![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Визирование и закрепление проводов
Монтаж раскатанных и поднятых на промежуточные опоры проводов, закрепленных на концевой опоре в начале раскатки, производят в такой последовательности, 1. Натяжка проводов на вторую концевую (анкерную) опору (в конце раскатки) и визирование стрелы провеса. 2. Крепление проводов ко второй концевой опоре. 3. Крепление проводов на промежуточных опорах. 4. Заземление нулевого провода согласно проекту. Для того чтобы провода заняли проектное положение, то есть приняли проектную стрелу провеса, их натягивают определенным образом, учитывая характер местности (район климатических условий), температуру окружающего воздуха в момент визирования, пролеты между опорами и др. Необходимо помнить, что неправильная стрела провеса может повлечь аварии на линии в первый же год эксплуатации, так как заниженная стрела провеса приведет к обрыву проводов и падению опор в зимний период, а завышенная — к схлестыванию, замыканию и перегоранию проводов в летний период. Перед монтажом бригадир вместе с электромонтерами обходят подготовленный к натяжке участок линии и тщательно осматривают провода. Перед выборкой слабины и натяжкой проводов бригадир расставляет сигнальщиков, обеспечивающих связь с помощью флажков. Сигнальщики наблюдают за подъемом проводов при натяжке, прохождением мест соединений, проезжих дорог и других препятствий на участке натяжки проводов. После выборки слабины подъем останавливают в таком положении, чтобы провода нигде не лежали на земле или в воде (снегу), где температура может резко отличаться от замеренной (в тени) температуры окружающего воздуха. Предварительно подтянутый провод, за 1 ч примет температуру окружающего воздуха и немного выправится. В это время рабочие выпрямляют видимые неровности, осматривают и в случае необходимости ремонтируют провод. Провода натягивают трактором, автомобилем (рис. 26) или (при небольших сечениях) вручную при помощи веревочных полиспастов, лебедок и др. При натяжке необходимо иметь такие монтажные зажимы, которые позволяют захватывать (зажимать для натяжки) провод. Для этого в зажимах различных конструкций обычно имеются зажимные плашки или клинья. При использовании клинового зажима (рис. 26, б) на провод надевают корпус зажима, вставляют клин и легкими ударами молотка по клину закрепляют зажим. Предварительно на провод в месте установки зажима накладывают предохраняющей от повреждений бандаж из алюминиевой ленты. Зажим соединяют стропом (трос с крюками на концах) с крюком тягового механизма. Все рабочие отходят в безопасную зону (на 40—50 м в сторону от линии натягивания провода) и по команде, бригадира начинают натягивать провод. Бригадир должен заранее определить, в каких пролетах будут визироваться провода и какова должна быть стрела провеса. Для этого он руководствуется монтажными таблицами типовых проектов и замером температуры воздуха в тени. На опорах заранее крепят рейки в расчете на визирование верхнего провода, монтируемого в первую очередь. Нужное расстояние отмеряют вниз по опоре от точек крепления проводов (шеек изоляторов или головок) и рейки крепят в замеренном месте (рис. 27). Если раскатка ведется по крючьям, то замер ведут от шейки крюка, на которой лежит визируемый провод. Стрелу провеса проверяют путем визирования по рейкам, укрепленным на тех опорах, в пролетах между которыми должно выполняться визирование. При коротких линиях (до 0, 5 км) можно ограничиться визированием в одном среднем пролете, а при более длинных линиях нужно два пролета — сначала в дальнем (наиболее отдаленный от тягового механизма), а затем — в ближнем от тягового механизма (в конце линии).
К тяговому механизму
Рис. 26. Схема натяжки провода для визирования и закрепления на концевой опоре (а), установка на проводе клинового монтажного зажима (б); снятие зажима выбиванием клина при помощи выколотки (в): 1 — монтируемый провод; 2 — монтажный зажим; 3 — тяговый трос; 4 — тяговый механизм; 5 — раскаточная тележка с барабанами; 6 — алюминиевая лента; 7 — клин.
Рис. 27. Схема визирования стрелы провеса: 1 — линия визирования; 2 — визирная рейка; 3 — стрела провеса.
Если электромонтер, находящийся на опоре, увидит на одной линии (пунктир на рис. 27) низшую точку провода в пролете и обе рейки на опорах, ограничивающих этот пролет, это будет означать, что стрела провеса провода равна расстоянию по вертикали от провода на опоре до рейки. Рационально применять инвентарные рейки, подвешиваемые на опорах или укрепляемые хомутами. Провода могут натягиваться и визироваться поочередно, либо одновременно по два-три провода, что ускоряет работу. Конструкция применяемых приспособлений должна обеспечивать одинаковое тяжение, а следовательно, и одинаковую стрелу провеса во всех одновременно монтируемых проводах. Поэтому применяемые уравнительные блоки должны легко вращаться на своих осях. Два провода натягивают при помощи одного блока. Для одновременного монтажа трех проводов нужно приспособление с тремя блоками. Провода подгоняют к линии визирования не снизу, а сверху, для чего их (по сигналу визировщика, находящегося на опоре) немного перетягивают, а затем опускают до линии визирования, подавая тяговый механизм назад. При опускании провода не следует торопиться: иногда перетянутый провод, выправляясь и вытягиваясь под действием тягового усилия и собственного веса, сам «садится» на линию визирования. Если есть динамометр, то визировать стрелу провеса не надо. Достаточно определить по таблице, какому усилию тяжения соответствует требуемая стрела провеса, и натянуть провод с этим усилием, наблюдая за показанием динамометра. При этом нужная стрела провеса, пол учится автоматически. Такие таблицы имеются в рабочих проектах. В них даны удельные напряжения, то есть тяжение на 1 мм2. Общую силу тяжения легко подсчитать, перемножив приведенные в таблице числа на сечение монтируемого провода. После окончания визирования провода крепят к концевой опоре, а затем ко всем промежуточным опорам. На концевой опоре провод оборачивают вокруг шейки изолятора, образуя петлю, закрепляемую зажимом. Во всех случаях нужно конец провода освободить от тяжения, тогда будет удобно и безопасно делать закрепление. Для этого монтажный зажим, при помощи которого монтируют провод, ставят в таком месте, чтобы при полной вытяжке зажим находился в монтируемом пролете около опоры (см. выше, рис. 26, а). Тогда электромонтер, находящийся на концевой опоре, сможет снять зажим после закрепления провода на изоляторе. Установленный на проводе зажим соединяют с тяговым тpocoм, пропускаемым через ролик на опоре и соединенным тяговым механизмом, который устанавливают дальше оси линии, на расстоянии двойной высоты концевой опоры. После закрепления провода на концевой опоре тяговый трос ослабляют и зажим снимают (рис. 26, в). При снятии зажима надо осмотреть провод и убедиться, что он остался неповрежденным.
|