Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Журналистика Японии






 

Каждая общенациональная газета Японии стремится удовлетворить интересы всех категорий читателей. Ответить на вопрос, чем отличаются по своему профилю и политической направленности газеты " Асахи", " Майнити", " Иомиури" также трудно, как определить разницу в характере деятельности универмагов " Мицукоси", " Даймару" и " Мацудзакая". Общий тираж японских газет перешагнул уровень 60 млн. экземпляров, приближаясь к мировому первенству. Любопытная особенность - принятое деление на " качественные" и " массовые издания" к японской прессе неприменимо. В других странах " качественные" - более солидные и влиятельные, имеют более узкий круг читателей, чем бульварные издания, выходящие миллионными тиражами.

В Японии же именно качественные газеты одновременно являются и массовыми, и наиболее популярными. Только по данным середины восьмидесятых годов общенациональные газеты " Асахи" и " Иомиури" имели общий тираж утреннего выпуска соответственно 7, 5 млн. и 8, 5 млн. экз., вечернего - 4, 6 млн. и 4, 9 млн. экземпляров.

Задачей развития было определено доведение тиража до числа семей, то есть обеспечение газетой каждой японской семьи. Тираж пяти общенациональных газет Японии (" Асахи", " Иомиури", " Майнити", " Никкэй", " Санкэй") равен приблизительно 65% суммарного тиража всей прессы.

Для сравнения - местная печать Китая составляет около 60% общего тиража, определяя в известном смысле качество, направленность и оперативность информирования многомиллионной аудитории. В 1986 году в Китае издавалось 2151 газета общим тиражом 159, 9 млн.экземпляров. Число газет по сравнению с Японией больше в 17 раз, а тираж выше только в 3, 2 раза. При этом необходимо учитывать, что население Японии меньше, чем в Китае, в 9 раз.

То, что общенациональные японские газеты имеют по 6-8 миллионов постоянных подписчиков, определяется в первую очередь не издателями, а уровнем запросов читателей. Высокий уровень грамотности населения формировался с XVII - XVIII веков, когда еще в период самоизоляции Японии в стране были основаны тысячи школ при храмах (тэракоя), где с шестилетнего возраста обучали детей чтению и письму. В середине XIX века Япония уже могла гордиться 43 процентами грамотных. Во вторую мировую войну Япония вступила как страна всеобщей грамотности. Сейчас японцы - единственная нация в мире, которая ввела обязательное высшее образование.

Япония - страна, где литература живет и создается большей частью в толстых журналах. Это молодые журналы, как и вся постфеодальная японская литература. Японский читатель привык открывать свежие имена, читать новые произведения любимых писателей и впитывать критические суждения через главные толстые журналы. Их в Японии пять — " Новое течение" (" Синтё", р. 1904), " Литература и искусство" (" Бунгэй", р. 1933), " Мир литературы" (" Бунгаккай", р. 1933), " Композиция" (" Гундзо", р. 1946), " Плеяды" (" Субару", р. 1970). Еще в Японии есть множество полудилетантских донин-дзасси (" журнал единомышленников"), питомников молодой литературы. Они похожи на западные университетские, альтернативные и авангардные журнальчики. Необходимое, но маргинальное дополнение к литературному мэйнстриму. Все талантливое из донин-дзасси моментально перекочевывает к " толстякам".

В Японии существуют две разные системы телерадиовещания. Полугосударственная корпорация Эн-Эйч-Кэй (NHK), единственным источником дохода которой служит ежемесячная абонентская плата; и коммерческое вещание, существующее за счет рекламы.

NHK имеет общенациональную сеть с двумя средневолновыми радиоканалами и двумя телевизионными каналами (один из них — образовательный), радиоканал FM и службу коротковолнового вещания на зарубежные страны — «Радио Японии».

Всемирное телевещание NHK, предназначенное для проживающих за рубежом японцев, передает свои программы 24 часа в сутки, используя спутник. С октября 1998 г. около 98% живущих в разных странах японцев, могут смотреть эти передачи.

В 1984 г. NHK стало использовать спутники, способные передавать сигналы прямо в дома телезрителей, живущих в районах слабого приема, а в 1986-м крупный спутник связи позволил корпорации вещать и на широкую аудиторию. Сейчас NHK имеет два спутниковых телеканала.

В марте 1999 г. в Японии имелось 127 коммерческих телевизионных компаний, работавших в системе наземного вещания. Большинство из них входит в сети, сформированные пятью токийскими ключевыми станциями, которые связаны с национальными газетами

Радиовещание ведется 99 коммерческими компаниями. Они имеют 47 АМ-каналов, 49 FM-каналов и 1 коротковолновый канал. 45 FM-каналов предлагают текстовое вещание, так называемое «визуальное радио», по которому передают новости, погоду, информацию об обстановке на дорогах и т.д. на карманные электронные органайзеры и прочие переносные терминалы. В Токио, Осаке и Фукуоке работают FM-станции, ведущие программы на разных языках — на китайском, корейском, индонезийском, португальском, испанском, тагальском, тайском и, разумеется, на английском.

 

Заключение

 

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы.

В Китае за последние годы развитие в области информации, издательской деятельности, радиовещания, кинематографии и телевидения протекает очень быстро. Их мощь заметно усилилась. К настоящему времени уже созданы Корпорация радиовещания, кинематографии и телевидения Китая и другие 46 экспериментальных объединений, в частности, 26 газетных объединений, 8 объединений радиовещания и телевидения, 6 издательских объединений, 4 объединения по выпуску, 3 объединения кинематографии. Конкурентоспособность различных органов СМИ также заметно повысилась.

В Индии подавляющее большинство изданий находится в частном владении и контролируется крупными монополиями страны. Журналистика в последние годы развивается очень бурно, это привлекательная для молодежи профессия.

Япония по показателю распространения ежедневных газет — 576 экземпляров на 1 000 человек — занимает первое место в мире. 93, 2% всего тиража распространяется по подписке. Ежедневные японские издания подразделяются на пять общенациональных газет — «Иомиури», «Асахи», Майнити», «Никкэй» и «Санкэй» — с тиражами свыше 2 млн. экземпляров каждая, распространяемых по всей стране, 3 региональные газеты, имеющие широкие ареалы распространения на несколько прилегающих префектур, а также 75 префектуральных и местных изданий. Кроме газет общего характера и спортивных выходят 117 изданий, посвященных различным отраслевым проблемам (металлургии, жилищному строительству, рыболовству и т.д.). Большинство газетных компаний объединены в Японскую ассоциацию газетных издателей и редакторов, основанную еще в июле 1946 г. с целью поддержки и развития свободы и ответственности слова. Сегодня в ней состоит 110 газетных компаний, 5 новостных агентств и 39 вещательных компаний.

Список литературы

 

 

1. Актуальные проблемы журналистики Азии, Африки и Латинской Америки Сб научи тр / Отв ред Е Г Коренчук - М Изд-во УДН, 1989.

2. В средствах массовой информации хозяйствует государство: китайское официальное лицо - о реформе в делах СМИ// Жэньминь Жибао, 16.01.2002.

3. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок. - СПб., 1997.

4. Даое Саньчэньнан, Синьзин Чжидж (Япония) Теория и практика японской журналистики (пер с яп яз). - Пекин 1985.

5. Из опыта изучения прессы Китая // Век информации. Тезисы международного научно-практ. семинара / Отв. ред. С.М. Винофадова. СПб., 1996.

6. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика, состояние, перспективы. - СПб., 1998.

7. Сергеев Г. И. От дибао до " Жэньминь жибао" путь в 1200 лет. - М, 1989.

8. Фан Ханьци История периодической печати Китая в новое время. - Тайюань, 1981. Т 1-2.

9. Чхартишвили Г. Журнал «Синтё» (Япония). Опыт выживания высоколобого литературного журнала в условиях рыночной экономки// Иностранная литература. – 1997. - № 8.

10. Экономические реформы в Китае и пресса // Век информации. Тезисы международного научно-практ. семинара / Отв. ред. С.М. Винофадова. СПб., 1996.

 

 


[1] В средствах массовой информации хозяйствует государство: китайское официальное лицо - о реформе в делах СМИ// Жэньминь Жибао, 16.01.2002

[2] 1 доллар США = 8, 29 китайских юаней.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал