![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход игры. Дети сидят полукругом. У педагога на столе карточки, положенные изображением вниз (не более 2-3 карточек)
Дети сидят полукругом. У педагога на столе карточки, положенные изображением вниз (не более 2-3 карточек). Педагог выбирает любую и читает загадку, а дети должны отгадать, о каком персонаже идет речь. Если дети правильно дают ответ, педагог переворачивает карточку и показывает картинку с изображением персонажа. Затем педагог спрашивает детей: " В какой сказке живет (например) мышка? Как эта сказка называется? " Если данный персонаж есть не в одной сказке, то педагог задает детям следующий вопрос: " А еще, в какой сказке живет мышка? " Игровая скажотерапия для " особых" детей _______ 301 Примечание. Можно предложить детям следующие загадки: " Я сладкая, Круглая, гладкая, Круглая, гладкая, Выросла на грядке я". (репка) " Круглый и румяный я. Песни весело пою. И от всех я убегаю, Когда песенку спою: Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел". (колобок) " Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки". (мышка) " Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку". (заяц) " Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается". (кошка) " Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это? " (лиса) " В этом домике Живут дрркно звери. Песни весело поют эти звери". (теремок) " Съем червя, Попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу". (курица) " Что за зверь такой лесной: Косолапый и большой. Летом по лесу гуляет, А зимой в берлоге отдыхает". (медведь) " С хозяином дрркит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком". (собака) " Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка". (лягушка) " Серый, зубастый, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет". (волк) 302 _____________________________________ Приложения Примечание к игре " Угадай, из какой я сказки". Игру рекомендуется использовать для детей группы " Особенный ребенок" с диагнозом " умственная отсталость в степени пограничного состояния между легкой степенью и тяжелой степенью умственной отсталости'. внимание " особых' детей неустойчиво, закрытая картинка вызывает желание перевернуть ее, и как следствие этого желания — невосприятие смысловой стороны загадки, " зацикливание" на картинке. Эта особенность характерна для всех групп детей. Игра обязательно отрабатывается вначале только на индивидуальных занятиях. Вначале желательно использовать карточки с загадками о персонажах одной сказки, затем спросить детей о том, в какой сказке живут эти персонажи., & алее использовать загадки о персонажах другой сказки и т.п. По мере усвоения детьми характерных черт каждою персонажа можно предлагать детям загадки о персонажах различных сказок. Игра " Сказочное домино" Цель. Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов. Оборудование. 28 карточек, на которых изображены персонажи сказки " Репка". Карточка разделена на две части, кагс в обычном " домино". В одной части карточки изображен один персонаж, в другой части карточки — другой. Есть и " дубли". Карточки для игры:
Игровая сказкотерапия для " особых" детей ______ 303
|