Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство смены облика и работа на благо общества






Kino lau

(Один во многих лицах — так говорят о том, кто способен принимать различные формы)

Изменение облика — иногда говорят " смещение облика" — является самой органичной, но одновременно и самой удивительной способностью человека. Смена облика — это высшая степень овладения талантом kulike, которым в равной мере наделены все. Слово kulike переводится как " быть подобным ку", иными словами — перенимать характерные черты ку людей, животных, неодушевленных предметов и т. д.

Минимальной степенью овладения этим талантом можно считать подражание. Способностью к подражанию наделены многие животные. Подражание — это изменение поведения, попытка создать новое, а не использовать уже приобретенное. Так, если тигр маскируется в окружающей обстановке, используя свою окраску, то хамелеон меняет окраску в зависимости от обстановки. Это и есть подражание, или мимикрия. Существуют насекомые, способные застывать, как сухие ветки, рыбы, принимающие вид камней, птицы, имитирующие перелом крыла, чтобы отвести вас от гнезда, и шимпанзе, ведущие себя как люди.

Человек также способен подражать птицам, рыбам и животным. Я читал заметку о спектакле, в котором Зироу Мостел играл человека, превращающегося в носорога. Репортер писал, что у всех создалось впечатление, что по сцене движется не Зироу Мостел, а настоящий носорог. В некоторых фильмах актер играл птицу по-птичьи, а Дон Кнотс однажды сыграл даже рыбу. В постановке «Метаморфоз» Михаил Барышников великолепно сыграл жука. Во Вселенной практически не осталось ничего, чему бы не пытался подражать человек. Он способен, с большим или меньшим успехом, подражать буквально всему и всем.

Подражание столь естественно для нас, что мы даже не всегда отдаем себе отчет в этом. Мой друг некоторое время прожил в штате Нью-Мехико, сам он был выходцем из Нью-Джерси. В Нью-Мехико он разговаривал как типичный северянин, а когда вернулся в свой родной штат, все стали обращать внимание на его типичную для южанина речь.

А я однажды разговорился в автобусе дальнего следования с канадкой. Через час разговора она с типичным канадским акцентом сказала, что мой английский она понимает значительно лучше, чем у большинства американцев. Я поблагодарил ее за комплимент, и вдруг осознал, что непроизвольно перенимаю ее манеру речи.

Или такой пример. Моя знакомая, блондинка с голубыми глазами, особа весьма общительная, одно время встречалась с темнокожим парнем. Они много времени провопили в кругу его друзей. Однажды она сидела в компании чернокожих, и ее друг обратил ее внимание на то, как забавно выглядят со стороны белые. И она вдруг поняла, что настолько усвоила манеру речи и поведения чернокожих, что ее друг уже не воспринимал ее как белую.

Одно дело подражать неосознанно или пытаясь перенять какой-либо навык. Но совсем другое — использовать способность к подражанию для воздействия на других и обретения силы. Именно этот путь открыли шаманы, и первый шаг по нему — актерское мастерство.

Вся современная индустрия искусств фактически основана на шаманских традициях. Грим, костюмы, сценические эффекты, музыкальное сопровождение и даже спецэффекты — все было давным-давно изобретено шаманами. Все это использовали и продолжают использовать для развлечения публики, но шаманы идут дальше. Во многих традиционных обществах шаманы представляли богов, демонов, героев, злодеев и животных не ради развлечения, а для оказания магического воздействия на собравшихся. Так, на засушливом юго-западе индейский шаман надевает крылья буревестника и исполняет танец дождя, у индейцев равнин шаман надевает рога и шкуру быка и исполняет ритуал, призывая тучные стада быков на благо своего народа. В Африке я наблюдал, как шаманы для изгнания злых духов и исцеления страждущих исполняют архетипические роли богов и животных.

В наши дни вызывает усмешку утверждение, что любое действие человека, в измененном состоянии сознания или нет, убежденного в своих действиях или нет, оказывает воздействие на окружающую среду. Для тех, кто оперирует лишь первым уровнем сознания, это действительно кажется странным. Они считают, что реальность есть то, что вне нас, что все разделено и энергия действует по собственным законам. Но если вы придерживаетесь обратной точки зрения, если для вас все взаимосвязано и энергия устремляется вслед за вниманием, то вы оперируете на втором уровне внимания. Значит, для вас очевидно, что поведение человека влияет на окружающую среду. А связь эта зависит только от степени веры, качества контакта и уровня энергии. В этой главе мы уделим основное внимание качеству контакта.

Но перед этим еще несколько слов о высшей степени kulike-искусстве превращения. С давних времен и до наших дней эта проблема не перестает тревожить умы людей. Естественно, кто умеет изменять облик, — так это боги. Чтобы похитить Европу, Зевс превратился в быка. Бог Один превращался в орла и змея, чтобы завладеть напитком вдохновения. А богиня Пеле, пытаясь соблазнить Лохи, приняла облик прекрасной женщины.

В современной литературе способность к превращению рассматривается как дар или проклятие. Можно вспомнить графа Дракулу, способного превращаться в гигантскую летучую мышь, или доктора Джекила, превращавшегося в мистера Хайда, и так далее.

Предполагается, что шаманы также наделены способностью к превращению. Здесь можно вспомнить многочисленные легенды о шаманах, превращавшихся в различных животных. А на Гавайях кроме этого им приписывается способность превращаться в камни и канаты. А президент африканской страны, в которой я жил, имел репутацию шамана, способного в облике антилопы посещать северные районы страны. Не подлежит сомнению, что большинство этих превращений происходят в области Ро (в мире Внутреннем), а не в области Ao (в мире Внешнем). Но не все.

Давайте разберемся. Если мы знаем, что все транслирует характерные для него сигналы и вы можете перехватить и ретранслировать их, то, фактически, окружающие воспримут это как смену облика. Теоретически это возможно, скажете вы, вспомнив содержание этой книги, но многие и многие шаманы искренне в это верят. Допустим, это высшая степень развития некого задатка. Но тогда получается, что его развитие, как и любого другого задатка, зависит от степени концентрации внимания. Обратите внимание, это положение не противоречит утверждению мистиков, что, медитируя на образе Бога, они тем самым сливаются с Ним. Вот от этого положения мы и будем отталкиваться в своих дальнейших рассуждениях.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал