Франц Тост, руководитель команды: " В первой после летнего перерыва гонке мы заработали столько же очков, как за всю первую половину сезона! Нам удалось воспользоваться невезением соперников – из-за аварии в первом повороте Даниэль и Жан-Эрик с шестнадцатой и пятнадцатой позиций сразу поднялись на шестое и седьмое места. Они провели несколько смелых обгонов, да и пит-стопы прошли без сложностей. Команда выступила по-настоящему здорово, и эти несколько очков станут важным мотивирующим фактором для всех наших коллег в Бистере и Фаэнце. Надеюсь, спустя несколько дней мы сможем закрепить сегодняшнее достижение в своей домашней гонке в Монце, где на трибунах будет немало сотрудников Toro Rosso."
Sauber Камуи Кобаяши:
Серхио Перес:
Мониша Кальтенборн, исполнительный директор: " Досадно, что в очередной раз неподвластные нам факторы испортили команде гонку. Радовать может лишь ощущение того, что при отсутствии ошибок и удачной квалификации мы можем бороться за ведущие позиции, что и станет нашей целью в следующей гонке."
Williams Пастор Мальдонадо: " В момент старта я допустил ошибку, пальцы соскользнули со сцепления еще до того, как погасли красные огни. Буквально сразу же я оказался участником завала в первом повороте, что окончательно испортило гонку. Досадно, ведь сегодня мы могли заработать немало очков, но до следующей гонки осталось совсем немного времени – буду с нетерпением ждать очередного уик-энда."
Бруно Сенна:
Марк Гиллан, главный инженер: " Для Пастора гонка закончилась довольно быстро – столкновение с Тимо Глоком вынудило его сойти с дистанции. Бруно отлично стартовал и пытался реализовать стратегию с одним-единственным пит-стопом, однако машине попросту не хватило скорости. Кроме того, за несколько кругов до финиша мы обнаружили падение давления в задней правой шине – прокол привел к незапланированному пит-стопу, и гонку Бруно закончил только двенадцатым."
Caterham Виталий Петров:
Хейкки Ковалайнен:
Риад Асмат, исполнительный директор: «Гонка была сложной для нашей команды, но стоит признать, что мы сами осложнили себе жизнь, допуская ошибки, которых можно было избежать. Хейкки и Виталий вновь сделали всё возможное, и нам нужно убедиться в том, что мы обеспечим им платформу, позволяющую реализовать их усилия в результат. Хорошо, что следующая гонка пройдёт сразу после уик-энда в Спа – это позволит нам перегруппироваться и позитивно завершить европейскую часть сезона – такова наша цель в Монце».
HRT Педро де ла Роса:
Нараин Картикеян:
Луис Перес-Сала, руководитель команды: " Гонка сложилась для нас очень здорово, на протяжении большей части дистанции мы активно боролись с ближайшими соперниками. К сожалению, после финального пит-стопа на машине Нараина обнаружились проблемы, из-за которых ему пришлось досрочно закончить гонку. Хорошо, что Педро все-таки смог добраться до финиша. Машина продемонстрировала отличную скорость, и я счастлив, поскольку команда выступает ничуть не хуже, чем до летнего перерыва."
Marussia Шарль Пик:
Тимо Глок:
Джон Бут, руководитель команды: «Мы ожидали, что сможем провести гонку сильнее, чем квалификацию – именно так сегодня и получилось. По ходу большей части дистанции тот большой пакет обновлений, который мы привезли в Спа, позволял нашим гонщикам поддерживать темп непосредственных соперников, так что мы можем быть довольны тем, что сократили отставание, да и голубые флаги наши парни увидели лишь в заключительной части гонки. Модернизированные элементы позволили нам прибавить в скорости и заметно дольше оставаться в одном круге с лидерами – это позволяет снизить потери времени, возникающие, когда лидеров приходится пропускать на круг. Очень богатый на события первый круг осложнил нам жизнь: обоим пилотам пришлось проехать по огромному количеству обломков в первом повороте. После этого Тимо из-за контакта с Мальдонадо откатился в самый конец пелотона, оказавшись позади соперников из HRT – что заметно осложнило нам задачу, ведь на рестарте мы планировали навязать борьбу гонщикам Caterham. Мы предпочли изменить тактическую схему – перевести Тимо на два пит-стопа, чтобы обеспечить ему чистую трассу на втором отрезке дистанции: это было необходимо для достижения поставленных целей. В случае с Шарлем мы использовали более консервативный вариант с единственным визитом в боксы – из-за этого два гонщика и оказались на трассе в непосредственной близости незадолго до финиша. Резина у Шарля была куда более изношенной, и Тимо смог выйти вперед, однако из-за предшествующих событий он отставал уже довольно значительно – потому, даже несмотря на хороший темп, у него уже не было возможности настичь Петрова. Мы смогли сделать еще один ощутимый шаг вперед, он стал следствием упорного труда на базе в Бэнбери, а также усилий наших партнёров из Cosworth. Уверен, что это придаст всей команде дополнительный импульс перед Монцей, где у нас будет возможность полноценно поработать в пятницу и, уверен, нам удастся еще более полно раскрыть возможности новинок и продолжить планомерное движение вперед».
Pirelli Пол Хэмбри: «В этом году Гран При Бельгии сопутствовало большое количество переменных, начиная с дождя в пятницу, из-за которого перед началом квалификации и гонки у команд было крайне мало информации о работе сликов. Затем на первых кругах гонки на трассе долго находилась машина безопасности, поэтому многим пришлось оперативно адаптировать тактику, чтобы максимально воспользоваться ситуацией. Дженсон Баттон и McLaren показали мастер-класс по работе с резиной – чемпион 2009 года совершил единственный пит-стоп, создав при этом внушительный отрыв от соперников. Это же можно сказать о Себастьяне Феттеле и Red Bull Racing – немецкому гонщику тоже удалось реализовать тактику с одним пит-стопом и отыграть восемь позиций. В Спа шины подвергаются более серьезной нагрузке, чем на любой другой трассе в чемпионате, но наша резина отлично себя показала с точки зрения скорости и ресурса. Баттону удалось проехать на шинах Medium 24 круга, т.е. более 160 км, сохранив хороший темп».
Штрафы: 1)«Катерхэм», за который выступает российский пилот Виталий Петров, оштрафован на 10 тысяч евро за инцидент, случившийся на пит-лейне во время «Гран-при Бельгии» между Хейкки Ковалайненом и гонщиком HRT Нараином Картикеяном, сообщает Autosport. Сотрудники малазийской конюшни, выпуская финна на пит-лейн, не убедились, что рядом нет других машин. Таким образом Ковалайнен столкнулся с болидом Картикеяна. Также стюарды рассмотрели похожий инцидент, произошедший между Марком Уэббером из «Ред Булла» и Фелипе Массой из «Феррари». Но в этом случае столкновения удалось избежать, и официальные лица «Гран-при Бельгии» решили не применять санкции. 2) Пилот «Уильямса» Пастор Мальдонадо потеряет десять позиций на стартовой решетке «Гран-при Италии» за фальстарт во время гонки в Бельгии и столкновение с «Марусей» Тимо Глока, сообщает Autosport. Напомним, что венесуэлец подрезал болид немца во время рестарта «Гран-при Бельгии», после чего представитель российской конюшни был вынужден завершить соревнования. Мальдонадо признал вину в этих эпизодах. 3)Пилот «Лотуса» Ромен Грожан признан главным виновником массовой аварии в первом повороте «Гран-при Бельгии» и дисквалифицирован на один этап чемпионата мира, сообщает Autosport. Помимо пропуска гонки в итальянской Монце француз был оштрафован на 50 тысяч евро. «Лотус» и сам Грожан не намерены оспаривать решение стюардов. В «Гран-при Италии» напарником Кими Райкконена станет резервный пилот Жером Д’Амброзио. Напомним, что из-за аварии помимо Грожана досрочно прекратили борьбу Льюис Хэмилтон из «Макларена», Серхио Перес из «Заубера» и лидер чемпионата Фернандо Алонсо из «Феррари».
|