![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример выполнения задания
1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. а) 967(10); Решение а) перевод в двоичную систему: 967: 2 = 483 остаток 1 483: 2 = 241 остаток 1 241: 2 = 120 остаток 1 120: 2 = 60 остаток 0 60: 2 = 30 остаток 0 30: 2 = 15 остаток 0 15: 2 = 7 остаток 1 7: 2 = 3 остаток 1 3: 2 = 1 остаток 1 Выписываем последнее частное и остатки, начиная с конца, получим: 967(10) = 1111000111(2) Перевод в восьмиричную систему: 967: 8 = 120 остаток 7 120: 8 = 15 остаток 0 15: 8 = 1 остаток 7 Выписываем последнее частное и остатки, начиная с конца получим: 967(10) = 1707(8) Перевод в шестнадцатиричную систему: 967: 16 = 60 остаток 7 60: 16 = 3 остаток 12 Выписываем последнее частное и остатки, начиная с конца получим: 967(10) = 3С7(16)
2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. а) 100101111(2) Решение 100101111(2) = 1∙ 28 + 0∙ 27 + 0∙ 26 + 1∙ 25 + 0∙ 24 + 1∙ 23 +1∙ 22 + +1∙ 21 +1∙ 20 = 303(10)
3. Сложить числа. а) 1001100110(2)+1101000011(2) Решение + Проверка: 1001100110(2) = 1∙ 29 + 0∙ 28 + 0∙ 27 + 1∙ 26 + 1∙ 25 + 0∙ 24 + 0∙ 23+ +1∙ 22 +1∙ 21 +0∙ 20 = =614 (10) 1101000011(2) = 1∙ 29 + 1∙ 28 + 0∙ 27 + 1∙ 26 + 0∙ 25 + 0∙ 24 + 0∙ 23+ +0∙ 22 +1∙ 21 +1∙ 20 = 835(10) 10110101001(2) = 1∙ 210 + 0∙ 29 + 1∙ 28 + 1∙ 27 + 0∙ 26 + 1∙ 25 + 0∙ 24+ +1∙ 23 +0∙ 22 +0∙ 21 + 1∙ 20 = 1449(10) 614 + 835 = 1449
4. Выполнить умножение. а) 101000(2)´ 1110001(2) Решение
Проверка: 1110001(2) = 1∙ 26 + 1∙ 25 + 1∙ 24 + 0∙ 23 +0∙ 22 +0∙ 21 +1∙ 20 = 113 (10) 101000(2) = 1∙ 25 + 0∙ 24 + 1∙ 23 +0∙ 22 +0∙ 21 +0∙ 20 = 40 (10) 1000110101000(2) = 1∙ 212 +0∙ 211 +0∙ 210 + 0∙ 29 + 1∙ 28 + 1∙ 27 + + 0∙ 26 + 1∙ 25 + 0∙ 24 + 1∙ 23 +0∙ 22 +0∙ 21 +0∙ 20 = 4520(10) 113 ∙ 40 = 4520.
Пример решения приведен только для пункта а). Аналогично привести решение для остальных пунктов задания. Вариант 1 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 666(10); б) 305(10); в) 804(10); г) 157(10); 2. а) 1100111011(2); б) 10000000111(2); в) 10010000(2); г) 11001010(2); 3. а) 10000011(2)+1000011(2); б) 1010010000(2)+1101111011(2); в) 356(8)+1757(8); г) 293(16)+3CC(16). 4. а) 1100110(2) ´ 1011010(2); б) 1110010(2) ´ 1010111(2);
Вариант 2 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 164(10); б) 255(10); в) 753(10); г) 404(10); 2. а) 1001110011(2); б) 1001000(2); в) 11100011(2); г) 1111001111(2); 3. а) 1100001100(2)+1100011001(2); б) 110010001(2)+1001101(2); в) 1100101011(2)+1010110010(2); г) 110100111(2)+1100100010(2); 4. а) 100001(2)´ 1001010(2); б) 1100010(2) ´ 100001(2);
Вариант 3 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 273(10); б) 661(10); в) 571(10); г) 556(10); 2. а) 1100000000(2); б) 1101011111(2); в) 110011010(2); г) 111001010(2); 3. а) 1110001000(2)+110100100(2); б) 1001001101(2)+1111000(2); в) 1100101100(2)+11010000(2); г) 101110110(2)+11111101(2); 4. а) 1011010(2) ´ 1000010(2); б) 111011(2) ´ 11110(2); Вариант 4 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 105(10); б) 358(10); в) 244(10); г) 581(10); 2. а) 1100001001(2); б) 1100100101(2); в) 1001100111(2); б) 1100010010(2); 3. а) 101000011(2)+110101010(2); б) 111010010(2)+1011011110(2); в) 1011101111(2)+10101100(2); г) 11001101(2)+110010111(2); 4. а) 1011100(2) ´ 1100100(2); б) 100101(2) ´ 100101(2);
Вариант 5 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 500(10); б) 675(10); б) 388(10); в) 280(10); 2. а) 1101010001(2); б) 100011100(2); в) 11001111(2); б) 101001101(2); 3. а) 1000101101(2)+1100000010(2); б) 1111011010(2)+111001100(2); в) 1110101(2)+1101101001(2); г) 100001011(2)+10000000111(2); 4. а) 1101100(2) ´ 1010011(2); б) 11010(2) ´ 1111(2);
Вариант 6 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 218(10); б) 808(10); в) 386(10); г) 608(10); 2. а) 111000100(2); б) 1011001101(2); в) 11000001(2); б) 1111111110(2); 3. а) 11100000(2)+1100000000(2); б) 110101101(2)+111111110(2); в) 1101110(2)+10110001(2); б) 1100101110(2)+1001100(2); 4. а) 1000000(2) ´ 110110(2); б) 1011110(2) ´ 110101(2);
Вариант 7 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 306(10); б) 467(10); в) 218(10); г) 667(10); ) 2. а) 1111000111(2); б) 11010101(2); в) 1001101111(2); г) 1011011000(2); 3. а) 1000001101(2)+1100101000(2); б) 1010011110(2)+10001000(2); в) 10101010(2)+10110010(2); г) 1010010(2)+1111111101(2); 4. а) 1101101(2) ´ 101010(2); б) 1011000(2) ´ 10101(2)
Вариант 8 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 167(10); б) 113(10); в) 1003(10); г) 780(10); 2. а) 110010001(2); б) 100100000(2); в) 1010001(2); г) 11001101(2); 3. а) 10101100(2)+111110010(2); б) 1000000010(2)+110100101(2); в) 101110001(2)+111101001(2); г) 111100101(2)+1001101101(2); 4. а) 10101(2) ´ 11010(2); б) 10111(2) ´ 1000001(2);
Вариант 9 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 342(10); б) 374(10); в) 262(10); г) 414(10); 2. а) 1000110110(2); б) 111100001(2); в) 1001011001(2); г) 1000101(2); 3. а) 1101010000(2)+1011101001(2); б) 100000101(2)+1100001010(2);) 100000001(2)+11011011(2); г) 100101110(2)+1001001011(2); 4. а) 1001010(2) ´ 1101111(2); б) 111111(2) ´ 1101100(2) Вариант 10 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 524(10); б) 222(10); в) 775(10); г) 523(10);. 2. а) 101111111(2); б) 1111100110(2); в) 101110110(2); г) 1010010(2); 3. а) 1101010000(2)+11100100(2); б) 100110111(2)+101001000(2); в) 110010110(2)+100100111(2); г) 1010110100(2)+1111100110(2); 4. а) 111000(2) ´ 100111(2); б) 1100011(2) ´ 1100100(2) Вариант 11 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 113(10); б) 875(10); в) 149(10); г) 93(10); 2. а) 11101000(2); б) 1010001111(2); в) 1100110101(2); г) 100001000(2); 3. а) 1000111110(2)+1011000101(2); б) 1001000(2)+1101101001(2); в) 1100110001(2)+110101(2); г) 100001000(2)+100110010(2); 4. а) 1100110(2) ´ 110010(2); б) 10111(2) ´ 10110(2);
Вариант 12 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 294(10); б) 723(10);. в) 967(10); г) 245(10); 2. а) 10000011001(2); б) 10101100(2); в) 1111101100(2); г) 1011101011(2); 3. а) 1000111110(2)+10111111(2); б) 1111001(2)+110100110(2); в) 1100110001(2)+1000111011(2); г) 11010111(2)+1011110100(2); 4. а) 111101(2) ´ 1111(2); б) 1010010(2) ´ 1011100(2);
Вариант 13 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 617(10); б) 597(10); в) 915(10); г) 493(10); 2. а) 110111101(2); б) 1110011101(2); в) 1011000(2); г) 1000001000(2); 3. а) 1110100100(2)+1010100111(2); б) 1100001100(2)+1010000001(2); в) 1101001000(2)+111010011(2); г) 1000110101(2)+1100000101(2); 4. а) 11001(2) ´ 1011100(2); б) 1000000(2) ´ 1001010(2);
Вариант 14 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 1047(10); б) 335(10); в) 814(10); г) 518). 2. а) 1101100000(2); б) 100001010(2); в) 1011010101(2); г) 1010011111(2);. 3. а) 1101100101(2)+100010001(2); б) 1100011(2)+110111011(2); в) 1010101001(2)+10011110(2); г) 1100001011(2)+110101111(2); 4. а) 111100(2) ´ 111100(2); б) 1100010(2) ´ 101001
Вариант 15 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 887(10); б) 233(10); в) 801(10); г) 936(10);. 2. а) 1010100001(2); б) 10000010101(2); в) 1011110000(2); г) 1000110001(2); 3. а) 1010110101(2)+101111001(2); б) 1111100100(2)+100110111(2); в) 111111101(2)+1100111100(2); г) 110001100(2)+1110100000(2); 4. а) 111100(2) ´ 1101001(2); б) 1011000(2) ´ 101010(2); Вариант 16 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 969(10); б) 549(10); в) 973(10); г) 508(10); 2. а) 10100010(2); б) 1110010111(2); в) 110010010(2); г) 1111011100(2); 3. а) 1111010100(2)+10000000010(2); б) 101001011(2)+10000000010(2); в) 1011101001(2)+11101111(2); г) 110000010(2)+100010010(2); 4. а) 1110000(2) ´ 1000101(2); б) 1010000(2) ´ 1001101(2);
Вариант 17 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 163(10); б) 566(10); в) 694(10); г) 352(10); 2. а) 1001101001(2); б) 110011101(2); в) 1000001101(2); г) 1010001001(2); 3. а) 1010111011(2)+11001000(2); б) 1111101010(2)+1101100100(2); в) 1100011100(2)+101111001(2); г) 1011000111(2)+1010001010(2); 4. а) 1100001(2) ´ 1011100(2); б) 10001(2) ´ 101110(2);
Вариант 18 1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Перевести данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложить числа. 4. Выполнить умножение. Примечание. В заданиях 3, 4 проверять правильность вычислений переводом исходных данных и результатов в десятичную систему счисления. 1. а) 917(10); б) 477(10); в) 745(10); г) 792(10); д) 843(10). 2. а) 1110011100(2); б) 1111101111(2); в) 1111101001(2); г) 110011110(2); 3. а) 11100101(2)+1110111111(2); б) 1101111(2)+1000010(2); в) 1000010100(2)+1111110111(2); в) 1111001111(2)+101010001(2); 4. а) 1010000(2) ´ 1101011(2); б) 1001101(2) ´ 1110001(2);
|