![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Песня о жизни 4 страница
- В каком смысле? - Твое тело состоит из таких же узоров, сознание тоже. - Взрослыми мы это забыли? - Взрослыми мы перестали доверять чувствам как дети. А рационально мы это не узнали. - Как мне узнать это рационально? - Сначала смотри. Через час я почувствовал, что узнал что - то новое. Это не внушение. Я действительно стал изредка видеть человека как кристалл.
Не бойся 21.06 Хотя у меня всегда с собой спички, Шаман не использует их. Зажигая костер, он “практикует” другие способы. О первом я слышал и раньше. Это модификация традиционного для северных народов способа. Шаман носит небольшую дощечку с двумя высверленными углублениями и тетиву[32]. На стоянке он натягивает тетиву на согнутую ветку, а другую ветку закручивает в тетиву. Конец закрученной ветви он вставляет в высверленное отверстие и делает “луком” пилящие движения. Веревка раскручивается, закрученная ветка очень быстро вращается и трется о дощечку, нагревается и поджигает трут[33]. Это трудоемкий способ, и научился я ему далеко не сразу. Второй способ мистичен. Шаман просто ставит ладонь сантиметрах в десяти над трутом, и трут загорается. Этого я не понимаю и не умею. - Зачем ты “пилишь луком”, если можешь зажечь ладонью? - Это - разные практики, дающие два разных огня. - Разве костры разные? - Научись разным практикам и поймешь. - Научи меня зажигать ладонью. - Сначала научись другим способам и “увидь”, что огни разные. А писать ли о ладони - прими решение. - Почему? - Никто не поверит. Ты дискредитируешь текст. - Но иначе я должен буду подделывать текст под правдоподобие. - Да. Выбери сам. Такие выборы - одна из лучших практик. 21.06 Шаман долго смотрел на огонь и обернулся на вопрос. Я открыл рот, чтобы повторить вопрос и застыл, увидев не взгляд, а отражение неба в его глазах. Шаман мигнул, и стал виден взгляд. - Ты что - то делал глазами? - Не я - огонь. - Что? - Можно сказать, что лечил глаза. Лучше мозг. - Как это? - Глаза - часть мозга. Душа как пламя. Когда мозг настраивается на огонь, он настраивается правильно. - Но огонь может быть опасен. - Я говорю о костре, свече или другом дружелюбном огне. - Когда ты зажигаешь ладонью костер, ты это используешь? - С большой натяжкой - ладонь как линза для внутреннего пламени. - А почему я видел не взгляд, а отражение неба? - Я же не смотрел. Просто внутренний огонь общался с костром через глаза. - Как этому научиться? - Почти у всех людей в жизни бывают такие моменты. Вспомни их и воспроизведи. Только начинай практиковать в памяти, без огня. - Почему? - Это может быть опасно без овладения контролем. Влезешь носом в свечу. - Чего нужно добиваться сначала? - Начинал эту практику так давно, что помню смутно. Сначала добейся неподвижности пламени. - Что это? - Вспомни, как горит свеча в безветренную ночь. Ее пламя также неподвижно, как и камень. Но протяни руку - обожжешься. - Это обязательно? - Без этого не будет контроля. - Но лепестки пламени в костре не неподвижны. - В своем времени они неподвижны как горы или льды. Ты дальше от огня, чем я думал. Пламя живет не лепестками, а башнями. Для начала просто рассмотри внимательно пламя. 21.06 Мои попытки рассмотреть пламя кончались резью в глазах. Я понял, что нужно узнать что - то еще или прекратить эту практику. - Почему у меня болят глаза? - В какой - то момент ты “входил” в пламя? - В какие - то моменты ум как бы входил внутрь пламени. - Глаза заболели после этого? - Не помню. - Чтобы освоить практику нужно наблюдать за нею. Освоение практики - усилие сознания. - Что мне делать? - Ты не готов. Садись подальше и начни с изучения тлеющих угольков. Постепенно привыкай. - Хотелось бы более четких инструкций. - Полной ясности не будет никогда. Не жди ее, привыкай действовать в условиях частичной неопределенности. 02.01 Долго думал, включать ли в книгу этот раздел. И если включать, то в натуральном виде или отредактированном. Потом стал размышлять о том, чем вызваны сомнения. Откровенно, сомнения вызваны нежеланием с кем - либо конфликтовать. Само преподавание психологии в небольшом городе приучает думать об этом. Например, по ночам начинает названивать религиозная фанатичка и кричать в трубку: “Ты рассказываешь студентам про Фрейда! Это против Учения! ”. Далее угрозы и оскорбления. Объяснять, что история современной психологии уже невозможна без Фрейда, бесполезно. Только вызывает новую волну активности фанатиков. Размышления привели к выводу о том, что я побаиваюсь таких фанатиков. Но страх не должен руководить моими действиями. Решил все описать так, как и было. Пусть высшие силы все расставят на свои места. Компетентность Шамана в вопросах городской жизни подтолкнула меня к некоторым вопросам об ее устройстве. - Почему сегодня недостойные живут лучше достойных? - В каком смысле недостойные? - Ну, без образования, некомпетентные. - Ты это вкладываешь в достоинства? - Всякие бандиты, жулики, вообще, люди, не выполняющие десять заповедей. - Может быть, заповедей было больше? - В голову такое не приходило. - Не всякое знание доступно к размышлению. - В каком смысле? - Если векам запрещается о чем - то размышлять, потом это просто становится неосознаваемым правилом мышления. - Ты знаешь другие заповеди? - Не могу утверждать. Просто со стороны вижу то, что веками невыгодно никакому государству. - Что это? - Я думаю, могла быть такая заповедь: “Не бойся”. - “Не верь, не бойся и не жди”[34]? - Нет, только - не бойся. - Но человек не выжил бы эволюционно. - Не в смысле безрассудности, а в смысле что-нибудь предпринимать. - Ты думаешь, в этом они лучше меня? - В одном лучше, в другом хуже. Также и их жизнь. 02.01. Как можно не бояться? Государство, отношения ко многому обязывают, но дают защиту. Если не бояться, то многие отношения становятся обессмысленными. Может быть, Шаману не нужна принадлежность к социальной системе, потому что он не боится? - У тебя есть какая - то концепция смысла жизни. - Тебе уже никто не поможет со смыслом. - Почему? - Ты - взрослый самостоятельный мужчина. Можно сказать, что стоишь на последней ступеньке тех смыслов, которые дает общество. Можешь на ней и стоять. Но, если решишь идти дальше - выше, сам должен придумать смысл. - Если это удастся, другие смогут пользоваться новым смыслом. - Да, если твоя практика будет доступна другим. Так общество расширяет свой мир смыслов. 02.01 День очень короток. Рассвет в одиннадцать. Закат в три. Летом солнце садится за вершины прибрежных гор, а сейчас до берега не доходит и садится в море. Сочетание темно - серого в сумерках льда и ярко оранжевых облаков на горизонте создает ощущение какой - то непрочности мира. Как будто закат нарисован на очень тонкой занавесочке, которая может порваться, и за ней откроется неизвестный, но жесткий реальный мир. Такое же ощущение возникает при размышлении о создании собственных новых смыслов. У Шамана наверняка есть собственные смыслы его жизни и практик. - Так много людей, но не слышно о новых смыслах. - Большинству не нужны новые смыслы. Они даже будут враждебны к этому. - Как же они все - таки создаются? - Многих не устраивает их жизнь. Единицы настолько конструктивны, что могут начать новые практики. - Почему единицы? - В рассуждениях это здорово, а в конкретной жизни страшно. - Почему? - У тебя есть авторитетные для общества родственники, друзья? - Есть. - Наверное, не очень приятные люди? Навязывают иногда свои взгляды? - Да, своеобразные. - Почему терпишь? - Надеюсь, что в трудной ситуации они помогут, защитят. - Точно? - Не знаю. - Для свободы мышления ты должен перестать с ними соглашаться, когда тебе это не нравится. - Неуютно. Как крышу разобрать. - “Крыша” - хороший термин. Чтобы расти дальше, нужно иногда разбирать “крышу”. - Сейчас есть в городе такие выражения “крышу снесло”, “лишиться крыши”. - Язык - коллективный ум. Много найдется людей, конструктивно разбирающих свою “крышу”? - Очень мало. - Потому и единицы, что из ста таких только один думает о смыслах. 02.01 «Перед важным действием Шаман потирает руки над пламенем. - Что ты делаешь? - Увидел это у местных шаманов, сразу понял смысл и с тех пор делаю так. - В чем смысл? - Очищаю руки от остатков других дел».
Свобода. Благодарность Волка В то лето я работал психологом в отделе НОТ угольного треста под Карагандой. Однажды вызвали в прокуратуру. В кабинете ожидали двое невысоких квадратных мужчин в штатских костюмах. Они сразу мне напомнили злобных бульдогов. Мужчины представились офицерами - оперативниками и предложили провести редкую в те годы судебно-психологическую экспертизу аффекта. Полистав дело, я сразу сказал, что никаким аффектом здесь и не пахнет. Подсудимый, бывалый преступник, имел высокий статус в криминальных кругах. Скорее всего, имело место какая - то демонстративная выходка убийцы - рецидивиста. Ситуация вовсе не вынуждала к аффективным действиям. Оперативники посерьезнели, переглянулись, и тот, что помоложе, сказал: “Он - красный”. Увидев мои поднятые брови, второй пояснил: “Он с нами сотрудничает, нужен аффект”. Я попросил время, что обрадовало оперативников: “Подумай хорошо. Откажешься - будут проблемы. Правильно решишь, и твоей бабе помогут авторитетные люди”. Женщина, с которой я тогда жил, ночью на мотоцикле сбила человека. Реальное чувство вины угнетало нас, не давало спокойно обдумать и оценить ситуацию. Таня считала, что ей будет легче, если ее посадят. Я отговаривал тем, что это не поможет, но без внутренней убежденности, то есть и неубедительно. К счастью, серьезных травм не было, только ушибы, но, мужчина уже подал заявление. Третьего дня я ходил к нему и договорился. Заявление забрать не удалось. Не отдали, сказав, что дело ушло в областную прокуратуру. Посоветовавшись с Таней, стал тянуть время. Никакое “сотрудничество” не могло служить оправданием убийства - в этом мы были единодушны. На очередном “собеседовании” оперативники мне прямо сказали: “Или посадим твою, или получишь от людей двадцать тысяч”. Вот как им нужно было помочь Красному. Сейчас я понимаю, что деньги бы не отдали, а, скорее, заставили бы “лепить” экспертизу за экспертизой. Вечером я решил написать Красному аффект. Таня не спала, иногда рыдала. Под ее рыдание мне и приснился Волк. Фрагментом. Он бежал по снегу. Ему было хорошо. Он был свободен и никогда ничем не поступался. Все стало предельно ясно. Утром мы, бросив трудовые книжки и небогатый скарб, уехали в Москву. Товарищ обещал сообщить, если Таню объявят в розыск. Тогда мы уехали бы в Магадан и ушли бы на несколько лет в тайгу. Моя сестра, работавшая начальником сельхозотдела в Колымагидрометеокомитете[35], могла показать более - менее оборудованную не используемую точку. Розыска не было. Опера блефовали. В Москве, без жилья, работы и почти без денег, мы впервые по - настоящему почувствовали себя свободными и уверенными.
1999, 2001 Снежный человек 19. 07 У меня нет сомнений в том, что Шаман может многое, недоступное простому человеку. При этом сам Шаман утверждает, что, например, в его общении с растениями, животными, ручьями и облаками нет ничего мистического, а есть определенные практики. Просьбы показать что-нибудь специально Шаман игнорирует, но его исчезновения и появления, призывы рыбы в ловушку, свист для отпугивания комаров, угрозы мышам и другие “бытовые практики” я наблюдаю постоянно. Шаман редко обсуждает со мной эти практики, отговариваясь неразвитостью моего языка, но иногда кое - что поясняет. - Ты утверждаешь, что можешь существовать одновременно в разных точках пространства? - Для твоей реальности. - Как это? - Вот ползет паук. Ты ставишь на его пути руку, паук разворачивается. Ты ставишь другую руку. Для паука твои руки - два разных существа, но это - ты один: и спереди, и сзади одновременно. - Если на меня нападают два волка, это два волка или одно существо? - Волки, медведи и все звери - могут быть руками Духа местности. Не раздражай его, и никто не нападет. 19.07 Некоторые странные ритуалы Шаман объясняет нежеланием раздражать сверхсущества или даже желанием получить от них помощь. Сначала я думал, что он научился этим ритуалам у эвелнов, пока не увидел, что они сами приходят к нему за подсказкой и уточнением. Мои расспросы об источнике знания ритуалов Шаман счел бесполезными, заявив, что я все равно не занимаюсь соответствующими практиками. Сам употребленный мною в контексте вопросов термин “ритуалы” привлек внимание Шамана, и он сказал, что я интерпретирую как ритуалы все непонятные мне действия. Единственный раз мне удалось получить разъяснение природы сверхсуществ. - О каких сверхсуществах ты говоришь? - Представь себе глубоководную рыбу без зрения и слуха. Может она иметь представление о солнце, тебе, твоей деятельности? - Нет. - Правильно, у тебя на два чувства больше. А теперь представь себе существ, у которых на два чувства больше, чем у тебя. Можешь ты иметь представление об их мире и их деятельности? - Мне говорил об этом один коллега, но я не верю в существование таких существ. - Что тебе мешает? - Если бы они были, мы бы видели следы их деятельности. - Мы их видим. - Где же они? - Например, движение материков. - А я думал, что материки движутся по естественным причинам. - Если ты придешь вырубать лес, зайцы разбегутся. А когда они вернутся, то не смогут связать пеньки с твоей деятельностью. Для них это будет “по естественным причинам”. - Эти сверсущества - Духи? - Нет, просто существа. - Это - инопланетяне? - Хоть горшком назови... - Их много на Земле? - На их Земле много, а на нашей нет, как нет нас на Земле Глубоководной Рыбы. 20.07 Появившееся ночью чувство тревоги, не покидало меня все утро. Я не мог найти причину. Ни физические, ни астральные животные не могли мне угрожать при Шамане. Людей не было, по крайней мере, в радиусе ста километров. Некоторое время я смотрел на спокойного, как вода в утреннем колодце, Шамана и неожиданно для самого себя спросил: - Снежные люди есть? - Да. - Ты видел их? - Да. - Как они выглядят? - Для человека очень устрашающе. - Они опасны? - Нет. Мы им безразличны. - Все же, как они выглядят? - Представь себе человеко-медведя выше высокого дерева с горящими глазами и очень хищной мордой. - Десять метров высотой? Почему же их никто не может поймать? - У них на одно чувство больше, чем у нас. Человеческая охота на них была бы похожа на охоту слепых на зрячего. - Значит, если несколькими дивизиями оцепить большой кусок тайги и плотно прочесать, их обязательно поймают? - Не ищи приключений.... - Но все же принципиально можно их стопроцентно поймать? - Бесполезно. Они уйдут в свои туннели. Вся дивизия пройдет мимо. - Что за туннели? - Человек со своей геометрией и энергетикой может передвигаться только по определенным туннелям на Земле, хотя ему кажется, что он передвигается свободно. - Знаешь, я читал “Книгу песчинок[36]”. Там сказано о туннелях, сокращающих географические расстояния. - Неудивительно. Все хорошие фантасты - экстрасенсы. А в твоей книге сказано, что эти туннели населены? - Нет. - Видишь. Да люди и не могут попасть в туннели других существ просто так. - То есть снежные люди нам не встретятся? - Те, кого называют снежными людьми, могут передвигаться по нашим туннелям тоже, хотя это бывает редко. - Снежные люди видят туннели. - Это - обыденность для них. - Как же ты встречался с ними? - Я сам - Снежный человек. - А обычные, не снежные люди, могут как - то узнать о снежных? - (Пауза. Шаман заметил, что я иронизирую, но сразу же заметил, что я очень встревожен). Обычный человек не может осознать, что они находятся рядом в своих туннелях. В это время он испытывает особое чувство тревоги. Можно научиться выделять это чувство. - Не понимаю. - Когда ты проходишь мимо муравейника, муравьи не осознают твое присутствие, хотя ты ударом ноги можешь разрушить их жизнь. Они испытывают особое чувство тревоги. - То есть необъяснимая тревога обусловлена тем, что снежные люди находятся рядом? - Не только тревога и не только они. - Они сейчас рядом? - Да. Скорее - она. - Я спросил тебя, потому что почувствовал? - Ты просто чувствуешь тревогу. А спросил, потому что почувствовал мое знание об этом. - Почему они не захватят планету? - Тебе хотелось когда-нибудь захватить мир моржей или мир чаек? 20.07 Поняв причину своей тревоги, я успокоился и стал пытаться ощутить присутствие. Шаман подсказал мне, чтобы я прошел пять шагов влево и вперед. Когда я, вытянув руки, сделал пятый шаг, Шаман покатился со смеху. Мне стало грустно, я опустил руки и пошел дальше, чтобы не сказать грубость. Почти сразу же возникло ощущение, будто я наткнулся на какое - то уплотнение воздуха. В тот же момент по лицу и груди будто скользнула невидимая мягкая щетка, и уплотнение исчезло. Резко прекратился смех Шамана. Я оглянулся и увидел, что он машет мне рукой. - Что это было? - Я не хотел, чтобы ты дошел на нее. Но ничего страшного. Она ушла без раздражения. - Это могло быть опасно? - Это - вряд ли. Ты же не раздражаешься, когда в ногу тебе ткнется полуслепой щенок. Скорее ты погладишь его. - Куда она ушла? - Просто с твоего пути. В то место, куда человек попасть не может. - Вообще не может, или существуют практики? - Да, всякие пентаграммы-гексаграммы. Но учти, что они, как правило, приводят на используемые дороги и тропы, аналогичные нашим. Вероятность встречи слишком велика. - У меня такое ощущение, что нечто подобное бывало и раньше. - Ничего удивительного. Каждый человек может задеть какое-нибудь существо, или они могут задеть нас[37]. 20.07 Смотрю на море, горы на далеком острове, пытаюсь представить себе в прозрачном воздухе идущие во всех направлениях туннели, наполненные различными существами. Чаще всего все же представляются люди: современные и древние, разных национальностей и.... цивилизаций. - А люди все ходят по одним и тем же туннелям. - Нет. - Но ведь все люди могут встретиться. - Нет. С людьми из твоих туннелей ты будешь встречаться постоянно, хотя кажется, что вероятность встречи мала. С другими не встретишься никогда. - Да, я часто встречаю в метро магаданцев, хотя в Москве почти невероятно оказаться случайно в одном вагоне. - Чаще, чем простая вероятность? - Намного. - Скоро наука должна будет взяться за эти туннели. - Почему я попадаю именно в эти человеческие туннели, а не в другие? - Японские рыбаки говорили: “Карма”. - А ты? - Энергетика, скорость. 01.08 Мир наполнен огромным количеством разных неизвестных существ. Мы не знаем о них, потому что наша деятельность никак не пересекается с их жизнью. Часть из них знает о нас, часть - нет. В основном, они безопасны, так как мы никак не связаны с их жизнеобеспечением. Информация о них накапливается медленно, по мере расширения общественной или индивидуальной практики. - Чьи это следы возле ручья? - Не знаю. - Да там все истоптано. - Про следы я знаю, я не знаю - чьи. - Ты никогда не пытался узнать? - Много лет следил, капканы ставил, ямы, тетиву - бесполезно. - А эвелны? - Местные тоже не знают. - Так это что, неизвестный науке зверь? - Один из них. - Но что-нибудь ты о нем знаешь? - Он похож на маленького мамонта и может передвигаться в снегу, во льду и, наверное, в земле. - Почему раньше не было его следов? - Это существо не похоже на обычных животных еще и тем, что не имеет постоянной территории или маршрутов миграции. Я думаю, что оно или они иногда ночуют прямо в ручье. - Есть другие неизвестные звери? - Много. - Не могу поверить. - Помнишь, ты не хотел верить в снежного паука и объяснял мне, что этого не может быть, из - за того, что они должны быть минусовой температуры? - Мои знакомые биологи и сейчас не верят, что я видел его. - Значит, они не поверят и в этих зверей, поскольку никогда их не увидят. - Что мешает наблюдать их? - Разное количество чувств, разный темп, плотность, разные туннели, разные спектры или и то, и другое вместе. - Хоть какие-нибудь примеры? - Их полно в фольклоре: лешие, домовые, русалки, кикиморы, полтергейсты, инопланетяне.... 01.08 Решив, что Шаман является экспертом по общению с лешими, домовыми и русалками, я попробовал расспросить о них. - Эти лешие, домовые и русалки часто общаются с человеком? - Скорее люди часто обращаются к ним. - Откуда у людей такие умения? - Люди выполняют определенные действия как ритуалы, но это является фрагментами определенных практик взаимодействия. - Откуда люди знают, что делать? - Людей миллиарды, они могут сделать это случайно и запомнить. Кроме того, из миллиардов должно быть много неординарных: видящих, понимающих, чувствующих. - Общение с ними не опасно? - Как ребенку с топором. Сами они не враждебны, но человек может их разозлить по незнанию. - А сами они не общаются с людьми? - Помнишь, ты кружил вокруг своей избушки? - Помню. Досадно. - Это Леший развлекался. В моменты, когда ты впадал в прострацию, он проводил тебя по своему туннелю к началу круга. - Я мог это заметить? - Это - вряд ли. Его темп гораздо быстрее твоего. 12.12. 1999 Третий час идем с Шаманом по льду, меняясь и ступая в след друг другу. Идя сзади, заметил, что иногда от одежды Шамана отделяются черные точки и разлетаются в разные стороны. Сначала подумал, что просто рябит в глазах. Стал присматриваться. Точки были очень маленькими шариками с прозрачной оболочкой. Они летали по сложным траекториям во всех направлениях, обгоняя нас или отставая, по ветру и против ветра. Ни одна не садилась на снег. Отдаляясь, они просто терялись из виду из - за маленьких размеров. Я стал ставить руку на их пути, но они ни разу не садились на нее, всегда огибая сантиметрах в десяти. - Ты видишь эти черные точки вокруг нас? - Да, сегодня их день. - Что это? - Простые полевые существа. Сегодня сгустились. - Что за полевые существа? - Вроде паразитов или симбионтов. - Они вредны? - Обычно их не замечаешь. Скорее - симбионты. - Откуда у них энергия на морозе? - Они - вроде замкнутых колец энергии или вихрей. Даже света луны может хватать. - Почему они видны сегодня? - Выброс. Или размножение, или отмирание. - Нужно их изучать. - Пробуй. - Как ты с ними практикуешь? - Никак. Или изредка считаю их знаком изменений. - Полезных. - Любых. Это знак для внимательности. 12.12.1999 Шаман показал ничем не примечательное место, сказав, что здесь есть кости неизвестного животного. Я - не зоолог, кости как кости. Животное, наверное, величиной с овцу. Клочья шкуры с сохранившейся коричневатой шерстью. Сначала подумал, что большая росомаха. Но череп и впрямь был странным. Выступающих вперед челюстей не было. Острые, загнутые внутрь зубы и треугольная форма наводили на мысль о голове очень большой рыбы, но роговые наросты на черепе и солидные когти указывали на сухопутное животное. - Что это за животное? Амфибия? - Не видел живым. - А как узнал о костях? - Много лет назад его здесь загрызли волки. Наткнулся случайно. - Откуда знаешь, что волки? - Интересно стало, кто мог убить такое чудище. Вычистил следы под наносами. Зверь сопротивлялся. Здесь рядом есть и волчьи кости. - Вел себя достойно, значит. - Когда загрызают, то и заяц дерется. 12.12 - 13.12 Часа в четыре утра по крыше что - то ударило. Со сна подумал, что камень с осыпей. Но Шаман поставил землянку так, чтобы камни на нее не сыпались. Сомнения мешали уснуть, и я почти отогнал их, когда явственно услышал, как на крышу упала ветка. Ветром принесло? Но высокие деревья довольно далеко. После третьего удара стало очевидно, что кто - то кидает ветки специально. Эвелны? Нет. При их вежливости они не потревожат нас до утра. Другой человек, наоборот, при ветре и морозе поскорее зайдет в землянку, а будет не кидаться ветками. Выманивают? Беглые ээки? Чушь. Никто из них в эту сторону не пойдет, да и не дойдет зимой. Значит, не человек. Еще одна ветка ударила по крыше. Шаман, как всегда, дышал во сне бесшумно, и я посветил фонариком, убедиться, что он здесь. Веки Шамана дрогнули, он махнул рукой, показывая, чтобы я отвел луч фонарика. Я понял, что Шаман проснулся. - Что это? - Спи. Етти развлекается. Увидев, что Шаман совершенно спокоен, я отложил вопросы до утра и скоро сам уснул. - Это Снежный человек? - Нет. Етти - вроде большой снежной обезьяны. - Здесь есть и такие? - Всегда были, но мало. Намного меньше мишек. - Зачем он кидал ветки? - Развлекался с тобой. - Как это? - Чувствуют эмоции человека. Он и развлекался твоей тревогой. - Опасен? - Это вряд ли. Много раз за мной ходили, но никто близко не подошел. И эвелны их не считают опасными, хотя обходят. - Живут племенами? - Одиноко, как медведи. Иногда мать с детьми. - Почему их мало? - Не знаю. Может еды мало. - Всеядные? - Никто не знает их жизни. 10-11.08. 2001
Дождь льет пятый день без перерыва. Это - нетипичный дождь. Обычно сильные дожди не бывают долгими, долго идет мелкий дождь. Этим летом у меня уже был необычный опыт с неожиданной грозой, которой не должно было быть. Потом выяснилось, что в Магадан на корякский национальный праздник свезли сразу семь старух - шаманок, а они и вызвали эту грозу. Они думают, что, если в ответ на их камлание будут гром и молнии, то это Ворон услышал их и отвечает. Часа в два дня я понял, что дождь нетипичный, сразу же собрался и пошел на место, где был во время грозы. Идти моим шагом с легким рюкзаком всего три часа от города, есть тропа и здесь даже бывают другие люди, но не в дождь, конечно. В семь вечера мне уже удалось разжечь устойчивый большой костер. Для скорости я взял с собой в пластиковой бутылке бензин. К восьми у меня был и навес, и запас дров на ночь. С дровами легко - плавник давно никто не собирал. Дождь льет и не думает прекращаться. Под моим навесом камни уже высохли от костра, тепло, но парит из - за дождя и тумана. В десять уже ничего не видно дальше метров тридцати. Подумал, что, наверное, это просто обыкновенный сильный дождь. Проснулся часа в три из - за того, что шум дождя прекратился. Особенно громко стало слышно, как невидимые в тумане волны накатывают на берег. Часы я снял, и нет необходимости доставать их из кармана рюкзака. Подложил дров и удобно уселся возле костра. Тихо. Стал входить в состояние “аэродром подскока”. Есть. Он (оно?) вышел из - за ближайшей скалы. Ни один камень не покатился, не стукнул, хотя его размеры и вес огромны. Человек так ходить не может по этому берегу; камни проседают, катятся, скрипят, стучат. Он подошел в два шага, то есть его шаг в четыре - пять раз больше человеческого, как и размеры. Уселся массивной темно - коричневой глыбой с другой стороны костра напротив меня. Дым на него, человек не смог бы там спокойно сидеть, но его, кажется, это не беспокоит. Хорошо, что я в состоянии Шамана, а то испугался бы и повредил себе. Хотя, возможно, иначе он бы просто не показался. Я медленно (сейчас, когда пишу, самому странно, но была мысль: “Не спугнуть”) протянул руку вправо к куче дров и положил в костер ветку. Он тоже медленно протянул огромную мохнатую лапу (руку) вокруг костра (!) и положил ветку в костер. Мощь и размеры его неимоверны, но он не настроен враждебно. Тоже, наверное, хочет не спугнуть. Контур его треуголен, как яранга, хотя угадываются мощные плечи. Голова заострена кверху, глаза светятся красно - коричневым отблеском костра. Наверное, примат. Но нет ощущения первобытности, скорее такие будут потом. Понимаю, что он ходит, бегает, плавает быстрее меня. Наверное, идеально приспособлен к холоду и жаре. Такой переживет и ядерную зиму. Зачем он пришел? Должна быть какая - то цель. Пытаюсь обратиться к нему мысленно или уловить его мысленное обращение. Ничего нет, кроме того, что сам воображаю. Неожиданно понимаю, что он тоже находится в состоянии Шамана. Вопрос сам вылетел изо рта:
|