Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественная модель

Массовая печать ориентируется на широкий круг читателей. Публикует на порядок меньше аналитических материалов. Тираж может достигать 5 млн. Характерны крупные фотографии, броские заголовки, простой и понятный стиль изложения. Название газет «Сан» (1964), «Мирор» (1903), «Дейли Маил» (1900) – первенец массовой печати (основатель Артур Хармсворт). Изначально была 8 полосная газета, входила по утрам. В первый год своего существования, достиг тиража 200000 экземпляров. Через 4 года 700000 экземпляров. Приложения «Санли Дейли Маил», «Иллюстрейтед Маил». Снизил цену на газету. Выросли продажи.

Артур Хармсворт увлекался политикой. Он поддерживал правительство Англии в англо-бурской войне. Поэтому получил титул лорда. И стал лордом Нортклифом.

Геральд Хармсворт (брат) стал лордом Ротермир.

«Мирор» - дешевое издание, рассчитанное на домохозяек. В начале века на двоих братьев было 6 ежедневных газет в Лондоне, 2 за пределами Лондона, 14 еженедельников в Париже.

К 1910 году братье учредили свою акционерную компанию, которую назвали «Amalgamated Press». Капитал 1 млн стерлингов.

Артур Пирсон (1890 году появилась новая фигура). Начал издавать газету «Пирсон Викли». Тираж несколько сотен тысяч экземпляров. Рассказывал о жизни малоизвестных стран и народов. Первое издание с шарадами, загадками.

В 1900 году Пирсон приступает к дешевой газете «Дейли Экспресс». Эта газета первая в Англии поместила новости на первую полосу.

Английская новая журналистика в большинстве своем обновилась за счет массовой прессы. Именно массовые газеты изменили привычный облик в периодике, а так же понятие о журналистском профессионализме.

Однако массовая пресса несла негативные черты. Она обратилась к теневым сторонам человеческой личности, вторглась в личную жизнь, нарушила норм морали, увеличила возможности для манипулирования сознания.

В 1907 году у Пирсона купили «Дейли Экспресс»

Макс Эйткен (1913 году купил «Дейли Экспресс»).

К 1915 году на газетном рынке Англии сложилось монополии Хармсфортов, Эйткена.

С 1914 года Ротермир оставил себе «Дейли Миррор», Артур оствил себе «Тамс», «Дейли Маил».

В 20-е годы пресса перестает быть единственным средством массовой информации.

К 1914 году 350000 миль подводного кабеля соеденяли колонии

В 1918 году Марконий начинает передавать первые радиосообщения из Англии в Австралию.

В 1922 году нала работать Британская радиовещательная компании ББС, которая имела статус общественной организации.

С 1936 году начала вещать телепередачи.

Вплоть до 1954 года была монополистом, пока не разрешили коммерческое ТВ.

 

Таким образом, Английская журналистика 20 го века развивалась как самостоятельно, так и заимствуя новшества из американской периодической печати. Одной из главных характеристик, является сильные позиции качественной прессы. Так же тяготение СМИ к той или иной политической партии.

…………………………………………………..

 

Франция

 

Фр. массовые газеты 20 века ходят в качестве обязательного компонента – кровь на первой полосе.

В 1903 году крупнейшее массовое издание Франции «Питье Паризье» выходят тиражом 1800000 экземпляров. На тот момент самый крупный тираж всего мира.

К 1918 году планка поднимается к 3000000 экземпляров.

Новое явление в Парижской журналистике, появление вечерней газеты (1931 год). Газета отличалась зазывной подачей материалов, обилием иллюстраций, многообразием тематики. Как и Великобритании во Франции издания превращались в концерны. Тематическое расширение журналистского труда, породила дефиренциацию жанров (требуются новые формы организации жур. работы). Отсюда возникает специализации у газетчиков, как и профессиональная, так и тематическая. Появились оформители, фотографы. Повышается социальный статус газетчиков. Возникает необходимость в специальной профессиональной подготовке журналистских кадров. Подготовка журналистов осуществлялась в специальных школах при университетах.

Первая открылась в 1899 при институте социальных исследований в Париже (высшая школа журналистики). Обучали социологии и теории массовых коммуникаций.

В 1924 году

Начала действовать высшая школа журналистики в Лильском университете. Масштбная подготовка жур. кадров.

В процессе окончательного оформления журналистики как профессии, появилась необходимость в закреплении нормативных аспектов профессии в виде кодексов. Наиболее активный процесс пришел в 10 – 20 годы 20-го века. Так национально обьединение фр. жур. разработало «кодекс проф. Обязанностей фр. журналистов».

- клевета

-подделка документов

-искажение фактов

-ложь

Пороки в профессии

Кодекс обязывал не использовать статус журналиста для получения наживы, в частности не подписываться под рекламными материалами.

Достоинство журналиста предусматривает отказ от придуманных характеристик и качеств, а так же об нечестных методах получения информации.

Впоследствии, строгое разделение жур. и рекламной деятельности провозглашался во всех кодексах.

К ярким событиям в истории фр. жур. 20-го века, создание печати сопротивления в годы второй мировой войны, а так же развитие политической журналистики в период освобождения (август 44-го – ноябрь 46-го)

Выделяются газеты общего типа «Фигаро» (1826), «Монд» (1944), «Либерасьон» (1973).

Выделяются специализированные издания, развлекательные.

Среди независимых газет стоит выделить газету «Монд», «La Quotidien de paris».

Для Франции характерно наличие церковных изданий, среди которых «Кроа» (1880), «Ви» (1945).

До второй мировой войны распространение информации занималось информационное агентство «Гавас». В сентябре 44-го года на его базе создается агентство «Франс Пресс».

В период войны в 1941 году, была учреждена международная федерация журналистов союзных свободных государств. Она объединяла журналистов тех стран, которые боролись с фашизмом. Ее прообразом была международная федерация журналистов со штаб квартирой в Париже в 1926 году. Она преследовала задачи сохранения прав и свобод журналистов, защита их чести и достоинства во время исполнения профессионального исполнения долга. Так же боролась с влияние капитала на прессу.

В июне 1946 международная федерация журналистов была создана в Копенгагене. Вошли в нее 28 стран.

В течении длительного времени – это была самая многочисленная журналистская организация. Во многом благодаря тому, что ее коллективными членами, были все участники союза журналистов советского журналиста.

В 1950 годы возродилась международная федерация журналистов в Брюсселе. Сейчас самая представительная организация. В нее входит журналисты 90-х стран

1935 на Эфелевой башне установлен передатчик, который транслировал телепрограмму.

В 1986 году появились коммерческие телеканалы.

………………………………………….

Германия.

 

Яркая особенность в немецкой прессе заключается в преобладании утренних газет над вечерней, а так же региональной прессы над центральной. 95 процентов всех газет Германии. Газета «Бит» имеет 33 приложения.

Газеты часа ноль – выходили на немецком языке на разных территориях.

Первое радио в Германии в 1923 году. Министерство по делам печатям и пропаганды возглавлял Геббельс. Центральным печатным органом национальной социал-демократической партии рабочих, была газета «Велькишер Беобахтер».

Когда закончилась вторая мировая, немцы изменили конституцию (1948). В нем был закреплен принцип, который до сих пор не нарушается – не существует государственного телевещания.

……………………………………………..

США

Резкое увеличение доходов от рекламы, превратила ежедневные издания крупных городов в высоко-прибыльные издательские предприятия. Наиболее прибыльные издания превратились в огромные холдинги с собственными типографскими мощностями, а так же разветвленной сетью корреспондентов по всем миру. Благодаря типографской техники уже в начале века, оббьем ежедневной американской газеты мог достигать объема 100 страниц.

В 1910 году в США выпускалось 2600 ежедневных газет. Это был пик развития.

После 1929 года стали падать тиражи, остались газеты крупных холдингов.

Сестрой лондонской «Файнешнл Таймс» в США стала «Вол стрит джорнал». Это было одной из первых качественных изданий (1889). Специализируется на экономической тематике.

В 1896 году Окс заметил, что по аналогии создал «Нью Йорк Таймс»

Ридерс Дайджест (1922) достиг 80000000 экземпляров.

…………………………………………………………..

Типология зарубежного вещания

 

Существует 3 модели вещания

  1. государственная
  2. частная
  3. общественная

 

Частная модель вещания в ее классическом понимании сложилась в США. К концу 30-х годов радиоприемники имели 91 процент городских семей и 70 процентов сельских. За короткий срок радио превратилось в средства массового распространения коммерческой рекламы. В 30-е годы нарастало конкуренция между радио и периодикой.

В 1933 ассоциация американских издателей газет рекомендовала информационным агентствам АР и ИР рекомендовала не продавать новости радиостанциям. В ответ на это крупнейшие радиостанции США CBS, NBC создали собственные радийные службы новостей.

Общественная модель

В 1927 году английская королева подписала устав ББС согласно которым, компания должна обеспечить всеобщий обхват населения вещание, качественное информирование, просвещение, развлечение англичан. Главным отличием общественного вещания от коммерческого является источник его финансирования.

В 1945 году федеральная комиссия по коммуникациям США выделила 20 каналов для вещания некоммерческих общественных станций. Однако, общественное вещание в США не приживалось до 1967 года, когда разрозненное общественные радиостанции были объеденены в единую общенациональную систему NPR.

Современное общественное ТВ Европы отличается от того времени.

Государственная модель вещания характерна для стран с централизованной плановой экономикой, а так же для диктаторских режимов.

В Большинстве арабских стран вещание монополизировано государством.

ТВ в США наиболее быстро развивалось после 39-го года.

При участии российского инженера Зварыкина федеральная комиссия США в 41-ом году разрешила использовать коммерческую рекламу в телепередачах. Это мощный толчок в развитии коммерческого телевещания и ведущими стали ABC, CBS.

С 48 – 50 год была прекращена выдача лицензий вещательным организациям.

В 67-ом году возник общественный канал PBS

Основные принципы общественного вещания:

  1. всеобщность вещания.
  2. универсальность информационного обслуживания с учетом потребности различных групп
  3. идейный плюаризм и содержательное многообразие.
  4. использование прямых форм финансирования гражданами вещательной деятельности.
  5. принцип редакционной независимости
  6. приоритетное внимание к качеству и содержательности передачи.
  7. соблюдение принципов социальной ответственности.

 

Роль государства ФРГ сводится к предоставлению технических каналов вещания, сбору абонентской платы и осуществления правового контроля за деятельностью. Земельные вещательные организации стали центральным звеном децентрализованного ТВ ФРГ.

В 1950 году начало свою работу рабочее содружество общественного правовых организаций германии. Начал работу первый немецкий общественный канал ARD.

 

Такие же принципы работы легли в основу второго общественного телеканала ZDF.

Крупнейшие телеканалы Германии SAT-1, RTL.

………………………

Международное радиовещание официальный старт получила в 1932 году на Мадридской конференции, когда официальный статус приобрело международный распределение частот.

В 30-е годы происходит стремительное развитие ТВ.

В 35-ом году было начато регулярное телевещание.

В 36-ом году телевещанием занялось ББС

 

Во Франции началось тоже в 35-ом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Эрнст Неизвестный. Становление стиля. 1950-1960 гг
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал