Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зал эллинизированного Египта и Византии на первом этаже.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Залы античных слепков на втором этаже. Один путешественник написал своей дочери в открытке: «Вот что с тобой будет, если ты не перестанешь грызть ногти!».
Зал эллинизированного Египта и Византии на первом этаже.
3. Внимательно рассмотри фаюмские портреты за номером 3 и 10. Как подсказывает тебе интуиция (или здравый смысл) - какой из этих портретов более ранний, а какой поздний? Прочитай сопроводительные материалы, дающие датировку портрета. Постарайся найти закономерность в эволюции жанра. И ответь набело. Ответ: 3-ий портрет «Портрет мужчины» датирован III-IV вв н.э., а портрет «Портрет мужчины» за номером 10 датирован IIв н.э. Соответственно, 10-ый портрет более ранний, а 3-ий более поздний. На портрете под номером «10» изображен лирический: юноша с большими темными глазами, вьющимися волосами. Одухотворенно его печальное задумчивое лицо. Смуглый красавец. Твердые черты лица, смелый разлет бровей, огромные горящие глаза его выражают темперамент горячий, может быть, даже необузданный. Четкий, словно литой из бронзы силуэт, подчеркнутый в колорите контраст, сочетающий белый, темно-коричневый и черный цвета - все это усиливает внутреннюю напряженность образа. Портрет этот, видимо был написан для погребения, однако золотой фон нанесли тогда, когда доска была уже вставлена в бинты. Портрет № «3» III-IV веков написан другой техникой - темперой. Видимо, умерший был римлянином, и, фигура изображавшая его душу, написана, в основном, по правилам искусства близкого к греко-римскому стилю. Более ранний портрет юноши:
|