Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расположение проводов на опорах ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2.4.19. На опорах допускается любое расположение фазных проводов независимо от района климатических условий. Нулевой провод, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Провода наружного освещения, прокладываемые на опорах совместно с проводами ВЛ, должны располагаться, как правило, над нулевым проводом. 2.4.20. Устанавливаемые на опорах плавкие предохранители, а также защитные, секционирующие и другие устройства должны размещаться ниже проводов ВЛ. 2.4.21. Расстояния между проводами на опоре и в пролете по условиям их сближения в пролете при наибольшей стреле провеса до 1, 2 м должны быть не менее: а) при вертикальном расположении проводов и расположении проводов с горизонтальным смещением не более 20 см: 40 см в I, II и III районах по гололеду, 60 см в IV и особом районах по гололеду; б) при других расположениях проводов во всех районах по гололеду при скорости ветра при гололеде: до 18 м/с —40 см, более 18 м/с — 60 см. При наибольшей стреле провеса более 1, 2 м указанные расстояния должны быть увеличены пропорционально отношению наибольшей стрелы провеса к стреле провеса, равной 1, 2 м.
Расстояние по вертикали между проводами разных фаз на опоре при ответвлении от ВЛ и пересечении разных ВЛ на общей опоре должно быть не менее 10 см. Расстояние между изоляторами ввода по их осям должно быть не менее 20 см. 2.4.22. Расстояние по горизонтали между проводами при спусках на опоре должно составлять не менее 15 см. Расстояние от проводов до поверхности опоры, траверсы или других элементов опоры должно быть не менее 5 см. Последовательность выполнения ВЛ необходимо производить в следующей последовательности: Подготовительные работы складываются из производственного пиктажа, вырубки просек и расчисток трассы, переустройства различных инженерных сооружений на трассе, строительства временных сооружений. Транспортные и такелажные работы состоят из погрузочно-разгрузочных работ и перевозок материалов и конструкций, изготовленных заранее. Работы по монтажу опор предусматривают бурение котлованов, сборку опор из заранее заготовленных деталей, установку, выверку и закрепление опор. Работы по монтажу проводов состоят из раскатки, соединения и подъема проводов на опоры, натяжки с визированием стрел провеса, закрепления проводов на изоляторах и устройства заземлений. Пусконаладочные работы и сдача линии в эксплуатацию завершают строительство. Рассмотрим подробнее каждый из перечисленных видов работ. Если трасса проходит по лесным насаждениям, необходимо вырубать просеки и очищать трассу. Просека должна быть прорублена на всю проектную ширину. Поваленный лес должен быть очищен от сучьев, раскряжеван и уложен в штабеля с обеих сторон границ просеки. В местах сооружения опор должны быть выкорчеваны пни. Ширина просеки должна быть равна расстоянию между крайними проводами линии плюс по 3 м в каждую сторону от крайних проводов. Если высота деревьев более 4 м, к расстоянию между крайними проводами добавляют расстояние, равное удвоенной высоте основного лесного массива. Для валки деревьев применяют бензомоторные пилы. Трелевку деревьев осуществляют или обычными, или трелевочными тракторами. Мелколесье и кустарники расчищают бульдозерами или кусторезами. При прокладке новых линий иногда требуется переустраивать существующие, пересекающие намеченную трассу. Переустройство вызывается необходимостью сохранить минимально допустимые расстояния пересекающихся линий электропередачи и линий связи и радио. В подготовительные работы на трассе входит сооружение различных временных строений: общежитии, складов, гаражей и т. п. Для транспортного обслуживания строящейся воздушной линии могут применяться обычные машины, однако для перевозки конструкций невысокой прочности, например железобетонных стоек, применяются специальные платформы оборудованные гидрокранами (рис. 4.9). В мехколонке должны быть также вездеходные машины, так как грузы часто приходится перевозить по бездорожью и в распутицу. Барабаны с проводом или кабелем перевозят в верти Изоляторы, линейную арматуру, поковки и крепеж вы Для такелажных работ используют краны обычных и Рис, 4.9. Платформа для перевозки железобетонных стоек опор: 1 — рама платформы; 2 — гидрокран; 3 — стойка.
Рис. 4.11. Котлован для установки одностоечной опоры (размеры в метрах). 1, 00 Рис. 4.10. Стропы для погрузочно-разгрузочных работ: 1 — ординарный; 2 — ординарный с петлей и коушом; 3 — ординарный с двумя петлями; 3 — кольцевой универсальный; 4 — ординарный с двумя петлями-коушами и свободным крюком Рис. 4.13. Крепление траверсы со стойкой опоры: 1— стойка; 2 — болт; 3 — седло; 4 — траверса
Рис. 4.12. Закрепление одностоечных железобетонных опор в котловане цилиндрической формы: 1- трамбованная отмостка; 2- обратная засыпка; 3- слой почвы.
| П.Т.Э. и П.Т.Б., ручка, бумага. -''-''-''-''-''- Щуп, линейка, опора Монтажный пояс, монтажные когти Спец.одежда, монтажный пояс, монтажные когти Опора ВЛ Учебный класс, ручка, бумага, П.У.Э. Электроснабжение с/х, авт.Акимов, Веялис |
Контрольные вопросы:
Можно подниматься ли на деревянную опору, если она имеет диаметр 35 см, а ℓ замер1 = 6см; ℓ замер 2 = 4см; ℓ замер3 = 4см.
Какая ширина просеки должна быть, если высота деревьев более 4 метров.
Составить отчет по пройденным темам в краткой форме.