Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Теоретические сведения. на выполнение практического занятия по предметуСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА № 31 на выполнение практического занятия по предмету «Программирование и алгоритмические языки»
Тема: Знакомство с элементами языка Object Pascal
Норма времени: 2 часа.
ПРАВИЛА ПО ТБ 1.Во избежание короткого замыкания и порчи проводов не наступать, не пережимать и избегать скруток шнура и удлинителя. 2.Запрещается учащимся производить ремонт розеток, вилок, проводов и машин. З.Без разрешения преподавателя не производить перезагрузку ЭВМ. 4.Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5.При работе ЭВМ необходимо, чтобы экран находился на расстоянии 55-60 см от глаз, перпендикулярно линии взора. 6.Будьте внимательны.
ХОД РАБОТЫ I. Теоретические сведения Элементами языка Object Pascal являются: Ø алфавит Ø идентификаторы Ø константы Ø выражения Ø операции.
Алфавит языка Object Pascal включает буквы, цифры, шестнадцатеричные цифры, специальные символы, пробелы и зарезервированные слова. Идентификаторы в Object Pascal - это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, классов, свойств, процедур, функций, модулей, программ и полей в записях. Идентификаторы могут иметь произвольную длину. В качестве констант в Object Pascal могут использоваться целые, вещественные и шестнадцатеричные числа, логические константы, символы, строки символов, конструкторы множеств и признак неопределенного указателя NIL. Основными элементами, из которых конструируется исполняемая часть программы, являются константы, переменные и обращения к функциям. Каждый из этих элементов характеризуется своим значением и принадлежит к какому-либо типу данных. С помощью знаков операций и скобок из них можно составлять выражения, которые фактически представляют собой правила получения новых значений. Частным случаем выражения может быть просто одиночный элемент, т. е. константа, переменная или обращение к функции. Значение такого выражения имеет, естественно, тот же тип, что и сам элемент. В более общем случае выражение состоит из нескольких элементов (операндов) и знаков операций, а тип его значения определяется типом операндов и видом примененных к ним операций. Примеры выражений: у 21 (а + b) * с sin(t) а > 2 not Flag and (a = b) NIL [1, 3..7] * setl
В Object Pascal определены следующие операции: унарные not, @; мультипликативные *, /, div, mod, and, shi, shr; аддитивные +, -, or, xor; отношения =, < >, <, >, < =, > =, in. Приоритет операций убывает в указанном порядке, т. е. наивысшим приоритетом обладают унарные операции, низшим - операции отношения.
|