Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
суд система Р по реформе 1861г ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Суды делились на: 1) общие (окружные, учреждаемые для нескольких уездов, скд палаты по гр и уг делам, в территории деятельности которых входило несколько губерний и областей и кассационные департаменты сената по гр и уг делам) 2) местные (волостные суды, мировые судьи и съезды мировых судей). В результате реформы была создана адвокатура, для защиты в уг процессе и представительства по гр делам, и нотариат – для оформления и удостоверения сделок. Мировые судьи избирались органами местного управления на основе имущ ценза, санкционировались губернатором и утверждались сенатом. Компетенция: незначительные уг и гр дела, которые рассматривались единолично ими, устно, публично, с возможным участием поверенных. Окружные суды: все уг дела, не входившие в компетенцию мир судей, за искл преступлений, наказывавшихся лишением или ограничением прав состояния, которые рассматривались с участием присяжных, и гр делам с ценой иска более 500р. Предварительные следствие проводили суд следователи, состоявшие при окружных судах судьи назначались императором, по представлению министром юстиц. Суд палаты являлись ап инстанцией для окружных судов по делам, рассмотренных без присяжных заседателей, и рассматривали, наиболее важные гос и долж преступления в качестве суда 1 инстанции. Дознание проводилось жандармерией, предварит следствие – членом суд палаты. Сенат являлся высшей кассационной инстанцией для всех суд органов.
№42 Основные принципы судоустройства и судопроизводства по реформе 1864г. Прежнее судопроизводство хар-ось инквизиционной формой процесса, теорией формальных док-в, множественностью органов, обладающих суд полномочиями, закрытостью суд процесса, сословностью. Правовую основу реформы составили: учреждения суд установлений, устав уг судопроизводства, устав гр судопр, устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Реформапровозгласила след принципы: 1)независимость суда 2) все сословность суда 3) устность и властность суд процесса 4) = всех перед судом 5)несменяемость судей и следователей 6) рассмотрение дел сч участием присяжных заседателей 7) выборность судей и присяжных заседателей 8)установление прокурорского надзора 9) введение института присяжных поверенных. 10) право на защиту и участи адвокатов 11) призумция невиновности 12) соотношение тяжести преступления и наказания.
№43 Военная реформа 1874 Была утверждена всеобщая воинская повинность для лиц муж. пола достигшие 20-летнего возраста, призывались по жребию. Срок службы - шесть лет с последующим зачислением в запас на девять лет и на флоте соответственно семь и три года. Освобождение подлежали: 1 единственный сын и кормилиц, 2 братья военнослужащих, 3 духовенство, 4 народы средней Азии и 5 крайнего севера. Офицерские кадры: готовились в юнкерских училищах, военных гимназиях и военных академиях, предпочтение в поступлении в них отдавалось дворянству. Эта реформа ускорила ломку сословного строя, способствовало развитию ж/д, и содействовало распространения грамотности. Изменение норм в этот период преследовало цели дальнейшего укрепления феодально-крепостн-го строя. Цель – создание регулярной армии с обученным личным составом. Современным оружием, квалифицированными кадрами офицеров.
№44 Городская и земская реформа 2/2 19в В 1864 было издано положение о губернских и уездных земских учреждениях. В губерниях и уездах создавались земства (выборные органы из представителей всех сословий). Из-за высокого имущественного ценза там преобладали помещики. Сфера их деятельности ограничивалась вопросами местного значения. Находились под контролем центральной местной власти. Выборы в уездные земские собрания проводились на 3 избират съездах (по куриям): 1)уездные землевладельцы 2) гор избиратели (купцы 3 гильдий) 4) и выборные от сельских обществ, крестьяне. На уездном земском собрании избирались в уездную земскую управу (исполнгит орган) и депутатов в губернское земское собрание, которое избирало губернскую земскую управу. Уездные и губернские предводители дворянства возглавляли управы, избирались на 3 года. Председатель земской управы утверждался губернатором. Председатель губернской земской управы – министром ВД. Городовое положение 1870 создало в городах всесословные органы – гор думы, на 4г. они избирались по куриям, в соответствии с имущ цензом. Главную роль в них играла крупная буржуазия, под строгим контролем правит админ. Гор дума избирала гор управу (исполнит орган), состоявшую из гор главы и членов. Гор глава являлся председателем и гор думы и гор управы. Члены гор думы назывались гластными, она ведала вопросами гор хоз-ва, образования и здравоохран.
№45 “Охранит монархия ” Александра 3 (общая хар-ка контрреформ) Цель политики: укрепление самодержавия и бюрократии, восстановление привилегий помещичьего дворянства, отказ от реформ, подавление и ликвидация инакомыслия, рев организаций. Власть и самоуправления: 1) 1881 – принятие положения о сохранении гос безопасности, согласно которому губернатор получил права: объявлять чрезвычайное положение, арестовывать подозрительных лиц без суда, ссылать их на срок до 5 лет, придавать военному суду, закрывать учебные заведения и органы печати, приостанавливать деятельность земств и гор дум. 2) 1889 - закон о земских участковых начальниках. Они назначались министром ВД, практически заменяли мировой суд крестьян. 3) 1890 – изменение избират системы: увеличение гласных от помещиков. Гласные от кр утверждались губернатором. 4) 1892г – городовые положение сократило число избирателей в 3-4 раза путём повышения ценза. Просвещение и печать: право МВД и синода закрывать любое издание, усиление цензуры, закрытие либеральных изданий, ликвидация автономии университетов, русификация образования и печати в национальных окраинах. 1887 – циркуляр о кухаркиных детях – запрет приёма в гимназии детей мелкой буржуазии. Аграрная полит: 1881 – снижение выкупных платежей, с требованием обязательности выкупа крестьянами наделов у помещиков. Для этого в 1882 открыт кр банк. 1886 – отмена подушной подати за счёт перевода гос кр на выкуп. Укрепление общины, усиление налогового давления. Промыш полит: кризис начала 80 привёл к массовому увольнению, снижению зарплаты на 40-50%, использование системы штрафов и вычетов. 1880-1884 – 95 стачек. 1885 – Морозовская стачка. Александр 3 пошёл на регламентацию отношений рабочих и фабрикантов, введена уг ответственность за участи в стачках, обязали предпринимателей заносить рабоч книжку условия найма, выплачивать зарплату только деньгами, ограничить штрафы. В условиях становления рынка соц противоречия обострялись.
№46 Наследственное право Р на рубеже 19-20вв. При отсутствие завещания или его недействительности вступало в силу право наследования по закону. Супруги получали 7 долю, сестры при братьях 14 часть недвижимого и 8 часть движимого имущества. Усыновлённые наследователи получали только благоприобретённое имущество, незаконнорожденные вовсе устранялись от наследства. Ближайшие родственники устраняли от наследства последующих, нисходящие – боковых, 1-ые находящие (дети) – вторых (внуков). Имущество кр двора могли наследовать только члены семьи, а надельную землю – лица, приписанные к сельскому общесту. К наследованию в кр семьях допускались посторонние лица, ставшие членами кр двора: усыновлённые, приёмыши и незаконнорожденные дети. Дочери допускались к наследству в равной степени, если выходили замуж за примака (жених входил в семью невесты.. Раздел кр двора мог производиться только с согласием большинства сельского об-ва.. в 1886 законодатель существенно ограничил разделы кр хоз-в.
№47 Уг право на рубеже 19-20 в. Преступления: тяжкие (см казнь, каторга, поселение), преступление (за которые могли назначаться заключения в крепость, тюрьму, исправит дом), проступки (арест, штраф). Закон предусматривал случаем, когда ответственность за убийство и иные преступления искл: если совершивший деяние действовал во исполнение закона или приказа, с дозволения власти или осуществляя проф обязанности, в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны. Закон разделял умысел на предумышленный и внезапный, умыш преступления – на хладнокровные или в состоянии аффекта, наказывалась неосторожная вина уложение предусматривало 3 типа неосторожности: тяжёлое, среднее, лёгкое. Предусматривалось наказание за голый умысел в разряде гос преступлений, за угрозу (даже нереальную) поджога. Виды соучастия по уложению 1885: 1) скоп, включавший главных виновников и участников и образовывавшийся в момент совершения преступного деяния. 2)сговор, в котором участвовали зачинщики, сообщники, подстрекатели, пособники. 3)шайку, состоявшую из главных виновных, сообщников и пособников. Прикосновенность: попустители, укрыватели и недоносители. Наказание: главное см казнь, поселение, заключение, арест, штраф. 2) дополнительное лишение особенных прав, звания, титулов, семейных прав, избирательных, право заниматься опред деятельностью, конфискацией имущества, помещения в работный дом. 3) заменяющее – принудит лечение, опека. В 1903 г вступило в силу новое уг уложение, которое состояло из 37 глав и 687 ст. число составов преступлений было сокращено до 615. В новом уложении чётко различались общая и особенная части. В общей части давались понятия преступления, умысла, неосторожности, приготовления, покушения, соучастия. Общая часть содержала следующие главы: 1)о преступлениях и преступниках вообще 2)о наказаниях 3) об определении наказания по преступлениям. 4)о смягчении и отмене наказаний. 5)о пространстве действий постановлений настоящего уложения. Уложение давало формальное опред преступления: (деяние, воспрещенное законом во время его учинения, под страхом его наказания.). Уложение принимало 3-х членное деление: тяжкое преступление, преступление, проступок. Субъектом преступления было лицо, достигшее 10 возраста, вменяемое и физическое. Новое уложение в отличие от старого не делило умысел на задание обдуманный и внезапно возникший. Система наказаний была упрощена, все наказания делились на гл, дополнит, и заменяющие. В уложении предусматривались 8 родов главных и дополнит наказаний. См казнь совершалась через повешенье, публично, и не применялось к лицам моложе 17 и старше 70 лет. приговорённые к см казни лишались всех прав состояния и иных прав. Особенная часть уложения состояла из 36 глав, большинство которых включали нормы, предусматривающие ответственность за религ, гос, и должностные преступления.
№48 Изменение гос строя в ходе революции 1905 –1907г. Система представ. учреждений вводилась в Р. рядом гос. актов, начиная с Манифеста 6авг. 1905г и кончая основными гос. законами 23 апр. 1906г. 17окт. 05г - Манифест об усовершенствовании гос. порядка (1)свобода совести..2)привлеч. к выборам широких слоев населения. 3)обязат. порядок утверждения Думой всех издаваемых законов). После разгрома воор. восстания в М. издается указ от 11дек. 05г Об изменении положения о выборах в Думу-расширен круг избирателей (м. старше 25л. кроме солдат, студентов. поденных рабочих и части кочевников). Не прямое и неравное для курий. Депутаты избирались избирательными собраниями (выборщики от каждой губернии и крупных городов). 20фев. 1906г Учреждение Гос. думы. в кт опред. ее компетенция: разработка З. и обсуждение, утвержд. бюджета. На 5лет избиралась. Отстранял деп-ов Сенатом. Досрочно распустить Думу мог имп-р. Одновременно принято положение о Гос. совете, кт стал верхней палатой (=права Думе). Все законопроекты д. утверждать после Думы Сенат, а потом имп-р. Пред-ль и вицепред-ль Совета назначались ежегодно имп-ром. 23апр. 06г -Основные гос. законы (их изменить мог только имп-р). В гл1.: Имп-ру Всерос-му принадл. верх. самодержавная власть. Июнь 12г-законы о соц. страховании рабочих. По иниц. прав-ва Дума приняла законы О введении земского самоуправления в юж. и зап. губерниях. но оппозиция Совета. Июнь 12г Дума и Совет законопроект О преобразовании суда в сельских местностях (суд. власть от зем. начальников -мировым судьям. кт избирались зем. собраниями).
№49 Столыпинская аграрная реформа. Аграрная реформа цели: успокоить Россию избежать новой революции расширить соц-ную опору власти, обеспечит продвижение страны по пути капиталистихоз-ва России в руках министра финансов и финансирование всех гос-ных расходов через Министерство финансов. Гос-ный бюджет вычислялся Мин-вом финансов а рассм-ся и утверждался Гос-ным советом. Старые подати – подушная и винные откупа –были заменены поземельным налогом и акцизами (на табак, соль, вино, сахар), что привело к росту доходной части гос-го бюджета. В 1860 г. был создан Гос-ный банк, а также сеть коммерческих банков. Направления в аграрных реформах: разрушение общины сверху и вывод крестьян на отруба и хутора, поощрение переселения крестьян из Центр-ной России на окраины, реорганизация Крестьянского поземельного банка, скупка им помещичьих земель судебные палаты. Возглавлял судебную систему Сената. Он яв-ся кассационной инстанцией для всех судов и мог рассм-вать особо важные дела в качестве первой инстанции. Действовали так же военные и создавались коммерческие суды для промышленности и торговли. №50 Изменение гос строя Р в ходе Февральской революции. Осенью временное (соц по составу), осуществила наиболее важные преобразования в системе органов власти и управления. В мае была упразднена назначаемая часть членов гос совета. В октябре распущены выборные члены гос совета, тогда-де распущенна и сама гос дума, пытавшаяся оказывать влияние на пра-во. Остатки высших органо старой власти исчезли окончательно. Временное пра-во было сформировано 3 марта 1917г. Однако кризисы в пра-ве привели к переформированию его состава: 1 коалиционное пра-во было образованно 5 мая, 2-ое 24 июля, 3-е 25 сентября 1917г. За время своей деятельности временное пра-во влюч в свой состав ряд вновь образованных ведомств: мин труда, главной целью которого было примирение труда и капитала, развитие системы соц страхования. Мин продовольствия, унаследовавшее задачи мин земледелия, мин гос призрения, принявшее на себя функции благотворит органов. В августе 1917г вместо Синода создано мин по делам вероисповеданий, действовавшее в рамках правового статуса церковных организаций.
|