Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. История развития психологических знаний.
1. История развития психологических знаний. 2. Психология: понятие, предмет, принципы, методы и задачи. 3. Взаимосвязь психологии с другими науками. Отрасли психологии. 4. Понятие и характеристика психологических методов исследования. 5. Проективные методы диагностики 6. Методы экспресс оценки личности в психологии 7. Структура психических явлений человека 8. Понятие о направленности личности. Психологическая характеристика структурных компонентов направленности. 9. Понятие о темпераменте. Типы темперамента и их психологическая характеристика. 10. Понятие и структура характера. Индивидуальное и типическое в характере. 11. Понятие, характеристика и классификация способностей. 12. Сознательное и бессознательное в поведении человека 13. Роль памяти в решении профессиональных и жизненных задач личности. 14. Виды и функции мышления. 15. Учет закономерностей воображения в различных видах деятельности. 16. Психология ощущений и восприятий. 17. Психология внимания. Основные свойства внимания. 18. Психология памяти: основные факты, закономерности и принципы организации памяти человека. 19. Характеристика мотивационной сферы личности. 20. Психология эмоций: понятие и основные функции. Характеристика эмоциональных состояний личности. 21. Общая характеристика волевой сферы личности: волевые процессы, состояния и свойства личности. 22. Чувства и эмоции человека, их функции в поведении. 23. Воображение и пути его развития 24. Психологические основы воспитания и самовоспитания воли. 25. Критерии волевого поведения. 26. Волевая регуляция человеческого поведения. Побудительная и тормозная функции воли. 27. Развитие воли у человека. 28. Профилактика негативных психических состояний. 29. Мотивация деятельности и поведения. 30. Социальный статус личности, его разновидности. Понятие социального ранга. 31. Роль социальной перцепции в деятельности сотрудника УИС и факторы, оказывающие влияние на её эффективность. 32. Правила подготовки и проведения беседы в профессиональном общении. 33. Неблагоприятные факторы, влияющие на профессиональное общение сотрудников УИС. 34. Ролевой конфликт и ролевое напряжение, их диагностика и учет при планировании взаимодействия. 35. Содержание перцептивной стороны общения сотрудников УИС. 36. Содержание коммуникативной стороны общения сотрудников УИС. 37. Содержание интерактивной стороны общения сотрудников УИС. 38. Понятие группы в психологии. Виды групп и их характеристика. 39. Структура и развитие малой группы. 40. Лидерство как социально-психологическое явление. Функции лидера. 41. Психология межгрупповых отношений. Психология толпы. 42. Понятие и специфические признаки профессиональной деятельности (акмеологический подход). 43. Понятие профессионально-важных качеств и их формирование. 44. Основные типы и виды профессиональной деятельности. 45. Профессионализация субъекта труда. Основные стадии профессионализации сотрудника УИС. 46. Формирование мотивов профессиональной деятельности. 47. Возрастные и биографические кризисы. 48. Основные подходы к отбору сотрудников в организации: клинический подход, количественный подход. 49. Психологическая специфика управленческой деятельности и формирования кадрового резерва. 50. Методы сбора информации при приеме сотрудников на работу. 51. Понятие трудовой мотивации. Характеристика базовых теорий трудовой мотивации. 52. Социально-психологическая характеристика удовлетворенности трудом. 53. Меры по повышению уровня удовлетворенности у сотрудников уголовно-исполнительной системы. 54. Стадии профессионального становления субъекта труда. 55. Профессиональная деформация личностных характеристик: причины и способы профилактики. 56. Организационные стрессы: причины; формы проявления; профилактика стрессов и способы борьбы с их последствиями. 57. Профессиональные заболевания: причины и способы профилактики 58. Влияние алкоголизма и наркомании на качество труда персонала. 59. Состояние социально-психологического климата и факторы, влияющие на психологический климат в коллективе сотрудников УИС. Профилактика безопасных условий несения службы в УИС.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Аминов И.И. Психология делового общения: [искусство говорить и слушать, грамматика мимики и жеста, уловки собеседника и " детектор лжи", технология делового общения]: учеб. пособие / И. И. Аминов. - 5-е изд.; стер. - Москва: Омега-Л, 2009. - 303 с.: ил., табл. - (Высшая школа менеджмента (ВШМ)). 2. Артемова Г.О. Психология применения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере. / Г.О. Артемова, Н.Ф. Гусарова. – СПб: НИУ ИТМО, – 2012. - 138 с. https://txtb.ru/140/index.html 3. Корнилова Т.В. Методологические основы психологии: учеб. пособие для вузов по спец. «Психология». / Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с. 4. Немов Р.С. Психология: учебник для бакалавров / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2013. – 639 с. 5. Носкова О.Г. Психология труда: учебное пособие / под ред. Е.А. Климова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 384 с. 6. Психология: учеб. для вузов / Б.А. Сосновского, М.: Высш. образование, 2009. – 660 с. 7. Общая психология: учебник для вузов / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская, Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (МГУ). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 604 с. 8. Психология: Учеб. для вузов / В.М. Аллахвердов, С.П. Безносов, В.А. Богданов и др.; Отв. ред. А.А. Крылов. 2-е изд., - М.: Проспект, 2008. – 743 с. 9. Чеховских М.И. Психология: учеб. пособие / М.И. Чеховских. – 5-е изд., стер. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2011. – 380 с.
Дополнительная литература:
10. Алтунина И. Р. Социальная психология: учебник для бакалавров / И.Р. Алтунина, Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2011. – 427 с. 11. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд.; доп. и перераб. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с. 12. Бороздина Г.В. Психология делового общения: учеб. для вузов по экон. спец. / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2006. – 224 с. 13. Бойко О.В. Охрана психического здоровья: учебное пособие. – М.: Академия, 2004. – 268 с. 14. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Пер СЭ, 2006. – 511 с. 15. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер. 2001. – 720 с.: ил., https://bookucheba.com/psihologiya-organizatsionnaya/industrialno-organizatsionnaya-psihologiya.html. 16. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 208 с. 17. Казак Б.Б., Ушатиков А.И. Профессиональная психологическая подготовка персонала исправительных учреждений: учебное пособие / под общ. ред. С.Х. Шамсунова. – 2-е изд., испр. – Рязань: АПиУ ФСИН России, 2006. – 147 с. 18. Кантицкий О.В. Психология толпы и массовых беспорядков: учеб. пособие / О.В. Кантицкий, А.М. Лафуткин. - Рязань: Академия ФСИН России, 2013. – 182 с. 19. Кравченко А. И. Психология и педагогика: учебник / А. И. Кравченко. – МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: Проспект, 2009. – с. 386. 20. Краевский В.В. Сколько у нас педагогик? // Педагогика. 1997. № 4. 21. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл., 2003. – 287 с. 22. Лучинин А.С. История психологии: учеб. пособие для вузов. / А.С. Лучинин. – М.: Экзамен, 2006. – 287 с. 23. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.Г. Милорадова. – М.: Гардарики, 2007. – 335 с. 24. Немов Р.С. Практическая психология. Познание себя. Влияние на людей: учебное пособие / Р. С. Немов. – М.: Владос, 1998. – 320с. 25. Нэпп М. Невербальное общение: Учебник / М. Нэпп, Д.Холл – М.: ОЛМА – Пресс, 2004. – 256с. 26. Организация деятельности психологической службы вуза: методические указания / Рязан. гос. радиотехн. ун-т / сост. И.В. Галицына. Рязань, 2010. 27. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2007. – 288 с. 28. Постоев, В.И. Тренинг профессиональной наблюдательности, внимания и памяти сотрудников органов внутренних дел: методическая разработка / В.И. Постоев, В.Д. Туманов. – Домодедово: РИПК МВД России, 1996. 29. Прикладная юридическая психология в органах внутренних дел: учебник для курсантов и слушателей образоват. учреждений МВД России юрид. профиля / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 512 с. 30. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. В.А. Сластенина, В.П. Каширина. – М.:, Юрайт, 2013. – 609 с. 31. Психодиагностика в уголовно-исполнительной системе: учебно-метод. пособие. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 268 с. 32. Рай Л. Развитие навыков эффективного общения / Л. Рай. – СПб., 2002. – 288 с. 33. Реан А.А. Психология и педагогика: учебное пособие / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с. 34. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. / Е.В. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2005. – 240 с. 35. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2008. – 208 с. 36. Смит Г.К. Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сенситивности / Г.К. Смит; пер. с англ. Т. Саушкиной. – СПб.: Речь, 2001. – 256 с. 37. Современный психологический словарь: учеб. пособие для вузов / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 672 с. 38. Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие. / О.П. Солодилова. – М.: Проспект, 2005. – 288 с. 39. Станкин, М. И. Психология общения: курс лекций / М. И. Станкин. – М.; Воронеж: Московский психолого-социальный институт, НПО «МОДЭК», 2003. – 333 с. 40. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012 – 592 с. 41. Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов. Международная научно-практическая конференция (Минск, 3 апреля 2014 г.) Тезисы докладов. 42. Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов. Международная научно-практическая конференция (Минск, 4 апреля 2014 г.) Тезисы докладов. Нормативно-правовые акты: 43. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 25.10.2010. - № 43.- ст. 5544. 44. Уголовно-Исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ, в редакции Федерального закона от 02.05.2006 N 58-ФЗ. 45. Приказ Минюста РФ № 238 от 12.12. 2005 г. «Об утверждении инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы». 46. Приказ Минюста РФ № 86 от 03.05. 2007 г. «Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России о состоянии социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными и инструкций по их заполнению». 47. Приказ Минюста РФ № 379 от 05.06. 2008 г. «Об утверждении порядка подготовки должностной инструкции работника уголовно-исполнительной системы». 48. Приказ Минюста РФ от 5 августа 2005 г. № 127 «Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним». 49. Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (с изменениями и дополнениями). 50. Приказ ФСИН России от 12 апреля 2012 г. № 198 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы». 51. Методические рекомендации о порядке психологического изучения граждан при поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему и перемещении сотрудников уголовно-исполнительной системы по службе от 21.03.2008 № 10/1-841
|