Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постмодернистские и структуралистские приемы в романе Имя розы У. Эко.
Новые черты, внесенные в мировую литературу писателями Латинской Америки. Характеристика творчества одного из латиноамериканских авторов /по выбору студента/. Творческая биография У. Эко. Постмодернистские и структуралистские приемы в романе " Имя розы" У. Эко. 60. Проблема гения в романе П. Зюскинда «Парфюмер».
Зав. кафедрой мировой литературы Травников С.Н.
Вопросы к экзамену по курсу «История зарубежной литературы ХХ века» (2008) для студентов IV курса филологического факультета ГИРЯ им. А.С. Пушкина 1.Проблематика ранней драматургии Ж. Жироду на материале пьес «Зигфрид», «Амфитрион –38»). 2. Интерпретация античных мифов в пьесах Ж. Жироду. 3. Характеристика циклов пьес Ж. Ануя. 4. Интерпретация античных мифов в творчестве Ж. Ануя (на примере 2-3 пьес). 5. Тема столкновения чистого чувства и буржуазной пошлости в ранних пьесах Ануя. 6. Эволюция творчества Ж. Жене. 7. Темы, идеи и образы пьес Жене. 8. Генезис и эстетика экспрессионизма. 9. Проблема отчуждения в творчестве Ф.Кафки (на материале новеллистики или романного творчества). 10. Мифологизация как принцип художественного моделирования в романах Ф.Кафки " Процесс", " Замок", " Америка". 11. Своеобразие жанра новеллы и повести-притчи в творчестве Кафки /на материале " Превращения" /. Элементы экспрессионизма у Кафки. 12. Многозначность мифа в романе Д.Джойса " Улисс": приемы передачи «потока сознания». 13. Специфика английского модернистского романа 20-30-х гг. (показать на примере одного из романов Д.Г.Лоуренса). 14. Утверждение новых принципов изобразительности в романе В.Вулф «Миссис Дэллоуэй». 15. Генезис и эстетика экзистенциализма и его влияние на французскую литературу послевоенного периода. Проблема выбора в экзистенциализме. 16. Тема абсурда в литературе экзистенциализма (на материале теоретических и художественных произведений Ж.-П. Сартра и А. Камю). 17. Воплощение экзистенциалистской концепции мира и человека в интеллектуальном романе Ж.-П.Сартра " Тошнота". 18. Проблема выбора в повести А.Камю «Посторонний» и пьесе «Калигула». 19. Функции структуры повести А.Камю «Посторонний» в реализации авторского замысла. 20. Модернистские и экзистенциальные мотивы в " Драме абсурда» /на примере пьес Э.Ионеско, С. Беккета/. 21. Тема тотального одиночества, особенности хронотопа, специфика диалога в драме С.Беккета " В ожидании Годо". 22. Эволюция драматургических принципов и приемов Э. Ионеско (на примере пьес " Лысая певица", «Урок», «Носороги», «Стулья»). 23. Эстетика и поэтика «нового» романа /на примере творчества А.Роб-Грийе, Н.Саррот и М. Бютора/. 24. Характеристика творчества одного из представителей французского «нового» романа /по выбору студента/. 25. Теория «эпического театра» и ее отражение в творчестве Б. Брехта. 26. Тема войны и ее последствий в пьесе Б.Брехта «Мамаша Кураж и ее дети». 27. Жанр интеллектуального романа в немецкоязычной литературе (на примере романов Т.Манна, Г.Гессе). 28. Смысл названия и судьба современной цивилизации в романе Т. Манна «Волшебная гора». 29. Композиционное своеобразие романа «Степной волк» Г. Гессе. 30. Композиция, образ повествователя и героя в романе «Доктор Фаустус» Т. Манна. 31. Система образов и их функции в романе Г. Гессе «Степной волк». 32. Трактовка темы войны и смысл заглавия сборника «В наше время» Э. Хемингуэя. 33. Особенности композиции и проблематики ранних рассказов Э. Хемингуэя «Дома», «Кошка под дождем». 34. Умонастроения «потерянного поколения» в романном творчестве Э. Хемингуэя. Реализация «принципа айсберга» в творчестве Хемингуэя. 35. Жанр антиутопии в литературе первой половины ХХ века (на примере творчества О.Хаксли, Дж. Оруэлла, У. Голдинга). 36. Проблематика и жанровое своеобразие творчества Дж. Оруэлла (на примере «Фермы животных» или «1984»). 37. Тема истории и власти цивилизации над человеком в романе У. Голдинга «Повелитель мух». 38. Художественное своеобразие романа О. Хаксли «О дивный новый мир». 39. Генезис и основные представители литературы «битников» в США. 40. Эстетика «сердитых молодых людей» и творчество Дж. Керуака. 41. Постмодернистская литература: истоки, принципы и приемы. 42. Философский роман А. Мердок. Проблемы нравственно-философского самоопределения одинокой и страдающей личности. 43. Тема любви и искусства в романе «Черный принц» А. Мёрдок. 44. Композиционные особенности романа «Черный принц» А. Мёрдок. 45. Религиозно-этическая проблематика романа «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Селинджера. 46. Темы, идеи и образы в творчестве Г. Г. Маркеса (на материале любых произведений). 47. Понятие «магический реализм» в латиноамериканском романе. Характеристика литературы писателей Латинской Америки. 48. Характеристика творчества одного из латиноамериканских авторов /по выбору студента/. Постмодернистские и структуралистские приемы в романе " Имя розы" У. Эко. 50. Проблема гения в романе П. Зюскинда «Парфюмер».
Зав. кафедрой мировой литературы Травников С.Н.
|