Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец контрольной работы






  1. Найдите лишние имена среди действующих лиц комедии Плавта «Хвастливый воин»?

Пиргополиник, Артотрог, Периплектомен, Филокомасия, Стафила, Палестрион, Скелендр, Эвклион, Федра

  1. Определите, какому автору принадлежит это произведение?

К Левконое

Ты гадать перестань: нам наперед знать не дозволено,

Левконоя, какой ждет нас конец. Брось исчисления

Вавилонских таблиц! Лучше терпеть, что бы ни ждало нас, –

Много ль зим небеса нам подарят, наша ль последняя,

Об утесы дробясь, ныне томит море Тирренское

Бурей. Будь же мудра: вина цеди, долгой надежды нить

Кратким сроком урежь. Мы говорим – годы-завистники

Мчатся. Пользуйся днем, меньше всего веря грядущему.

 

  1. Где и кому Эней рассказывает о своих странствиях (Вергилий «Энеида»)?

 

Перечень контрольных вопросов:

1. Литература Древней Греции: общая характеристика, периодизация.

2. Основные черты мифологического сознания как типа мировосприятия древних греков.

3. Древнегреческая мифология: основные периоды развития.

4. Общая характеристика древнегреческого эпоса. Гомеровский вопрос.

5. «Илиада» и «Одиссея» Гомера: особенности сюжета и композиции.

6. Проблема характера и психологизма в гомеровском эпосе. Эволюция типа героя от «Илиады» к «Одиссее».

7. Особенности эпического стиля и эпической картины мира в гомеровских поэмах.

8. Дидактический эпос. Поэмы Гесиода «Труды и Дни» и «Теогония».

9. Общая характеристика древнегреческой лирики: хронологическая, племенная и территориальная, жанровая классификации; особенности лирического мировосприятия.

10. Творчество Архилоха: жанровый состав, проблематика, поэтика.

11. Греческая монодийная мелика (Сапфо, Алкей, Анакреонт).

12. Греческая хоровая мелика. Творчество Пиндара: особенности жанра, проблематики и поэтики.

13. Древнегреческий театр и драматургия: фольклорные истоки, основные жанры, их особенности.

14. Творчество Эсхила. Трилогия «Орестея»: проблематика и поэтика.

15. Религиозные воззрения Эсхила. Трагический и нормативный герой в драматургии Эсхила (Агамемнон, Орест, Прометей).

16. Основные аспекты эволюции драматургии Эсхила. Трагедия «Прометей прикованный»: типология героя, природа конфликта.

17. Творчество Софокла. Трагедия «Антигона»: природа конфликта, типология героя.

18. «Эдип-царь» Софокла как трагедия человеческого знания.

19. Религиозные воззрения Софокла. Нормативный герой Софокла (Эдип, Антигона).

20. Творчество Еврипида. Трагедия «Медея»: специфика трагической картины мира, новаторство Еврипида.

21. Трагедия Еврипида «Ипполит»: кризис нормативного героя, религиозный скептицизм Еврипида-трагика.

22. «Поэтика» Аристотеля: общая характеристика текста и его сохранности, общие проблемы искусства и учение о трагедии.

23. Основные черты древнеаттической комедии. Особенности мировоззрения Аристофана.

24. Комедии Аристофана «Всадники» и «Облака»: жанровая природа, проблематика, типология героев.

25. Комедии Аристофана «Лягушки» и «Лисистрата».

26. Творчество Менандра. Жанровое своеобразие новоаттической комедии в сравнении с древне- и среднеаттической.

27. Комедия Менандра «Третейский суд»: структура действия, специфика конфликта, типология героев.

28. Комедия Менандра «Брюзга»: проблематика, диалектика традиции и новаторства.

29. «Дафнис и Хлоя» Лонга как буколический роман.

30. Творчество Лукиана. «О кончине Перегрина»: жанровая природа, проблематика, поэтика.

31. Литература Древнего Рима: общая характеристика, периодизация.

32. Римская мифология: своеобразие и влияние древнегреческой традиции.

33. Римская театральная культура. Комедиография Плавта.

34. Комедии Плавта «Клад» и «Хвастливый воин»: традиции древнегреческой драматургии, средства и приемы создания комического.

35. Поэма Лукреция «О природе вещей»: традиции древнегреческой натурфилософии, художественные принципы организации философского содержания.

36. Творчество Катулла: жанрово-тематическое своеобразие лирики, принципы построения «Книги Катулла Веронского».

37. «Бранные» стихотворения Катулла: социокультурные основы лирической картины мира.

38. Поэтика лирики Катулла. Своеобразие любовных стихотворений Катулла.

39. Римское ораторское искусство. Цицерон. «Речи против Катилины, «В защиту поэта Архия».

40. Раннее творчество Вергилия: «Буколики» и «Георгики».

41. «Энеида» Вергилия: диалектика традиции и новаторства, особенности жанра, сюжета, композиции.

42. «Энеида» Вергилия: особенности художественного времени, специфика образа героя.

43. Творчество Горация: жанровый состав, философская и эстетическая проблематика лирики («Carmina», «Ars poetica»).

44. Поэтика жанра оды Горация: метрика, стиль, образность, композиция.

45. Общая характеристика творчества Овидия. «Amores»: своеобразие лирической картины мира, проблематика, поэтика.

46. «Метаморфозы» Овидия: особенности жанра, идея метаморфозы как конструктивный принцип поэтики.

47. «Метаморфозы» Овидия: композиция, сюжетосложение, специфика художественной образности и проблематики.

48. «Tristia» и «Послания с Понта» Овидия: жанровое своеобразие, проблематика и поэтика.

49. «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки: своеобразие эпистолярного жанра, особенности этико-философские воззрения Сенеки.

50. Драматургия Сенеки. Трагедии «Медея», «Эдип»: традиции и новаторство.

51. Общая характеристика римской сатиры. Мениппея Сенеки «Отыквление». Творчество Ювенала.

52. Творчество Марциала: жанровое своеобразие, проблематика, поэтика.

53. «Сатирикон» Петрония: проблематика и поэтика.

54. «Сатирикон» Петрония: специфика сатирико-бытового приключенческого романа.

55. Жанровая природа и композиция романа Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел».

56. «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея: особенности сюжетосложения, аллегорический смысл сюжета и функции «Сказки об Амуре и Психее» в романе.

Список текстов для чтения:

1. Мифы Древней Греции и Рима.

2. Гомер. «Илиада», «Одиссея».

3. Гесиод. «Труды и дни». «Теогония».

4. Греческая лирика: Тиртей, Феогнид, Архилох. Мелическая поэзия: Сапфо, Анакреонт, Пиндар.

5. Эсхил. «Прометей прикованный», «Агамемнон».

6. Софокл. «Антигона», «Эдип-царь».

7. Еврипид. «Медея», «Ипполит».

8. Аристофан. «Всадники», «Лисистрата», «Облака», «Лягушки».

9. Аристотель. «Поэтика».

10. Менандр. «Третейский суд», «Брюзга».

11. Лонг. «Дафнис и Хлоя».

12. Лукиан. «О кончине Перегрина», «Разговоры богов», «Разговоры в царстве мертвых», «Разговоры гетер».

13. Плавт. «Клад» (или «Горшок»), «Хвастливый воин».

14. Лукреций. «О природе вещей».

15. Цицерон. «Речи против Катилины», «В защиту поэта Архия».

16. Катулл. Лирика.

17. Вергилий. «Буколики», «Георгики», «Энеида».

18. Гораций. Лирика.

19. Овидий. «Amores», «Heroides», «Метаморфозы», «Тристии», «Послания с Понта».

20. Луцилий. Ювенал. Сатиры.

21. Эзоп. Федр. Басни.

22. Марциал. Эпиграммы.

23. Петроний. «Сатирикон».

24. Апулей. «Метаморфозы».

25. Сенека. «Отыквление», «Медея», «Эдип», «Нравственные письма к Луцилию».

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) рекомендуемая литература (основная)

1. Тронский И.М. История античной литературы. М., 1983.

2. Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М., 1977.

3. Античная литература / ред. А.А. Тахо-Годи. М., 1986.

4. Лосев А.Ф. Античная литература. М., 2001.

5. Чистякова Н.Ф., Вулих Н.В. История античной литературы. Изд. 2-е. М.: Высшая школа, 1971.

6. Грейвс Р. Мифы древней Греции. М., 1992.

7. Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы древней Греции и древнего Рима. СПб., 2001 (или: Легенды и сказания древней Греции и древнего Рима. М., 1990).

8. История античной литературы. Тесты. Сост. С.Ю. Суханова.

9. Суханова, Софья Юрьевна, Щетинин Р.Б. Античный роман [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / С. Ю. Суханова, Р. Б. Щетинин; Том. гос. ун-т, Ин-т дистанционного образования. Томск: ИДО ТГУ, 2010 https://edu.tsu.ru/eor/resourse/171/tpl/index.html# Электронное издание HTML

 

 

б) рекомендуемая литература (дополнительная)

 

1. Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1992. Т. 1–2.

2. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи древней Греции и Рима. М., 1988.

3. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. М., 1996.

4. Гиленсон Б.А. История античной литературы: Учебное пособие…: В 2 кн. М.: Флинта: Наука, 2002.

5. Мифы народов мира: В 2 т. М.: Советская энциклопедия, 1980 (и последующие издания).

6. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.

7. Никола М.И. Античная литература: Учебное пособие / Практикум. М.: Флинта: Наука, 2003.

8. Радциг С.И. Введение в классическую филологию. М., 1965.

в) программное и коммуникационное обеспечение

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в сети Интернет или локальной сети вуза (факультета). Для обучающихся обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал