![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования безопасности перед началом работы
2.1.-2.3. Включите п. п. 2.1.-2.3. инструкции № 1. 2.4. Проверьте наличие, исправность и комплектность инструмента и приспособлений на тракторе, наличие и укомплектованность медицинской аптечки, бачка или термоса для питьевой воды и средств пожаротушения (огнетушитель и лопата). 2.5. Трактор, предназначенный для работы на склонах полей более 9° (16 %), укомплектуйте двумя противооткатными упорами (башмаками). 2.6. Убедитесь в наличии, исправности, надежности крепления и фиксации защитных ограждений вращающихся и движущихся узлов и механизмов. 2.7. Убедитесь, что на защитных ограждениях, а также около узлов машин, опасных для обслуживания, имеются надписи, предупреждающие обслуживающий персонал об опасности. 2.8. Проверьте исправность двигателя: - отсутствие подтекания топлива, масла и воды; - легкость и надежность переключения рычагов механизмов системы пуска; - исправность механизма блокировки, исключающего запуск двигателя при включенной передаче. Запрещается эксплуатировать машины с неисправным механизмом блокировки запуска двигателя. 2.9. Проверьте исправность оборудования кабины: - стекла кабины не должны иметь трещин и других повреждений, ухудшающих видимость. Устанавливать непрозрачные материалы вместо стекол и нестандартные стекла запрещается; - замки дверей кабины должны исключать возможность их самопроизвольного открывания; - пол кабины должен быть закрыт рифленым ковриком из маслобензиностойкого материала, а в местах прохождения рычагов и педалей должны быть установлены уплотнители, предотвращающие проникновение пыли и шума в кабину; - рычаги и педали управления рабочими органами машин и орудий должны легко перемещаться и автоматически возвращаться в исходное положение, или надежно фиксироваться; - опоры (подножки и лестницы) и поручни (перила и ручки) должны быть в исправном и чистом состоянии. 2.10. Проверьте исправность тормозной системы: - тормоза должны быть отрегулированы на одновременное торможение колес при сблокированных педалях. При этом педали правого и левого тормозов должны иметь одинаковую величину хода, которая должна отвечать требованиям инструкции по эксплуатации машин; - манометр системы пневматических тормозов должен быть в исправном состоянии; - в механическом приводе тормозов не допустимо заедание рычагов и колодок, расшплинтовка соединений и наличие трещин, а в гидравлическом приводе тормозов - подтекание тормозной жидкости в тормозных цилиндрах, шлангах, трубках и соединениях; - при отпущенной педали тормоза колеса должны полностью растормаживаться. 2.11. Проверьте исправность рулевого управления. Оно должно обеспечивать легкость, надежность и безопасность управления машиной. В системе рулевого управления машин не допускаются: - подтекание масла в местах соединения маслопроводов; - люфт рулевого колеса машины свыше 25° при работающем двигателе или свыше норм, установленных инструкциями заводов-изготовителей; - установка деталей со, следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами, а также использование деталей и рабочих жидкостей, не предусмотренных для данной марки машины или не соответствующих требованиям завода-изготовителя машины; - шплинтовка соединительных пальцев рулевых тяг нестандартными или бывшими в употреблении шплинтами; - неполное торможение барабана механизмом управления тормозами планетарного механизма поворота при полном перемещении рычагов управления на себя. 2.12. Проверьте исправность ходовой части: - шины не должны иметь повреждений (порезы, разрывы и т. п.), обнажающих корд, расслоения каркаса, а также полного износа рисунка протектора; - колеса должны надежно крепиться к ступице, отсутствие на ступице хотя бы одной гайки для крепления колеса не допускается; - звенья гусеничной цепи с поломанными проушинами следует заменять, пальцы гусениц шплинтовать заводскими или изготовленными по образцу шплинтами; - отсутствие крыльев над колесами и щитов над гусеницами тракторов не допускается. 2.13. Проверьте исправность силовой передачи: - муфта сцепления должна плавно включаться, передавая полный крутящий момент, и выключаться, " пробуксовка" муфты в выключенном положении не допускается; - в гидравлическом приводе муфты сцепления не допускается подтекание жидкости из магистрали; - передачи КПП должны включаться легко, без скрежета, и не должны самопроизвольно выключаться. 2.14. Проверьте уровень масла в гидросистеме коробки перемены передач, т. к. недостаточное его количество при движении на склонах может привести к отключению гидроподжимных муфт и к аварии. 2.15. Проверьте исправность электрооборудования: - электрооборудование должно обеспечивать нормальную работу контрольно-измерительных приборов, а также исключать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах; - электропроводка должна быть предохранена от механических повреждений, воздействия высоких температур, попадания масла и топлива; - клеммы генератора, аккумулятора, стартера и другого электрооборудования должны быть защищены колпачками, а крыльчатка генератора - кожухом; - аккумуляторные батареи должны находиться в местах, предусмотренных конструкцией, надежно закреплены, закрыты крышкой и не иметь утечки электролита, вентиляционные отверстия пробок должны быть очищены от засорения. 2.16. Проверьте исправность механизма навески и системы гидроуправления: - отверстия в прицепной серьге трактора и прицепном устройстве сельскохозяйственных машин не должны быть овальными, штырь должен шплинтоваться; - соединения шлангов гидросистемы должны быть надежными и не допускать подтекания масла в гидросистеме; - гидравлические шланги расположите и закрепите так, чтобы во время работы они не касались подвижных деталей машины. 2.17.-2.19. Включите п. п. 2.4 -2.6. инструкции № 1. 2.20. Перед запуском двигателя убедитесь в том, что: - рычаги управления коробкой перемены передач, гидросистемой, валом отбора мощности, рабочими органами находятся в нейтральном или выключенном положении; - в зоне возможного движения машины или агрегата (под машиной и под агрегатируемой машиной) нет людей; - шнур для запуска исправен, обладает достаточной прочностью и имеет рукоятку; - соединение пускового шнура с маховиком надежно, и для движения руки имеется достаточно свободного места. 2.21. При запуске пускового двигателя: - не ставьте ногу на гусеницу, на (под) опорный каток у гусеничных тракторов и не находитесь в зоне возможного движения колеса колесных тракторов; - не наматывайте пусковой шнур на руку; - не стойте в плоскости вращения маховика работающего пускового двигателя. 2.22. Комплектование и наладку машинно-тракторного агрегата осуществляйте на ровных горизонтальных площадках под руководством и при участии одного из следующих лиц: бригадира, механика, агронома. В случае необходимости привлекайте вспомогательных рабочих, применяйте инструмент и подъемные приспособления, обеспечивающие безопасное выполнение этих операций. Изменять состав агрегата без разрешения специалистов трактористу-машинисту не разрешается. 2.23. Агрегатирование сельскохозяйственных машин и орудий производите только с теми тракторами и самоходными шасси, которые рекомендованы заводом-изготовителем. 2.24. Перед началом движения трактора к машине (орудию) подайте звуковой сигнал, убедитесь в отсутствии людей между трактором и машиной и только после этого начинайте движение. Подъезжайте к машине (орудию) задним ходом на низшей передаче, плавно и без рывков. При этом наблюдайте за командами прицепщика, ноги держите на педали муфты сцепления и тормоза, чтобы в случае необходимости обеспечить остановку машины. Если потеряли рабочего (прицепщика) из вида, немедленно остановите трактор и возобновите работу по сцепке только после того, как убедитесь, что он находится в безопасном месте. 2.25. Во время навески или прицепки машины установите рычаг переключения коробки перемены передач в нейтральное положение, а ногу держите на тормозе. 2.26. Тормозную (гидравлическую) систему и электрооборудование агрегатируемых машин подключите к трактору. У прицепных сельскохозяйственных машин, оборудованных постоянными рабочими местами, подключите двустороннюю сигнализацию. 2.27. Транспортные средства дополнительно соединяйте с трактором страховочной цепью (тросом). 2.28. На машинах, работающих от вала отбора мощности трактора, защитный кожух карданного вала зафиксируйте к неподвижным частям машины (трактора), а на тракторе и машине установите защитные ограждения (кожухи), перекрывающие воронки защитного кожуха на величину не менее 50 мм. 2.29. При переезде машин к месту работы и обратно и выполнении транспортных работ отклонение от утвержденного маршрута движения не допускается. 2.30. Убедитесь, что поле для работы машин и машинно-тракторных агрегатов подготовлено: - убраны камни, растительные остатки, засыпаны ямы и т. п. Сжигание растительных остатков (в случае необходимости) должно производиться за несколько дней до начала работы; - установлены вешки высотой 2, 5-3 м у крупных камней, размытых участков и других препятствий; - проведены контрольные борозды на расстоянии не менее 10 м от обрыва, оврагов и т.п.; - отбиты поворотные полосы; - обозначены места для отдыха, курения, расположения средств пожаротушения и аптечки. 2.31. Проверку и подготовку поля проводите в светлое время суток. 2.32. Перед началом работ в условиях пересеченной местности уточните крутизну продольных и поперечных склонов обрабатываемых земельных участков и ознакомьтесь с особенностями выполнения работ в таких условиях. 2.33. При приемке смены в случае непрерывной работы: - выясните у сменщика все замеченные во время работы неисправности машины или агрегата, изменения технологии, маршрутов движения и способов движения на поле, расположение мест отдыха, курения, приема пищи, хранения средств пожаротушения, аптечки и т. п.; - осмотрите машину или агрегат, убедитесь в их исправности; - убедитесь в том, что обслуживающий персонал занял свои рабочие места, а все рабочие предыдущей смены находятся на безопасном расстоянии или вне зоны движения агрегата. -
|