Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведущие писатели и журналисты-военные корреспонденты в годы ВОВ
22 июня 1941 года предрассветную тишину и покой мирных жителей нашей страны оборвали звуки войны – гул моторов немецких самолетов, скрежет гусениц немецких танков, взрывы бомб и снарядов. Уже 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение поэта Василия Лебедева-Кумача. Оно начиналось словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой». Строки, наполненные чувством ненависти к оккупантам, звучали набатом. Композитор Александр Александров, прочитав стихотворение, получил такое сильное впечатление, что сразу же сел за рояль. Родился покоряющий всех гимн – гимн Великой Отечественной войны – песня «Священная война». Под эту песню бойцы отправлялись на фронт. Тема Родины, призывы к защите страны, призывы к преодолению всех препятствий и лишений в борьбе с врагом стали главной темой всех жанров публицистики. На страницах периодической печати, передачах радио прочное место заняли репортажи и очерки о жизни людей на фронте и в тылу, мир их духовных переживаний и чувств. Публицистика периода Великой Отечественной войны не знала себе равных во всей мировой истории. Писатели, поэты, журналисты, драматурги сражались с врагом силой слова. Многие писатели в качестве военных корреспондентов отправились на фронт. Чтобы соответствовать своему предназначению, фронтовые корреспонденты должны были обладать не только профессиональным мастерством журналиста, но и опытом бойца, командира, политработника. Нередко обстановка складывалась так, что приходилось оставлять на время блокнот и браться за автомат. Приходилось идти в атаку, прорываться из окружения, сражаться в партизанских отрядах. Константин Симонов Константин Симонов уже 24 июня 1941 года отправился на фронт военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Прошагав фронтовыми дорогами тысячи километров, он воотчию видел всё, что принесла с собой война. Жди меня, и я вернусь.
В кадрах Красной Армии и Военно-Моского Флота в годы Великой Отечественной войны находилось 943 писателя. Из них – 225 погибли на фронте, 300 – награждены орденами и медалями Союза ССР.
Насколько дорожили в редакциях писателями, наглядно свидетельствует письмо редактора газеты Западного фронта «Красноармейская правда» полковника Т.М. Миронова. В ГлавПУРККА от 16 декабря 1942 года: «Я узнал, что хотят взять из «Красноармейской правды» Алексея Суркова. Прошу Вас убедительно этого не делать. Сурков с первых дней Отечественной войны работает в нашей газете, он сроднился с коллективом редакции и бойцами Западного фронта. Сурков ведет отдел «Гриша Танкин», пишет статьи, стихи и песни о бойцах нашего фронта. Нам очень трудно будет без Суркова»[9]. Начальник Главного политического управления удовлетворил просьбу редактора: А. Сурков остался в газете.
В дни войны газета – воздух, – писал в самый разгар Великой Отечественной Илья Эренбург. Статьи и очерки А. Толстого, М. Шолохова, И. Эренбурга, стихи Симонова и Суркова, пишет в своей книге «Россия в войне 1941–1945». О воздействии на читателей статей А. Толстого «Москве угрожает враг», «Нас не одолеешь», «Кровь народа».
|