Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По партит`уре ― см.партитура
Лаж`ать ― допускать лажу.
Лаж`ато ― манера исполнения кирного лабуха.
Л`ажух ― лабух, который всё время лажает. Лапсерд`ак ― 1) педжак. 2) Плохо, нелепо сидящая одежда.
Ломов`ой лом ― энергичное, захватывающее музыкальное произведение.
Мандр`аж ― состояние страха, неуверенности в себе, нервозности перед ответственным выступлением; сценическое волнение.
Мах`ор ― опытный оркестрант, профессионал.
М`имо к`ассы ― неверно, с грубыми ошибками. Напр.: Вонзил мимо кассы.
Моц, моц`ак (производное от «Моцарт») ― дирижер парового оркестра. Как правило, против моца дружат все оркестранты, поскольку он не разделяет всеобщего стремления к Шаре. Напр.: Моц ― он как презерватив: с ним надёжнее, но без него приятнее.
Мин`ор (мин`оры) ― плохое настроение, грусть. Напр.: Я сегодня в минорах.
Наб`арывать ― обманывать.
Нестро`евич ― своеобразие звучания парового оркестра, достигаемое благодаря некоему особенному способу настройки его инструментов.
Наверз`ать на Баха (моца) ― см. «верзать».
Орг`анный пункт ― длинная пауза перед очередным произведением.
Мах`ать – дирижировать (о моцаке).
П`амятник л`ысому д`еду (д`еду в к`епке) ― достопримечательность, имеющаяся практически в каждом населённом пункте на территории бывшего СССР, которая часто служит местом для проведенния халтуры, для сбора оркестрантов, или просто ореинтиром на местности.
Паров`ой ― имеющий отношение к паровым оркестрам. Напр.: Паровая музыка.
Паров`ой орк`естр ― организованное сообщество исполнителей духовой музыки (лабухов-духовиков), практикующих исполнительскую деятельность, кочум и употребление кира, основным нравственно-этическим идеалом, фокусом желаний и стремлений которых является Шара. Напр.: военный паровой оркестр.
Партит`ура ― большой выбор чего-либо. Напр.: И было на том рукомойнике киру много-много: и коньяк, и водка, и вино красное, и вино белое ― одним словом полная партитура. По партитуре ― по порядку. Напр.: Объясни-ка нам всё по партитуре.
Пассаж`ир ― тот, кто всегда лабает под кочум, «выезжая на горбу товарищей». Напр.: Понабирают пассажиров по объявлению… П`ервый звук ― начало выступления парового оркестра. Пыска-пыпыска, пыска-пыпыска, пиздык-пиздык, блябуду-блябуду-блябуду-дыщ, срака-така-та, ЁБЦ! — мнемонические сочетания звуков, помогающие барабанщику запомнить свою партию. По партит`уре ― см.партитура Побор`ёха – ерунда, глупость.
Под сурд`инку – тайком, украдкой Напр.: Под сурдинку залиговал два бутерброда. Подб`арывать ― уязвлять какими-либо колкими замечаниями, намёками; подтрунивать, подшучивать (над кем-либо). Подст`ёжка –синкопированная инструментальная партия, звучащая контрапунктом к основному ритму. Пол-кирпич`а — разница в четверть тона. Напр.: Да он играет на пол-кирпича выше! Полив`ать – виртуозно и с большим чувством исполнять пассажи или играть соло. Полив`он ― технически сложный пассаж, соло. Пох`од ― уличная демонстрация; то же, что «слон». Прозвуч`ало — выражение удовлетворения от чего-либо, например от пары пива.
Простын`я — нотные страницы чёрной икры, склеенные или разложенные одна за другой по причине сплошного чёса без возможности их перевернуть. Длина идеальной простыни в вакууме равняется ширине сцены. На практике для раскладывания простыни требуется в среднем три пульта в сочетании с собранностью и внимательностью исполнителя при раскладке. Правильно разложенная простыня обеспечивает 27, 5 % успешного исполнения. В тоже время неправильная раскладка простыни с точностью до 97 % ведёт к неизбежной лаже. Профессион`ал ― исполнитель духовой музыки, посвятивший себя изучению потаённых глубин человеческой души и, в соответствии с обетом, ведущий аскетическую жизнь (заменяет сон, приём пищи и воды употреблением кира) в рамках парового оркестра, либо в одиночестве, отшельничестве. Профессионалы – это элита музыкального мира. Они пользуются значительным авторитетом и являются образцом нравственности, стиля и образа жизни духовика.
Пузоч`ёс ― 1) тоже что гитарист. Данное слово не является ругательным или оскорбительным (в отличае от «друшлаки»), т.к. многие духовики с удовольствием играют на гитарах без вреда для физического и душевного здоровья. 2) исполнитель на щипковых народных инструментах, друшлак.
Ригол`етто ― рвотная масса. Исполнять Риголетто ― извергать (обычно непроизвольно) через рот содержимое желудка.
Руком`ойник ― банкет после мероприятия, торжественный званый обед или ужин, на который приглашаются духовики. Напр.: Рукомойник после жмура был концертный. Сразу видно, клиент при жизни был замечательным человеком. Зайти помыть руки (зайти за футлярами) ― напроситься на рукомойник.
Скул`ить ― коллективно выражать недовольство, обиду.
Слон ― колонна людей и/или машин, сопровождаемая паровым оркестром. Тащить (тянуть) слона ― сопровождать колонну людей и/или машин игрой парового оркестра в движении на демонстрации, параде, жмуре и т.п. Смур ― радикальное идейно-философское течение в рамках учения о Шаре, утверждающее альтернативные способы её достижения. Выделяют два основных направления смура: а) умеренный смур: его последователи ― смурные ― считают, что состояние Шары достигается через музыкальное творчество и нравственное возвышение над миром. Подобные идеи нередко находят благодатную почву в умах и сердцах не только простых лабухов, но и моцаков; б) флейтизм: его последователи ― флейтуны (не путать с флейтистами!) ― убеждены, что состояние Шары достигается посредством кочума и перманентной отрешенности от окружающей действительности. Считается, что флейтизму в большей степени подвержены флейтисты, очумевшие от высокого диапазона своего инструмента, и барабанщики, обезумевшие от постоянного грохота, а так же некиряющие лабухи ― от суровых реалий действительности.
Смурь ― печаль, тоска, хандра. Смур`еть ― печалиться.
Смур`измы ― дурные мысли. Смурн`ой ― последователь умеренного смура (см смур).
Смурн`як ― последователь флейтизма. Смычков`ать ― то же, что «исполнять Риголетто». Сол`евич ― 1) инструментальное соло. 2) солист-инструменталист. Сол`ировать ― принимать участие в коллективном распитии кира. Напр.: Чувак, будешь с нами солировать?
С`опли — медленная и печальная часть музыкального произведения, за которой, как правило следует гусиный вздроч.
Сур ― выделяемая почками жидкость, содержащая отработанные организмом вещества. Напр.: Это не кир, а сур какой-то!
Сурл`ять ― испускать сур.
Тарак`ан ― человек, регулярно демонстрирующий такое поведение, которое вкорне противоречит ожиданиям окружающих.
Тарак`анить ― вести себя неадекватно.
Транспон`ировать ― сопоставлять в уме, взвешивать, догадываться о смысле чего-нибудь. Напр.: Я сразу странспонировал, что с этим тараканом лучше не кирять.
Тащить (тянуть) слона ― см. «слон».
Тоскан`ини ― перенос инструментов и апаратуры до или после мероприятия. Тр`емоло — тряска рук с бодуна `Умпа-`умпа ― х** морж`овый ― то же, что «`иста-`иста ― ст`авка сол`иста». `Умца-`умца (`иста-`иста-`иста-`дратта) ― мнемонические сочетания звуков, обозначающее размер 2/4, а так же музыку, исполняемую в этом размере.
`Умца-ца-`умца-ца ― мнемонические сочетания звуков, обозначающее размер ¾ а так же музыку, исполняемую в этом размере. Унит`аз ― то же, что «унисон». Напр.: в пятой цифре улитки с миномётами поливают в унитаз.
Флейт`изм ― см. «смур».
Форшл`аги ― непристойная брань. Напр.: Без форшлагов! Здесь же дети!
Халт`ура ― 1) побочная работа для дополнительного заработка. Напр.: Понабирал халтур на свою голову… 2) Разовое оплачиваемое выступление. Напр.: Во сколько завтра халтура? Кровавая халтура ― бесплатное либо тяжелое для музыканта выступление. Хил`ять ― 1) идти, переступая ногами. Напр.: Кто похиляет за киром? 2) Соответствовать, быть подходящим, годным. Напр.: Здесь шара не хиляет, чуваки. Х`охма ― то же, что «шутка».
Хохм`ить ― шутить.
Хохм`ач ― шутник.
Ч`ёрная икр`а — страница нотного текста, заполненная 16-ми или 32-ми длительностями.
Чёс — 1)обилие очень быстрой музыки Напр.: две минуты безумного чёса. 2)Много концертов подряд. Напр.: новогодний чёс.
Чув`ак ― человек, парень, приятель. Слово употребляется также как обращение и как название вместо имени, применимо к любому человеку мужского пола.
Чув`иха ― девушка. Слово является соответствующей формой женского рода слова «чувак».
Шн`ягер ― репертуар оркестра, состоящий из всем известных заезженных произведений (исполняется на штырках и халтурах). Шт`ырка ― 1) игра на улице в месте большого скопления народа. 2) баночка или иная ёмкость, в которую прохожие бросают башли.
Штыр`ять ― играть на штырке.
Ш`убой по ро`ялю — сыграть что-то слишком тихо.
Ща-бем`оль-моз`оль — очень неудобная тональность со множеством знаков и трудных позиций; 2) неопределенная тональность при очень фальшивом исполнении.
`Эсный (от Es ― буквенное обозначение строя ми-бемоль) ― необычный, непривычный. Напр.: Чувак, что-то у тебя бабайка эсная какая-то. А лапсердак вообще как из верзохи вынул.
Ad libitum ― премьера.
Cadence ― это когда все надеются, что вы остановитесь, а вы не останавливаетесь.
Crescendo ― напоминание музыканту о том, что он и так играет слишком громко.
Risoluto ― отметка, указывающая оркестрантам на то, что они должны наверзать на моца, упорно держать правильный темп, что бы там дирижер не пытался сделать.
Senza sordino ― термин напоминающий музыканту, что он забыл вставить сурдину несколько тактов назад.
Subito pianо ― обозначает возможность для лажуха или начинающего музыканта почувствовать себя солистом оркестра. Инструменты парового оркестра (по партитуре) Шариковая ручка (флейта пикколо) Сквозняк (флейта) Сучок (кларнет, гобой) Кривой (альт-саксофон) Хобот (тенор-саксофон) Коряга (баритон-саксофон или фагот) Улитка/ свиное ухо (валторна) Свисток/ поганка (труба) Миномёт/ кочерга/ костыль (тромбон) Бубен (малый барабан) Б/Б (большой барабан) Люки (тарелки) Кухня/ банки/ шайки (ударная установка) Шкварки (альт Es и тенор B) Буровик (баритон) Самовар (туба) Шкаф (контрабас) Весло/ палка/ лопата/ топор (электро-гитара или бас-гитара) Пиандрос (фортепиано) Расчёска/ зубы (синтезатор) Батарея/ голенище (Аккордеон, баян, гармонь)
Оркестровый фольклор *** Приходит ученик на первый урок по трубе. Преподаватель достает трубу и начинает показывать: ― Это труба. Здесь у неё раструб, тут ― клапана, а вот это ― мундштук. Ну а теперь ― дуй! Ученик с растерянным видом: ― А куда дуть-то? Преподаватель: ― Как куда?! В МАГАЗИН!!!
*** Если музыканту грустно, то пусть он послушает наш духовой оркестр и ему станет смешно!
*** Гармония и импровизации ― наши друзья! Они всегда помогут если вы забыли текст!
*** В холле консерватории повесили заколдованное зеркало, которое засасывает в себя всех, кто глядя в него скажет неправду.Подходит пианист: " Я думаю, что Рихтер не умеет играть! " ― его засосало.Подходит альтист: " Я думаю, что Башмак мне в подмётки не годится! " ― его тоже засосало. Подходит духовик: " Я думаю..." ― засосало.
*** Дирижер: ― второй корнет, вы опять не верно взяли ноту ре! ― Зато я не киряю!
*** Щлюха вышла замуж за трубача, и за месяц опустилась до его уровня!
*** На репетиции дирижер орет на трубача: ― Дайте мне форте! Трубач: ― Фу-у! Дирижер: ― Я просил форте!!! Трубач: ― Фу-у-у! Дирижер: ― Вы что, не можете сыграть форте?! ФОРТЕ! Трубач: ― ФФУ-У-У-У!!!!!!! Дирижер: ― МНЕ НУЖНО ФОРТЕ, А ВЫ ВСЕ ВРЕМЯ ИГРАЕТЕ ФОРТИССИМО!!!
*** Разговаривают два музыканта: ― Почему Вы перестали играть на тромбоне, почему играете только на рояле? ― Чувак, ты когда-нибудь пробовал поставить бутылку портвейна на тромбон?
*** Какая первая позиция, которую выучивает тромбонист? ― Голова закинута назад, рука согнута в локте над головой, пальцы почесывают макушку.
*** Оркестранты вышли на перерыв, в туалете валторнист всех обрызгал. Говорит, с женой поссорился, и она засадила ему вилкой в промежность, вот сур и летит теперь во все стороны. На следующем перерыве все держатся подальше, а у него все в порядке. ― Что, так быстро зажило? ― Нет, мне флейтист аппликатуру показал.
*** Встречаются две девушки. Одна из них спрашивает: ― Как дела? ― Хорошо, ― отвечает вторая, ― вот с музыкантом встречаюсь. ― И на чём он играет? ― Да на валторне. ― Ну… и как? ― Прикольный. Целуется классно. Правда когда целуется, руку в жопу засовывает!
*** Один кларнетист, отправившийся на постоянное место жительства в Израиль, внезапно решил покинуть историческую родину, объясняя свое решение тем, что уже два раза был обстрелян арабами.― Что ты говоришь? ― удивился его приятель, ― Я никогда не предполагал, что арабы так хорошо разбираются в музыке!
*** Заходит мужик в магазин, товары разглядывает, удивляется, продавцу замечает: ― Какая-то странная у вас комбинация товаров: только саксофоны и револьверы. Как они друг с другом увязываются-то? ― Совсем не странная, увязывается всё прекрасно: как только кто-нибудь покупает саксофон, вскоре приходит сосед и покупает револьвер!
*** Рассказывает пожилой грузин-флейтист: «Играли ми как-то канцерт для персидский шах. Персидский шах ошен панравился наш канцерт, и он велел наполнить наши инструменты золотой монэт. В болшой барабан влэз 10000 золотой монэт, в саксофон — 3000 золотой монэт, а в этот дурацкий инструмент нэ влэз ни адын золотой монэт! Другой раз играли ми канцерт для немецкий канцлер. Немецкий канцлер ошен панравился наш канцерт, и он велел наполнить наши инструменты немецкий марка. В болшой барабан влэз 20000 немецкий марка, в саксофон — 6000 немецкий марка, а в этот дурацкий инструмент нэ влэз ни адын немецкий марка! Трэтий раз играли ми канцерт для русский царь. Русский царь ошен нэ панравился наш канцерт, и он велел засунуть наши инструменты нам в жопа. Болшой барабан в жопа нэ влэз, саксофон в жопа не влэз, а этот дурацкий инструмент влэз в жопа по самий си-бемол!..»
*** Экзамен по сольфеджио у духовиков. Комиссия сажает студента спиной к роялю, один из членов комиссии берет ноту: ― Ну? Студент поворачивается к комиссии и радостно тычет пальцем в одного из них. ― Ты нажимал!
*** На уроке сольфеджио. Преподаватель: ― Какая нота? Ученик: ― Соль... то есть фа-диез... то есть ля-бемоль... то-есть ля! Преподаватель: ― Садись. Пять! То есть четыре... то есть три... то есть - два!
*** Как сделать так, что бы два ударника вступили вместе? ― Убить одного!
*** Дирижер оркестра получает после концерта записку: " Я не ябеда, но вон тот рыжий детина с усами бьет в барабан только тогда, когда вы на него смотрите! "
*** Преподаватель: ― Почему ты все время пишешь: повтор первой части? Ты что не знаешь слово " реприза"? Ученик: ― Я знаю, но вдруг Вы не знаете?
*** Дирижер ― он как презерватив. С ним надёжней, но без него приятней.
*** Музыкантом можешь ты не быть, но дирижером быть обязан!
*** Дирижёр на репетиции оркестра: ― Вторая труба фальшивит! Голос из оркестра: ― Второй трубач ещё не пришёл! Дирижёр: ― Хорошо, передадите ему, когда придёт.
*** Дирижер пытает показать оркестру пиано. Оркестр не понимает его движений. Разьяренный дирижер кричит: ― Если дирижер присел и выпучил глаза, значит сейчас что-то будет!
*** В оркестр приходит новый дирижёр, первая репетиция, придраться не к чему, а показать себя хочется... Долго думал бедняга что делать, пока не придумал ― залез ночью в оркестровую яму, и переправил в партии 3-го тромбона в одном месте си-бемоль на си-бекар. Утренняя репетиция, оркестр доходит до этого места: ― Пожалуйста, ещё раз... ― Только деревянные духовые... ― Только трубы... ― Только валторны... ― Тромбоны и тубы... ― Ага, Третий тромбон, почему здесь Вы играете си-бекар, в то время как надо играть си-бемоль?! ― Нет, батенька, я-то как раз играю си-бемоль, в то время, как какой-то идиот исправил его на си-бекар...
*** Репетиция оркестра. Дирижер морщится, взмахивает палочкой, все замолкают: ― Первая Туба, дайте ля. ― Пр-р-р-р-р-р! ― Теперь соль диез. ― Бр-р-р-р-р-р! Дирижер машет рукой: ― А, играйте как играли...
*** Случай на симфоническом оркестре: Дирижёр: ― Ну что вы опять... духовики!!! Скрипачи уже кончили, а вы ещё и в рот не взяли!
*** - Какая разница между хорошим валторнистом и плохим? - Хороший валторнист держит партию в голове, а плохой - голову в партии.
*** Маленький сын зовет отца валторниста: -Пааап! Папа! Отец с раздражением: -Ну сколько раз тебе говорить! Не папа, а ум-па-па, ум-па-па!
*** Умерли хороший трубач и плохой валторнист. И было для них у Бога всего два места, одно в раю, одно в аду. И вот попадают валторнист в рай а трубач в ад! И взмолился трубач: " Господи, как же так? я занимался каждый день, я хорошо играл, я перед каждым соло молился тебе." На что Бог ответил ему: " Да, я помню твои молитвы, но, ты знаешь, перед каждым соло валторниста молился весь оркестр!
*** После репетиции один духовик другому: - А теперь, Сашок, пошли на граммзапись. Пришли в театральный буфет. - Hалейте нам по 100 грамм и запишите на меня.))
*** Лабуха спросили: - Вы играете по нотам? - Не, я только по свадьбам!
*** Учитель музыки говорит ученику: — Предупреждаю, если ты не будешь вести себя как следует, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант.
*** На банкете в Доме композиторов один музыкант, большой любитель выпить, говорит своему коллеге: — Что ж ты, брат, ничего не пьешь? — Видишь ли, — отвечает тот, — пить при тебе, это все равно, что в присутствии Докшицера играть на трубе.
*** — А дорого обходятся тебе эти уроки игры на кларнете для твоей дочери? — Наоборот, я нажился. Благодаря им, я купил соседнюю квартиру за полцены.
*** Как поставить в неловкую ситуацию музыканта? — Убрать от него ноты. Как поставить в неловкую ситуацию барабанщика? — Поставить их перед ним.
*** Музыканты бывают трёх типов: - те, кто ПЛОХО умеет играть; - те, кто ХОРОШО умеет играть; - те, кто умеет играть ПЛАТНО.
*** Заказал себе дирижер Одесского оперного театра ― Николай Николаевич Чернитинский ― фрак у портного. Ждал целый месяц, приходит в назначенный день в ателье и говорит: — Семён Абрамович, Бог за семь дней создал мир, а вы целый месяц шили мне фрак! — Уважаемый! Да Вы посмотрите на этот мир... и на этот фрак!
И.А. Крылов о паровом оркестре По улице С лона водили, Как видно напоказ ― Известно, что Слоны в диковинку у нас ― Так за Слоном толпа зевак ходила. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять и визжать и рваться, Ну так и лезет в драку с ним. «Соседка, перестань срамиться, ― Ей Шавка говорит, ― тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт Вперёд И лаю твоего не примечает». ― «Эх, эх! ― ей Моська отвечает, ― Вот то-то мне и дух придаёт, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: «Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на Слона!» Осёл и соловей. Басня времён «стиляг» (из книги А. Козлова " Козёл на саксе")
Осел-стиляга, славный малый Шел с бара несколько усталый: Весь день он в лиственном лесу Барал красавицу лису.
Он мог бы ночевать на даче, Но солоп больше не контачил. Он у лачужечки слегка кирнул И блевануть в кустарник завернул.
И здесь у самого ручья, Совсем как в басне у Крылова, (Хочу я в скобках вставить слово.) Осел увидел Соловья и говорит ему:
«Хиляй сюда, чувак, Я слышал ты отличный лабух И славишься в лесных масштабах как музыкант. И даже я решил послушать Соловья».
Стал Соловей на жопе с пеной Лабать, как Бог, перед Ослом Сперва прелюдию Шопена И две симфонии потом.
Затем он даже без запинки Слабал ему мазурку Глинки… Пока наш Соловей лабал, Осел там пару раз сблевал.
«Вообще лабаешь ты неплохо», – Сказал он Соловью со вздохом, – «Но скучны песенки твои, И я не слышу Сан-Луи, А уж за это, как ни взять, Тебя здесь надо облажать.
Вот ты б побыл в Хлеву у нас, Наш Хлев на высоте прогресса, (Хотя стоит он вдалеке от Леса) – Там знают, что такое джаз.
Там даже боров, старый скромник, Собрал девятиламповый приемник. И каждый день, к двенадцати часам, Упрямо не смыкая глаза, В эфире шарит по волнам, Желая слышать звуки джаза. Когда-то он на барабане Лабал в шикарном ресторане, Где был душою джаза он.
Был старый Хлев весь восхищен, Когда Баран, стиляга бойкий, Надыбал где-то на помойке Разбитый, старый саксофон, На нем лабал он на досуге И «Караван», и «Буги-вуги».
Коза обегала все рынки, Скупая стильные пластинки, Да и Буренушка сама От легких блюзов без ума.
Корова Манька, стильная баруха, Та, что с рожденья лишена была И чувства юмора, и слуха, Себя здесь как-то превзошла. Она намедни очень мило Таким макаром отхохмила: Склицала где-то граммофон И на него напялила гандон. Немного рваный, ну и что ж, Ведь звук настолько был хорош, Что всех, кто слушал Била дрожь.
А ты, хотя и Соловей, И музыкант весьма умелый, Тебе хочу сказать я смело, Что ты, падлюка, пальцем делан, Ты пеночник и онанист И видно на руку не чист…»
Таким макаром у ручья С говном смешали Соловья. Друзья, нужна в сей басенке мораль? И на х** ль!
|