Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-х классов
(на примере УМК «Перспективная начальная школа)
Сроки проведения занятий
(3ч в неделю для учителя)
| Содержание учебных программ
(1 класс)
| Планируемые результаты коррекционной работы
| Задания для коррекции (УМК «ПНШ»)
| Предметные
| Личностные и метапредметные
| Учебник
(часть–стр.)
| Тетрадь
(часть–стр.)
| 1-я неделя
| Математика. Здравствуй, школа! Этот разноцветный мир. Одинаковые и разные по форме
| Ученик научится сравнивать предметы по форме (одинаковые и разные).
Ученик научится определять цвета.
| Ученик получит возможность для формирования внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.
Ученик научится выделять форму и цвет как основные характеристики объектов окружающего мира.
Ученик получит возможность для развития тонкой моторики ведущей руки, формирования пространственных эталонов, развития концентрации и переключения внимания
| 1–3, 4, 5, 6, 7, 8
| 1–2, 3
| |
1-я неделя
1-я неделя
1-я неделя
| Чтение.
Вводный урок. Знакомство с учебником.
Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа. Сказка«Колобок». Текст. Предложение. Слово
| Ученик научится различать основные структурные единицы языка (слово, предложение, текст).
Ученик научится различать устную и письменную речь
| Ученик получит возможность для формирования мотивационной основы учебной деятельности.
Ученик получит возможность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Ученик получит возможность для развития этических чувств; для формирования основных моральных норм
| 1-4, 5, 6
|
| | Письмо. Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.
Рабочая строка. Точка начала письма. Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений
| Ученик научится правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.
Ученик научится выполнять узоры–бордюры и росчерки
| Ученик получит возможность для формирования учебно-познавательной мотивации учения.
У ученика формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.
Ученик получит возможность для развития тонкой моторики кисти ведущей руки
|
| 1–2, 3, 4
| | Окружающий мир. Знакомство с героями учебного комплекта.
Источники получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос)
| Ученик научится различать органы чувств (нос, глаза, уши) и их функции (чувствуем запах, вкус, видим, слышим)
| Ученик научится формулировать и отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (как? зачем? почему?).
Ученик научится формулировать собственное мнение и позицию.
Ученик научится: выделять существенную информацию из тексов; работать с информацией, представленной в разных формах
| 1-3, 4, 5
|
| | 2-я неделя
| Математика.
Понятия «слева», «справа»,
«вверху», «внизу»,
«над», «под», «левее», «правее», «между».
Плоские геометрические фигуры.
| Ученик научится ориентироваться в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет.
Ученик научится ориентироваться на плоскости листа в клеточку, на странице книги.
Ученик научится узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг)
| Ученик получит возможность для обогащения сенсорного опыта и формирования пространственных эталонов.
Ученик научится учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
Ученик научится работать с информацией, представленной в виде рисунка.
Ученик получит возможность для развития наблюдательности.
Ученик научится выделять форму и цвет как основные характеристики объектов окружающего мира.
Ученик получит возможность для развития тонкой моторики ведущей руки; творческого мышления
| 1–8, 9, 10, 11
| 1–4
| | Чтение.
Как хлеб на стол пришел?
Текст, предложение, слово. Интонация.
«Доброе дело».
Слова–предметы. Живые и неживые предметы.
«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы
| Ученик научится различать слова- предметы
| Ученик получит возможность для формирования эмпатии.
Ученик научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.
Ученик научится обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи
| 1-7, 8, 9
|
| | Письмо. Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).
Наклонные прямые с петлей вверху и внизу.
Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е)
| Ученик научится выполнять элементы–линии по определенному алгоритму
| Ученик научится выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Ученик получит возможность для развития тонкой моторики кисти ведущей руки.
Ученик научится адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
|
| 1–5, 6, 7, 8
| | Окружающий мир
Источники получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа)
| Ученик научится различать органы чувств (нос, глаза, уши, язык, кожа) и их функции (чувствуем запах, вкус, тепло, холод, шероховатость, мягкость, шелковистость, видим, слышим).
| Ученик научится формулировать и отвечать на вопросы (как? зачем? почему?).
Ученик получит возможность выполнять инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций, следовать установленному требованию.
Ученик научится: формулировать собственное мнение и позицию; выделять существенную информацию из текстов; работать с информацией, представленной в разных формах
| 1-6, 7
|
| | | | | | | | | | | |
Лечебно–профилактический модуль
Модуль предполагает проведение лечебно–профилактических мероприятий; осуществление контроля за соблюдением санитарно–гигиенических норм, режимом дня, питанием ребенка, проведение индивидуальных лечебно–профилактических действий в зависимости от нарушения (медикаментозное лечение по назначению врача, специальные коррекционные занятия лечебной физкультурой, посещение бассейна, соблюдение режима дня, мероприятия по физическому и психическому закаливанию, специальные игры с музыкальным сопровождением, игры с перевоплощением, особые приемы психотерапевтической работы при прослушивании сказок, рисовании, использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности).
Социально–педагогический модуль
1. Программы повышения профессиональной компетентности педагогов.
Педагог должен быть знаком с особенностями развития данной неоднородной группы детей. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность разобраться в комплексе проблем, грамотно поставить вопрос перед психологами–консультантами, правильно интерпретировать их рекомендации, координировать работу учителей–предметников и родителей, вести коррекционные занятия с учениками, имеющими нарушения. Педагог под руководством психолога может провести диагностику, используя несложные методики. Подготовка педагогов возможна на курсах повышения квалификации на семинарах–практикумах, курсах переподготовки по направлению «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
2. Психотерапевтическая работа с семьей.
Цель – повышение уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в воспитании и обучении ребенка. Проводится на индивидуальных консультациях специалистами, на родительских собраниях.
Реализация индивидуального образовательного маршрута требует постоянного отслеживания направления развития детей, что делает необходимым разработку системы начальной, текущей и итоговой диагностики по годам обучения.
|