Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психодинамические медитации
Этот вид медитаций связан с движениями, перевоплощениями, с развитием различного вида чувствительности, получением позитивного двигательного опыта, моделированием ситуаций раннего детского опыта (от эмбрионального состояния до настоящего момента). А тагоке этот вид медитаций направлен на общую энергетизацию тела и связан с использованием телесноориентированных приемов. 1-я группа приемов связана с перевоплощением. 1) Представьте себе, что вы находитесь в сказочном лесу. В этом лесу живет много разных животных. Изобразите зайца, волка, лису, медведя, змею, собаку, кошку, лягушку, жирафа. А теперь мы превращаемся в сказочных птиц и летим, свободно машем крыльями. У нас сильные и крепкие крылья. Птицы летят свободно и легко. Время перевоплощения 8—12 минут. Для занятия необходима подвижная музыка. Комментарий. Депш хорошо чувствуют мир животных. Они легко перевоплощаются в них, подмечая самые характерные движения и звуки. Это упражнение хорошо " разряжает" детей, дает им возможность снять эмоциональное, интеллектуальное и телесное напряжение. Перевоплощение в животных развивает воображение ребенка. Кроме того, такое упражнение можно использовать и как зарядку, т.к. изображая животных, депш. тренируют различные группы мышц. Если в группе много гиперактивных детей, этот прием поможет " разрядить" их. Если в группе достаточно детей застенчивых и замкнутых, такой прием поможет им почувствовать себя более свободными. Важно, чпюбы ведущий принимал непосредственное участие в перевоплощениях — это улучшит взаимодействие с детьми. Jbemu не проспю поиграют " в животных", а начнут лучше чувствовать их мир и свое тело. 2) Превращение в камень. Дети могут бегать, изображать животных, собирать воображаемые цветы — т.е. актив- Направления сказкотсрапии 113 но двигаться. По сигналу ведущего (это может быть хлопок в ладоши или звуковой сигнал) дети замирают, превращаясь в камень. При этом они принимают либо эмбриональную позу (садятся на корточки, обхватывают руками колени и прячут голову), либо садятся на колени и прижимаются к земле. Этот прием хорошо применять в сказочном путешествии, когда неожиданно появляется Дракон. Комментарий. Упражнение развивает у ребенка умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Такой прием может " нормировать" гиперактивных детей. Интересную и важную информацию может дать наблюдение за тем, как дети проявляют свою активность, какую стратегию они выбирают. Осторожные дети полностью не включаются в активную игру. Они могут стоять и ждать сигнала, по которому им нужно будет замереть, Дети, которым трудно произвольно регулировать процессы возбуждения и торможения, будут егце некоторое время после сигнала бегать, вмеапо пюго, чпюбы превратиться в камень. Эпю упражнение развивает произвольное внимание и способность регулировать процессы возбуждения и торможения. Аля того чтобы дети чувствовали себя более свободно, ведущий тоже может принимать участие в игре. 3) Превращение в дом. Добрый персонаж сказки рассказывает детям, как можно победить злое сказочное существо (например, Дракона, Кощея, Злого Колдуна и пр.). Когда дети подойдут к месту, где живет злое существо, им нужно превратиться в крепкий Волшебный Дом. Делается это так. Дети становятся спиной друг к другу в круге, соприкасаясь головами. Дети берутся за руки и крепко сжимают руки друг друга. Злое существо увидит этот Дом около своего логова, выйдет и начнет дуть для того, чтобы Волшебный Дом разрушить. Дети должны выстоять, крепко держась за руки. И тогда злое существо от натуги лопнет. Комментарий. Этот прием хорошо сплачивает детей, создает ощущение общего важною дела. Таким образом формируется групповая 114 Истоки волшебства энергия. Образ общего дома, копюрый выдерживает натиск злою существа, позитивно влияет на бессознательное ребенка, создавая у нею чувство уверенности и защищенности. Кроме тою, такое превращение развивает у ребенка чувство ответспувенности за общее дело и ощущение себя частью щлого. Чувство единства, которое испытывают дети, все вместе превращаясь в дом и выдерживая натиск врага, помогает группе в дальнейшем эффективно работать. Ведущий может играть роль злою персонажа, который дует на дом, испытывает ею на прочность. Можно придумать еще множество персонажей и существ, в которые могут превращаться дети. Важно внимательно наблюдать за реакциями детей и вовремя переключать их внимание с одною превращения на другое.
|