Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса.
Обучающиеся должны знать:
Ø Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Ø Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Ø Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Ø Название и обозначение действий умножения и деления;
Ø Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Ø Обучающиеся должны уметь:
Ø Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Ø Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Ø Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Ø Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Ø Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Ø Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Тематическое планирование по математике.
№ урока
| Дата
| Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся
| план
| факт
| Первая четверть (36 ч)
| Нумерация (14ч), повторение(2ч)
|
|
|
| Числа от1 до 20
| Образовывать, называть и записыватьчисла в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочиватьзаданные числа.
Устанавливатьправило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливатьпропущенные в ней числа.
Классифицировать(объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменятьдвузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнятьсложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводитьодни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравниватьстоимость предметов в пределах 100 р. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.
Соотноситьрезультат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оцениватьих и делать выводы
|
|
|
| Числа от1 до 20
|
|
|
| Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
|
|
|
| Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
|
|
|
| Поместное значение цифр
|
|
|
| Однозначные и двузначные числа
|
|
|
| Миллиметр
|
|
|
| Закрепление
|
|
|
| Число 100
|
|
|
| Метр. Таблица единиц длины
|
|
|
| Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 30, 35 - 5
|
|
|
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
|
|
|
| Рубль. Копейка
|
|
|
| Вводная контрольная работа №1
|
|
|
| «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
|
| Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).
| Сложение и вычитание(20 ч)
|
|
|
| Задачи, обратные данной
| Составлятьи решатьзадачи, обратные заданной.
Моделироватьс помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснятьход решения задачи.
Обнаруживатьи устранятьлогические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечатьизменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определятьпо часам время с точностью до минуты.
Вычислятьдлину ломаной и периметр многоугольника.
Читатьи записыватьчисловые выражения в два действия. Вычислятьзначения выражений со скобками и без них, сравниватьдва выражения.
Применятьпереместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.
Собиратьматериал по заданной теме.
Определятьи описыватьзакономерности в отобранных узорах. Составлятьузоры и орнаменты. Составлятьплан работы. Распределятьработу в группе, оцениватьвыполненную работу.
|
|
|
| Сумма и разность отрезков
|
|
|
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
и вычитаемого.
|
|
|
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
и вычитаемого
|
|
|
| Закрепление.Составлять и решатьзадачи.
|
|
|
| Час, минута. Определение времени по часам
|
|
|
| Длина ломаной
|
|
|
| Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера
|
|
|
| Порядок действий. Скобки.
|
|
|
| Числовые выражения
|
|
|
| Сравнение числовых выражений
|
|
|
| Периметр многоугольника
|
|
|
| Свойства сложения
|
|
|
| Проверочная работа №2по теме
«Порядок действий»
|
|
|
| Закрепление. Практическая работа 1 «Вычислятьдлину ломаной и периметр многоугольника»
|
|
|
| Проект №1: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
|
|
|
| Контрольная работа№2 по теме «Числовые выражения»
|
|
|
| Работа над ошибками. Повторение пройденного
|
|
|
| Урок-соревнование
| Вторая четверть (28 ч)
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)
|
|
|
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
| Моделироватьи объяснятьход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнятьустно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравниватьразные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записыватьрешения составных задач с помощью выражения.
Выполнятьзадания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновыватьстратегию успешной игры.
|
|
|
| Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
|
|
|
| Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20, 36 - 22
|
|
|
| Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7
|
|
|
| Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30- 7
|
|
|
| Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24
|
|
|
| Решение задач
|
|
|
| Закрепление. Решение задач
|
|
|
| Закрепление. Решение задач
|
|
|
| Приёмы вычислений для случая
26 + 7
|
|
|
| Приёмы вычислений для случая
35 - 7
|
|
|
| Проверочная работа №3 по теме «Приёмы вычислений»
| | | | | | | |
|
|
| Закрепление
| Вычислятьзначение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использоватьразличные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решатьуравнения вида: 12+х=12, 25—л: =20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнятьпроверку правильности вычислений. Использоватьразличные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| |
|
|
| «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| |
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| |
|
|
| Буквенные выражения
| |
|
|
| Закрепление. Буквенные выражения
| |
|
|
| Закрепление. Тест №1 «Буквенные выражения»
| |
|
|
| Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа
| |
|
|
| Закрепление. Решать уравнения вида 12+х=12
| |
|
|
| Закрепление. Решатьуравнения вида: 25—л=20, х - 2 = 8,
| |
|
|
| Проверка сложения и вычитания
| |
|
|
| Проверка сложения и вычитания
| |
|
|
| Проверочная работа №4 по теме «Проверка сложения и вычитания»
| |
|
|
| Закрепление
| |
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| |
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Проверка сложения и вычитания»
| |
|
|
| Анализ результатов. Урок-соревнование
| |
Третья четверть (40 ч)
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (22 ч)
| |
|
|
| Сложение вида 45 + 23
| Применятьписьменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнятьвычисления и проверку.
Различатьпрямой, тупой и острый углы. Чертитьуглы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделятьпрямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертитьпрямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решатьтекстовые задачи арифметическим способом.
Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в измененных условиях.
Выбиратьзаготовки в форме квадрата.
Читатьзнаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собиратьинформацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Читатьпредставленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливатьпо нему. Составлятьплан работы.
Работатьв паре: обмениватьсясобранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оцениватьработу друг друга, помогатьдруг другу, устранять недочёты. Работатьв группах: анализироватьи оцениватьход работы и сё результат.
Работатьв паре: оцениватьправильность высказывания товарища, обосновыватьсвой ответ
| |
|
|
| Вычитание вида 57 - 26
| |
|
|
| Проверка сложения и вычитания
| |
|
|
| Закрепление
| |
|
|
| Прямой угол
| |
|
|
| Закрепление. Решение задач
| |
|
|
| Сложение вида 37 + 48
| |
|
|
| Сложение вида 37 + 53
| |
|
|
| Прямоугольник
| |
|
|
| Практическая работа 2 «Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге»
| |
|
|
| Сложение вида 87 + 13
| |
|
|
| Тест№2по теме «Сложение»
| |
|
|
| Вычитание вида 32 + 8, 40 - 8
| |
|
|
| Вычитание вида 50 – 24
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| |
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| |
|
|
| Вычитание вида 52 - 24
| |
|
|
| Тест№3по теме «Сложение и вычитание». Подготовка к умножению
| |
|
|
| Проект 2: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата
| |
|
|
| Свойство противоположных сторон прямоугольника
| |
|
|
| Закрепление. Подготовка к умножению
| |
|
|
| Квадрат.
| |
|
|
| Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| | Умножение и деление(18ч)
Конкретный смысл действия умножения - 9ч
Конкретный смысл действия деления-9ч
| |
|
|
| Конкретный смысл действия умножения
| Моделироватьдействие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменятьсумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Умножать1 и 0 на число.
Использоватьпереместительное свойство умножения при вычислениях.
Использоватьматематическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделироватьс использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решатьтекстовые задачи на умножение. Находитьразличные способы решения одной и той же задачи.
Вычислятьпериметр прямоугольника.
Моделироватьдействие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решатьтекстовые задачи на деление.
Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.
Работатьв паре: оцениватьправильность высказывания товарища, обосновыватьсвой ответ.
| |
|
|
| Закрепление. Действие умножение с использованием предметов, схема, чертежей.
| |
|
|
| Приём умножения с помощью сложения
| |
|
|
| Задачи на нахождение произведения
| |
|
|
| Периметр прямоугольника
| |
|
|
| Приёмы умножения единицы и нуля
| |
|
|
| Названия компонентов и результата умножения
| |
|
|
| Закрепление. Решение задач
| |
|
|
| Переместительное свойство умножения
| |
|
|
| Проверочная работа №5 по теме «Решение задач»
| |
|
|
| Конкретный смысл действия деления с помощью решения
задач на деление по содержанию
| |
|
|
| Закрепление. Различные способы решения задач.
| |
|
|
| Конкретный смысл действия деления с помощью решения
задач на деление на равные части
| |
|
|
| Закрепление. Решение тестовых задач.
| |
|
|
| Названия компонентов и результата деления
| |
|
|
| «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| |
|
|
| Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление»
| |
|
|
| «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| | Четвертая четверть (32ч)
| | Числа от 1 до 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)
| |
|
|
| Связь между компонентами и результатом умножения
| Использоватьсвязь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножатьи делитьна 2.
Решатьзадачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решатьзадачи на нахождение третьего слагаемого.
Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнятьумножение и деление с числами 2 и 3.
Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применятьзнания и способы действий в изменённых условиях.
Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| |
|
|
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
| |
|
|
| Приёмы умножения и деления на 10
| |
|
|
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
| |
|
|
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
| |
|
|
| Закрепление
| |
|
|
| Контрольная работа№5 по теме «Задачи с величинами»
| |
|
|
| Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
| |
|
|
| Умножение числа 2 и на 2
| |
|
|
| Приёмы умножения числа 2
| |
|
|
| Деление на 2
| |
|
|
| Проверочная работа № 6 по теме «Умножение и деление на 2»
| |
|
|
| Закрепление.Умножатьи делить на 2.
| |
|
|
| «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| |
|
|
| «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
| |
|
|
| Умножение числа 3 и на 3
| |
|
|
| Умножение числа 3 и на 3
| |
|
|
| Деление на 3
| |
| |
|
|
| Деление на 3
| |
|
|
| Тест №4 «Умножение и деление на 3»
| |
|
|
| «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| | Итоговое повторение (11ч)
| |
|
|
| Итоговая контрольная работа №6
|
| |
|
|
| Нумерация
| |
|
|
| Числовые и буквенные выражения
| |
|
|
| Равенство. Неравенство. Уравнение.
| |
|
|
| Сложение и вычитание.
| |
|
|
| Свойства сложения
| |
|
|
| Проверочная работа №7 по теме «Таблица сложения»
| |
|
|
| Решение задач
| |
|
|
| Тест №5по теме «Решение задач»
| |
|
|
| Практическая работа №3 по теме «Длина отрезка. Единицы длины»
| |
|
|
| Урок соревнование
| | | | | | | | | | | |
|
|