![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. По дисциплине: МатериаловедениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: Материаловедение (наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: Разработка технологического процесса изготовления и термической обработки вала.
Автор: студент гр. М М-10 __________________ / Белова А.И./ (подпись) (Ф.И.О.)
ОЦЕНКА: _____________
Дата: ___________________
ПРОВЕРИЛ
Руководитель проекта проф. _______________ / Болобов В. И. / (должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт - Петербург 2012 год
Кафедра конструирования горных машин и технологии машиностроения КУРСОВОЙ ПРОЕКТ По дисциплине ________ Материаловедение ___________ ________ _______________________________________________________________________ (наименование учебной дисциплины согласно учебному плану) ЗАДАНИЕ Студенту группы _ ММ-10 _ ___ Белов А.И,. (шифр группы) (Ф.И.О.) 1. Тема проекта Разработка технологического процесса изготовления и термической обработки вала
Исходные данные к проекту Деталь – вал Годовая программа 100_____ Допускаемое напряжение, МПа 300 Содержание пояснительной записки 3.1. Выбор материала 3.2. Разработка технологии получения заготовки 3.3. Выбор вида и расчёт режимов предварительной термической обработки 3.4. Разработка технологии черновой механической обработки 3.5. Выбор вида и расчёт режимов упрочняющей термической или химико-термической обработки (если она необходима) 3.6. Разработка технологии чистовой механической обработки
Перечень графического материала 4.1. Чертёж детали 4.2. Чертёж заготовки 4.3. Чертёж модели 4.4. Литейная форма в сборе (если заготовка литая) 4.5. Схема технологических переходов ковки (если заготовка кованная) 4.6. Чертёж штампа (если заготовка штампованная)
5. Срок сдачи законченного проекта ____ 31 мая 2012 г. ______________________
Руководитель проекта проф. _______________ / Болобов В. И. / (должность) (подпись) (Ф.И.О.) Дата выдачи задания: ____ 22 февраля 2012 г.___ Аннотация Данная пояснительная записка представляет собой отчет о выполнении курсового проекта. Задача работы заключается в разработке технологического процесса изготовления и термической обработки вал-шестерни. В ней рассматривается разработка технологического процесса свободной ковки, а так же механической и термической обработки. Страниц 29, таблиц 9, рисунков 9.
The Summary This explanatory note is a report on the implementation of a course project. The task of the work is to develop a process of manufacture and heat treatment of the shaft-gears. It discusses the development process forging, as well as mechanical and thermal treatment. Page 29, Table 9, Figure 9.
Введение Валы и оси предназначены для поддержания, установки и крепления на них вращающихся деталей механизмов типа зубчатых колес, шкивов, полумуфт, муфт, маховичков, указателей и т.д. При работе валы нагружены поперечными, а иногда и продольными силами, всегда передают вращающий момент, т.е. подвижны, и испытывают деформацию кручения и изгиба. Наибольшее распространение получили прямые валы и оси. Ступенчатые валы обеспечивают равнопрочность по длине, более удобны при сборке, установке сопряженных деталей, но менее технологичны. Число и расположение ступеней вала зависят от числа закрепленных на нем деталей (зубчатых колес и т.д.) и от принятого способа сборки, фиксации вала в осевом направлении. Посадочные поверхности под ступицы насаживаемых на вал деталей выполняют цилиндрическими, реже коническими. Конические поверхности сложнее в изготовлении, но позволяют повысить точность центрирования и соосности соединяемых деталей. Валы и оси по назначению являются ответственными деталями механизмов. Материал валов и осей должен хорошо обрабатываться и быть прочным. Чаще всего в качестве материалов применяют следующие углеродистые и легированные стали: качественные стали 40, 45, 50, сталь 40Х – для валов с термообработкой; стали 20, 20Х – для быстроходных валов на подшипниках скольжения с поверхностной цементацией цапф; углеродистые стали обыкновенного качества Ст4, Ст5 – для неответственных валов без термообработки; сталь Х18Н10Т – для коррозионно-стойких, немагнитных валов. Для уменьшения массы валов и осей применяют дюралюминий, для обеспечения электроизоляционных свойств – пластмассы или керамические материалы. Для валов – червяков, валов – зубчатых колес материал выбирают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалу червяка, зубчатого колеса..
|