Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация в процессе управления

 

 

Информация – предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми. В процессе управления информация – это совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой систем и внешней среды. Она является основой процесса управления. Все стадии и этапы процесса управления связаны с переработкой информации и ее непрерывным движением.

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в целях реализации поставленных перед ним задач по заданным критериям эффективности. Окружающая среда постоянно оказывает воздействие на объект управления, а он в свою очередь для достижения намеченных целей также стремится оказывать соответствующее воздействие на окружающую среду. В случае изменения окружающей обстановки объект неизбежно изменяет формы своей деятельности. В каждый момент объект управления должен иметь сведения, с одной стороны, об окружающей обстановке и ее изменениях (информация о внешних условиях), а с другой – о своей организации и ее функционировании (информация о внутренних условиях).

 

Управление объектом, его реакция на изменение внешних и внутренних обстоятельств основывается на анализе, обработке и синтезе информации об изменениях внешних и внутренних условий.

 

Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи:

 

  • обслуживает функции управления – от подготовки и принятия решения до подведения результатов его выполнения;
  • связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешней средой;
  • обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать определенную линию поведения.

 

Информация, используемая для управления, подразделяется на:

 

  • базовую, формируемую независимо от данной управленческой задачи;

· текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи (документированная. недокументированная).

 

По аспектам управления информация классифицируется на:

 

  • экономическую;
  • организационную;
  • социальную;
  • техническую.

 

По характеру предоставления информацию можно подразделить на:

 

  • визуальную - в виде графиков и таблиц;
  • аудио - воспринимаемая на слух;
  • аудиовизуальную - в виде изображения и звука.

 

По форме предоставления можно выделить:

  • цифровую;
  • буквенную;
  • кодированную.

 

По возможности продуктивного использования можно выделить информацию:

  • полезную;
  • ложную;
  • избыточную.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ

 

Информация, используемая в процессе управления должна удовлетворять следующим требованиям:

 

1. необходимое и достаточное количество и качество информации, причем доминирующее значение имеет качественная сторона;

2. достоверность и точность информации; если информация является недостаточной или приблизительной, возможно принятие решения с катастрофическими последствиями;

3. своевременное получение информации; запоздалая информация не представляет практического интереса;

4. полезность; для принятия решения необходима определенная, конкретная информация;

5. технологические характеристики информации: плотность ее размещения, возможность сохранения ее в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления и т.д.


КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятия решений играет информация. Ее получают и передают посредством коммуникаций.

 

Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

 

Цели коммуникаций:

 

1. обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;

2. совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

3. создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

4. регулирование и рационализация информационных потоков.

 

В зависимости от способа обмена информацией различают:

 

1. Межличностные коммуникации на основе устного общения; делятся на:

 

· формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам.

· неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.

Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

 

· вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

· горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

 

Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на:

 

· восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность (сообщения о поломках, проблемах);

· нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками (приказы, указания, инструкции и т. д.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Победителей конкурса ждут дипломы Научно-образовательного культурологического общества России. | автомобильного крана
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал