Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Известны этапы работы Кристиана Диора над коллекцией.






 

I этап – студия. Поиск источников вдохновения, первые наброски, эскизы, в которых художник отражает свои идеи для коллекции.

Обсуждение идей, отбор и доработка.

Первые макеты, выбор отделки и других средств для выражения принятых идей. Разработка вариантов макетов. Просмотр готовых макетов коллекции, их окончательная подгонка и отработка.

 

II этап – мастерские. Создание, разработка плана коллекции (сценария).

Показ коллекции имеет нечто общее с премьерой постановки в театре: в обоих случаях первый контакт с мнением специалистов имеет исключительное значение.

Подбор тканей, выбор манекенщиц. Изготовление моделей, примерки, модели-варианты, подбор аксессуаров.

Рабочая репетиция, просмотр и окончательная доработка коллекции. Генеральная репетиция просмотра коллекции.

 

III этап – салон для демонстрации коллекции. Внедрение.

Разработка плана показа коллекции, режиссура показа.

 

Показ новой коллекции подчиняется утвердившимся законам очередности: костюмы, платья для города, платья для коктейлей, короткие вечерние платья, длинные вечерние платья, бальные платья, свадебные платья.

Зрители разделены на три категории: зарубежная и парижская пресса: профессиональные покупатели (магазины, фабрики); парижская клиентура, международная клиентура, туристы.

Для различных категорий зрителей предназначаются разные коллекции моделей. Очередность показа также определяется категорией зрителей. Сначала коллекцию смотрят представители прессы, затем профессионалы, потом ее показывают широкой публике.

Самые острые, эффектные, часто самые непрактичные модели предлагаются зрителям в середине и в конце показа коллекции. Они являются символом новой линии, занимают наиболее важные страницы и обложки журналов, утверждают моду будущего.

 

Определение понятия “художественная система

 

Художественное конструирование занимается созданием большого ассортимента одежды разнообразного назначения, что требует различного подхода к разработке форм, учитывающего необходимость удовлетворения индивидуального вкуса, направления моды, возможностей промышленного производства. Решение задачи такого уровня сложности возможно только тогда, когда одежда и ее дополнения проектируются как художественная система.

Система (греческое слово, обозначающее целое, составленное из частей) – это порядок, определяемый составом элементов (например, предметов, составляющих комплект, ансамбль, коллекцию) и характером связей между ними.

Художественная система, кроме общих свойств системы, обладает эмоциональным воздействием. Основным признаком художественной системы является наличие творческого процесса – композиции. Модели одежды, обуви, дополнений являются художественными произведениями, если они обладают этим признаком.

Использование той или иной художественной системы в художественном конструировании обусловлено особенностями реализации создаваемых проектов или моделей: в промышленности, на выставках, в журналах мод. Характеристики каждого вида художественной системы определяются конкретно поставленными задачами и требованиями процесса проектирования, степенью сложности и объемом творческой работы.

Объединение ряда изделий в художественную систему достигается путем образования общих, сходных признаков формы (общее назначение, материалы, отделка, конструкция и др.).

Наиболее важным общим признаком, характеризующим различные формы ассортимента одежды, являются виды их стилевых решений. Форма одежды есть результат составления образующих ее основных частей, деталей, отделки. Зрительное впечатление от одежды определяется композиционным решением ее объемных форм, а следовательно, характером ее очертаний, то есть линий – конструктивных и декоративных, создаваемых покроем и отделкой. Все многообразие форм одежды по своему стилевому решению можно свести к трем основным группам (макростилям): одежда классического (строгого) стиля, одежда спортивного стиля и одежда стиля “фантази”.

Одежда классического стиля характеризуется деловитостью, подчеркнутой строгостью и подтянутостью формы, минимумом деталей. Декоративная отделка в такой одежде почти отсутствует. Все в ней должно быть рационально и соответствовать определенному назначению.

 

Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека. Основные членения формы одежды проходят в местах естественных членений фигуры. Линия талии в одежде совпадает с линией талии фигуры, линия проймы проходит в месте сочленения руки с телом, линия горловины проходит в месте сочленения шеи с туловищем. Линии формы в целом и деталей просты, лаконичны.

Одежда спортивного стиля характеризуется подчеркнутой свободой формы, обеспечивающей удобства человека в движении, в действии. В то же время подчеркиваются подтянутость, стройность, спортивность фигуры человека. Разнообразен покрой рукава: они могут быть втачными, типа реглан, цельнокроеными, комбинированными. В женском костюме широко используются различной длины и формы брюки.

Характерными для одежды спортивного стиля являются: накладные карманы и застегивающиеся клапаны, пояса, хлястики, строчка, кокетки, манжеты, различные складки, шлицы. Концентрируется внимание и на разнообразной фурнитуре. Применяется отделка трикотажем, кожей, натуральным и искусственным мехом. Членения формы и композиционное решение декоративных и конструктивных линий должны быть простыми и ясными.

Одежда стиля “фантази”отличается большим разнообразием и декоративностью самих форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки (кружево, вышивка, меха). Членение форм может быть необычным, в том числе асимметричным. Композиционное решение линий, деталей в основном дается декоративно, “образно”, конструктивные линии не подчеркиваются.

Внутри каждого «макростиля» существует множество стилей, которые, в свою очередь, могут содержать «микростили». Так, внутри стиля “милитари”(военизированный, армейский), который можно отнести к спортивному макростилю, можно выделить микростили: “военно-морской”, “пилот”. Романтический стиль можно рассматривать как элемент макростиля “фантази”. Романтика конца 90-х годов ХХ века включает в себя многие этнические и ретро-стили, эклектику в стиле блошиного рынка. Этнические стили: азиатский, африканский, индейский; ретро: стиль «империя» (платья ампир в духе Жозефины Бонапарт), стили 20-х, 30-х, 50-х годов уходящего столетия.

Один и тот же стиль можно отнести к нескольким макростилям. Стиль “Hi-Tech“, связанный с привлечением в моду новых материалов и новых технологий и аккумулирующий в себе космический и компьютерный стили, можно классифицировать как спортивно-фантазийный.

Выбор того или иного стилевого решения моделей одежды при их проектировании зависит от вида и назначения одежды. Но художник вправе давать и свои предложения. Например, для женской нарядной одежды можно использовать как классический стиль, так и стиль “фантази”, для одежды повседневного назначения – спортивный и классический стиль, для рабочей одежды – спортивный стиль и т.д.

Основное назначение стилевой разработки форм одежды заключается в создании художественной связи нескольких изделий, носимых вместе.

МОДА

МОДА-(франц.mode, от латинского modus-мера, образ, способ, предписание)- непродолжительное господство определенного вкуса в окружающей жизни или культуре.

По В.Далю: мода- временная изменчивая прихоть в житейском быту, обществе, в покрое одежды и нарядах.

А по Пьеру Кардену: мода-это...обновление! Дерево сбрасывает старую листву, человек- наскучившую одежду.

Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства.

Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.

Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта.

Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность.

Влияние моды чувствуешь повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует удобной одежды. Основная черта моды – это её новизна.

Мода - это одна из социальных норм, характерных прежде всего для индустриального и постиндустриального обществ. В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер.

 

Мода превращается в ценность, когда внешняя норма модного поведения принимается индивидом (интериоризируется), становится его внутренней потребностью, желанием. В этом случае мода выступает в качестве внутреннего компаса потребительского поведения. В этом случае люди добровольно стремятся быть модными.

 

Структура моды включает в себя модные объекты и модные стандарты поведения. " Модные объекты - это любые объекты, которые оказываются " в моде" (Гофман 1994: 11). В их числе - одежда, пища, алкогольные напитки, табачные изделия, произведения музыки, живописи, литературы, архитектурные модели, стиль жизни, виды спорта и т.д. Правда, одни предметы, типы поведения чаще оказываются в роли модных объектов, другие реже. Так, одежда, популярная музыка в наибольшей мере подвержены моде, в то время как жилище, еда - в значительно меньшей. При этом прослеживается некоторая связь между утилитарными свойствами вещи и ее способностью быть модной. Иначе говоря, если вещь удовлетворяет жизненно важные потребности человека, то она менее подвержена моде. Как сказал В.Зомбарт, " чем бесполезнее предмет, тем более подчинен он моде" (1904: 15). Наиболее явно это демонстрируется ювелирными изделиями, украшениями одежды, поп-музыкой и т.п. При этом этот критерий полезности может распространяться как на целую вещь, так и на ее отдельные части. Сама вещь может быть жизненно необходимой и выпадать из сферы капризов моды (например, мода в холодных странах не включает колебания от теплой к легкой одежде). Однако ее характеристики, сильно не влияющие на ее способности удовлетворять базовые потребности людей, могут быть распространенными модными объектами (например, фасоны одежды, обуви, формы автомобильного кузова или домашней мебели). Модные стандарты поведения могут быть как чисто поведенческими актами, следующими определенной модели (например, модные танцы), так и моделями поведения, предполагающими использование модных объектов (ношение модной одежды, обладание модной мебелью).

 

Как и любая иная социальная норма, мода опирается на санкции. Однако ее санкции носят относительно мягкий характер: быть модным хорошо, но на этом основании человек не станет национальным героем или вождем, быть немодным нежелательно, но игнорирование моды обычно не чревато социальной изоляцией, строгими мерами наказания. Лишь в некоторых молодежных и артистических кругах мода приобретает относительно жесткий характер.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал