Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. 1. Аннотация и пояснительная записка ..2Стр 1 из 22Следующая ⇒
Содержание
1. Аннотация и пояснительная записка…………………………………..2 2. Тематическое планирование……………………………………………5 3. Содержание курса………………………………………………………8 4. Приложения…………………………………………………………….10 1.1. Загадочное вещество вода……………………………………………………...10 1.2. Структура гидросферы…………………………………………………………11 1.3. Природная паровая машина……………………………………………………12 1.4. Роль воды в жизни человека…………………………………………………...12 1.5. Три состояния воды…………………………………………………………….13 1.6. Поверхностное натяжение………………………………………......................13 1.7. Информационная память воды………………………………………………...14 1.8. Какая нам нужна вода……………………………………………......................15 1.9. Физические свойства воды…………………………………………………….15 1.10. Интересное о воде……………………………………………………….16 1.11. Количество теплоты и калориметр……………………………………..16 1.12. Электрическая цепь………………………………………………...........20 1.13. Что такое свет…………………………………………………………….25 1.14. Интересные вопросы…………………………………………………….33 1.15. Гимнастика для глаз……………………………………………………..38 5. Литература…………………………………………………...................39
Аннотация Программа физического кружка составлена для учащихся 8 класса и спланирована так, что занятия кружка приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности. Работая в кружке, ребята могут заниматься подготовкой докладов, проведением экспериментальных исследований, чтением литературы, изготовлением и конструированием физических приборов и игр, организацией массовых мероприятий и т.д., не отдавая предпочтение какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор учащихся, усовершенствовать их умение работать с научно-популярной литературой, справочниками, техническим оборудованием, открывает широкие возможности для творчества. В процессе обучения школьники получат представление об экспериментальном методе познания в физике, взаимосвязи теории и эксперимента. Курс рассчитан не просто на формирование у учащихся экспериментальных умений, расширение и углубление знания материала курса физики по программе основной школы, а на привитие интереса к изучаемому предмету, поэтому часть времени отводится обучению учащихся постановке и проведению физического эксперимента в домашних условиях и наблюдению за физическими явлениями в природе. Пояснительная записка Интерес, проявляемый учащимися к физике и технике, общеизвестен. Задача учителя физики – вовремя подметить этот пробуждающийся интерес и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастает в дальнейшем хорошие специалисты, ученые. Отсюда возникает необходимость в организации внеклассной работы с учащимися. Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач. Внеклассная работа оказывает влияние на учебный процесс, делает все преподавание более живым, увлекательным и интересным. Обновление школы, в том числе школьного физического образования, проходит, прежде всего, в направлении создания оптимальных условий для развития каждого ученика, для формирования человека с новым уровнем создания, способного к самооценке и практическому мышлению. Перед учителями всех предметов, как и перед учителями физики, стоит важнейшая задача: сообщить учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, учить школьников применять полученные знания на практике. Для этого и внеурочную работу по физике необходимо направлять на углубление знаний и умений, полученных учащимися на уроках, на связь теории с практикой, на знакомство с техническими и научными достижениями, на расширение знаний в области истории, науки и техники. Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических экспериментов, затем заданий исследовательского типа позволит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении. Программой предусмотрено знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на основе принципов здоровьесберегающей педагогики. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье. Занятия необходимо начинать с физкультминуток, разработанных с целью профилактики болезней глаз. Цель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения. Задачи работы кружка - создание условий для формирования развития у учащихся: · интеллектуальных и практических умений в области тепловой физики, электричества и оптических явлений; · умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка; · творческих способностей; · коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: · наблюдать и описывать различные физические явления и свойства; · планировать исследования, выдвигать гипотезы; · отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы, выполнять простейшие лабораторные работы; · представлять результаты в виде графиков, таблиц; · делать выводы обсуждать результаты эксперимента. Ожидаемый результат: · успешная самореализация учащихся в учебной деятельности; · сознательный, обоснованный выбор профиля; · знание явлений природы, физики этих явлений; · умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты; · знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе; · формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту; · преодоление самооценки «физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится» Демонстрации, наблюдения, исследования рассчитаны на использование типового оборудования кабинета физики. Формы занятий: лекции с элементами беседы, дискуссии, практические работы исследовательского характера, ролевые и познавательные игры, мини – проекты.
|