![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информация в процессе управления
Информация – предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми. В процессе управления информация – это совокупность сведений о состоянии управляющей и управляемой систем и внешней среды. Она является основой процесса управления. Все стадии и этапы процесса управления связаны с переработкой информации и ее непрерывным движением.
Предприятие осуществляет свою деятельность в целях реализации поставленных перед ним задач по заданным критериям эффективности. Окружающая среда постоянно оказывает воздействие на объект управления, а он в свою очередь для достижения намеченных целей также стремится оказывать соответствующее воздействие на окружающую среду. В случае изменения окружающей обстановки объект неизбежно изменяет формы своей деятельности. В каждый момент объект управления должен иметь сведения, с одной стороны, об окружающей обстановке и ее изменениях (информация о внешних условиях), а с другой – о своей организации и ее функционировании (информация о внутренних условиях).
Управление объектом, его реакция на изменение внешних и внутренних обстоятельств основывается на анализе, обработке и синтезе информации об изменениях внешних и внутренних условий.
Управленческая информация выполняет в организации следующие задачи:
Информация, используемая для управления, подразделяется на:
· текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи (документированная. недокументированная).
По аспектам управления информация классифицируется на:
По характеру предоставления информацию можно подразделить на:
По форме предоставления можно выделить:
По возможности продуктивного использования можно выделить информацию:
ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ
Информация, используемая в процессе управления должна удовлетворять следующим требованиям:
1. необходимое и достаточное количество и качество информации, причем доминирующее значение имеет качественная сторона; 2. достоверность и точность информации; если информация является недостаточной или приблизительной, возможно принятие решения с катастрофическими последствиями; 3. своевременное получение информации; запоздалая информация не представляет практического интереса; 4. полезность; для принятия решения необходима определенная, конкретная информация; 5. технологические характеристики информации: плотность ее размещения, возможность сохранения ее в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления и т.д. КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятия решений играет информация. Ее получают и передают посредством коммуникаций.
Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.
Цели коммуникаций:
1. обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления; 2. совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией; 3. создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий; 4. регулирование и рационализация информационных потоков.
В зависимости от способа обмена информацией различают:
1. Межличностные коммуникации на основе устного общения; делятся на:
· формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. · неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
· вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой; · горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.
Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на:
· восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность (сообщения о поломках, проблемах); · нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками (приказы, указания, инструкции и т. д.).
|