Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с биографическим материалом.






Проверочное задание на знание текста.

В правой колонке таблицы пронумеруй фразы в соответствии с их сюжетной последовательностью

На стене скены изображены дикие скалы.    
О мать святая Земля! О Эфир, На землю с небес изливающий свет, Посмотрите: страдаю безвинно!  
Двое актеров вносят деревянную куклу в рост человека. Из их разговора ясно: это бог Гефест и Власть богов пришли приковать Прометея к скале на краю света — за то, что он дал людям огонь.  
Прометей ободряет ее и предсказывает, что из ее потомков выйдет тот герой, который в грядущем освободит его, — Геракл  
Второй актер является в новой маске и с жезлом в руке: это Гермес, вестник богов, требует, чтобы Прометей выдал тайну, которая позволит Зевсу править вечно. Прометей отказывается.  
Прометей отвечает рассказом о том, что он сделал для людей.  
. Один из актеров уходит, а другой меняет маску и начинает говорить за Прометея: «...Смотрите: я — бог, и что терплю я от богов!..» Вслед за ними возвращается второй актер: теперь это титан Океан, он примирился с богами и зовет к тому же Прометея.  
Вновь появляется второй актер, в маске с рогами; это царевна Ио, за любовь к Зевсу превращенная в корову и бегущая за тридевять земель.  
Предыдущий эпизод открывал зрителю прошлое Прометея, этот эпизод — будущее; теперь на очереди трагическое настоящее.  
Только теперь появляется хор. Он изображает нимф Океанид: они поют сочувствующую песню.  
Прометей гордо отказывается: «Я ненавижу всех богов!..»  
Гермес грозит, что за это он будет низвержен в преисподнюю, и действительно, Прометеи восклицает: «Вот и впрямь, на деле, а не на словах задрожала земля, и молнии вьются, и громы гремят...» — вплоть до последних слов:  
Только теперь появляется хор. Он изображает нимф Океанид: они поют сочувствующую песню.  

 


Работа с биографическим материалом.

Вставь пропущенные слова. (Славянским словом <................> заменяется имя персоны, о которой идет речь, при повторении в тексте).

…………………… (469-406 до н.э., Афины) - великий древнегреческий драматический поэт. Родился в семье владельца оружейной мастерской в предместье Афин, Колоне, в последствии воспетом им в трагедии “Эдип в Колоне”. Отец <................>, человек состоятельный, дал сыну прекрасное образование. Рано проявились музыкальные дарования <................> Известно, что в 480 г., после победы греков в великом морском сражении против персов у острова ……………………, <................> руководил выступлением хора юношей. Впоследствии <................> сам писал музыку к хоровым партиям своих трагедий. <................> отличился в государственных делах и на войне – в благодарность за прекрасную поэзию афиняне однажды даже поставили <................> командовать флотом (надо ли говорить, что в битве войско <................> потерпело поражение). <................> греки считали счастливейшим из смертных - он прожил долгую и славную жизнь, внешняя красота соперничала с богатством его души и широтой натуры. Его друзьями были лучшие люди афинского государства - политик Перикл, историк Геродот, философ Архелай. Дельфийский оракул Аполлона признал <................> одним из трех мудрейших людей Греции, выше него поставив только лишь мудреца …………………… и ……………………. Он был прост в общении с людьми, современник сообщает, что <................> “был за вином любителем шуток и занимательным собеседником”. По античным свидетельствам, <................> принадлежало 123 драмы, он 30 раз выступал в драматических состязаниях и одержал 24 победы, среди них первую, в 468 г., над “отцом трагедии” ……………………. До наших времен дошло только семь драм <................>, среди которых наибольшей известностью пользуются “ …………………… ” (442) и “ …………………… ” (ок. 429). Искусству драмы <................> учился у Эсхила, правдивому изображению характеров – у Гомера. Он сам называл себя пчелой, которая собирает нектар со всех цветов. <................> был реформатором греческой сцены: он первым ввел на сцену третьего актера (до <................> на сцене одновременно могло присутствовать только два актера, меняющих маски) и увеличил хор с 12 до 15 человек, его находкой было украсить театральное пространство декорациями. Так же <................> выдумал специальную обувь – ……………………, увеличивающие рост актера и делающие его видным зрителям с последних рядов. <................> первым прекратил участие поэта в постановке в качестве актера и сделал это из-за слабости собственного голоса (хотя в молодости он выступал и как актер, например, в роли юной царицы Навсикаи, играющей в мяч). В старости дети <................> предъявили ему иск, обвиняя его в старческом безумии. С ответил на это перед народным собранием: “Если я безумен, то я не <................>, если <................>, то я не безумен” и прочитал первую хоровую песню из новой трагедии. Суд признал <................> невиновным и наказал обвинителей. О его смерти рассказывали разное. Поэтически настроенные греки считали, что он скончался от радости, когда его драма победила на состязаниях. Более правдоподобная, хотя и не поэтичная версия, что он подавился виноградиной. Завистники рассказывали, что старик <................> испустил дух, читая перед публикой свою “Антигону”, забыв взять дыхание перед длинным стихом. По кончине <................> соотечественники поставили святилище в его честь (считалось, что <................> был лично знаком с богом врачевания Асклепием), где <................> почитался под именем полубога Дексиона. <................> - драматург эпохи Перикла, т.е. того времени в истории афинского государства, когда национальное самосознание граждан было особенно сильно. Общей для художников и политиков этой поры была вера в человека, его безграничные возможности. Человек мыслится как социальная личность - только если духовные силы человека направлены во благо Родины, если он чувствует ответственность за свои поступки перед обществом, в котором он живет, он может быть оценен как достойный и счастливый гражданин - отдать жизнь за Родину считалось счастьем. Герои <................> - это люди, которые не боятся брать на себя ответственность за судьбы близких, люди, которые, даже если их доброе имя оказалось силою обстоятельств от них не зависящих, оказывается запятнано, добровольно наказывают себя. Человеческая личность прославлена в первой хоровой песни в трагедии <................> “ …………………… ”, которая запомнилась человечеству на много веков - это самый громкий гимн силе человека во всей греческой поэзии:

Много в природе дивных сил,

Но сильней человека - нет. /.../

И речь, и воздушную мысль,

И жизни общественный дух

Себе он привил /.../ (пер. М.Л.Гаспарова).

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал