Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оборудование и приборы
Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Студия изобразительного творчества», составлена на основе письма Минобразования России от 18.06.2003 № 28 – 02 – 484 / и Программы «Художественный образ и законы творчества» Автор Н.В.Гросул; Москва «Просвещение» 2005 год.
Характерной чертой современного школьного художественного образования является его полипрограммность, вызванная стремлением к творческой вариативности, объединенная общим целепологанием и одинаковыми воспитательно-образовательными задачами.Поэтому в концепции художественного образования намечены общие стратегические акценты воспитания и образования, которыми должен овладеть ученик.
Изобразительное искусство лежит в основе развития человека, жизни, цивилизации, культуры, искусства, деятельности, образования. Изобразительное искусство рождает в мире человека гармонию, красоту, любовь, устремленность, стабильность, покой, уверенность. «Изобразительное искусство» - это диалог двух миров «Я – Я» (ребенок – диалог), диалог искусства и игры, искусства и образования; это равновесие, удвоенная сила, взаимодополняемость, цельность и одновременно их противоположность: да – нет, добро и зло, красивое – безобразное, истина – ложь, в целом два мира – внутренний и внешний.
Цели и задачи рабочей программы направлены на формирование личности ребёнка с широким кругозором, нравственно - эстетической отзывчивостью на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Развитие способностей к творческому самовыражению в изобразительной деятельности с учетом знаний, умений и навыков, полученных на занятия изостудии;
Количество часов. В школьном учебном плане на дополнительное образование детей кружка «Студия изобразительного творчества» отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Назначение программы:
1. Развить потребность ребенка в активном эмоционально-эстетическом самовыражении через процесс и продукт художественно-творческой деятельности. 2. Научить ребенка в различных видах деятельности отображать не только содержание, сюжет и способы художественной деятельности, но и ценности, отраженные в произведении искусстве. 3. Создать условия выбора ребенком изобразительно- выразительных средств, усвоенных в процессе познания произведений, и переноса в собственную творческую деятельность знаков и символов искусств.
Практическая направленность программы 1. Стимулировать ребенка к созданию художественного образа на основе синтеза выразительных средств различных видов искусств. 2. Способствовать формированию опыта эмоционально-личностного отношения к произведениям искусства, собственной художественной деятельности. 3. Формировать способы и средства речевой и художественной коммуникаций со взрослыми и сверстниками.
Задачи практических занятий Приобщение к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства, развитие художественных способностей и художественного вкуса, формирование навыков и способов художественной деятельности. 1. Создать условия для реализации потребностей и способностей ребенка в художественно-эстетической деятельности: - пространственно-предметная среда - духовное пространство - ситуация - установки - проблемы - мотивы 2. Развить творческий потенциал ребенка, проявляющийся в активном преобразующем отношении к миру, стремление изменять и создавать новую социокультурную среду в пространстве своей жизнедеятельности, потребность выразить самобытность своего «Я». 3. Формировать опыт творческой деятельности ребенка через свободный выбор содержания деятельности, синтезированных средств для создания художественного образа, а также партнеров для совместной деятельности.
Основные формы организации учебной деятельности – занятия ознакомления с теоретическим материалом: лекция, экскурсия. Занятия – практикумы: работа с натуры и по представлению в живописи, графике и скульптуре с освоением различных техник и материалов.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 10-16 лет.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
Обучающиеся должны знать: выразительные возможности композиции и объемных изображений; основы цветоведения; конструкции головы и ее пропорции.
Обучающиеся должны уметь: видеть конструктивную форму предмета, владеть навыками плоского и объёмного изображений предмета и группы предметов; пользоваться правилами линейной перспективы;
Обучающиеся должны принимать участие в конкурсах школьного, муниципального и регионального уровней в организации школьных выставок рисунков.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ:
Устный, письменный, программированый, контроль в виде тестов, изовикторин, изокроссвордов, а также контрольных художественно-практических заданий из текстов в пособии для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова.-В: Учитель, 2008., стр.62- 68.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Печатные пособия: плакаты, таблицы по цветоведению, с изображением поэтапного рисунка фигуры человека, натюрморта, перспективы. Схемы изображения растений, деревьев, животных, птиц, фигуры человека. Репродукции произведений изобразительного искусства, методические рисунки.
Цифровые образовательные ресурсы: видео- и аудио- техника: проектор, интерактивная доска, компьютеры и текстовый редактор, редактор создания презентаций. Презентации: Виды искусства. Основные и составные цвета. Натюрморт в истории искусства. История возникновения портрета. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр. Музыка и музылькальные клипы для релаксации.
Модели и натурный фонд: муляжи фруктов (комплект), муляжи овощей (комплект) Драпировки, предметы быта (кринки, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Тема 1. Выразительные возможности композиции, линии и пятна. 12 ч.
Тема 2. Основы цветоведения. 12ч.
Тема 3.Выразительные возможности скульптуры.12ч.
Тема 4. Натюрморт в живописи и графике. 8ч.
Тема 5. Пейзаж в живописи и графике. 12 ч.
Тема 6. Портрет в живописи, графике и скульптуре. 18ч.
Тема 7. Экслибрис. 4 ч.
Итого 70 часов.
календарно-тематическое планирование
№
п/п
| Дата
|
Всего часов
| Содержание деятельности
| Воспитательная работа
| Теоретические занятия
| Практические
занятия
| Тема 1.Композиционное равновесие, характер линии, пятна в графике. 12 часов.
| 1.
|
|
| Лекция Выразительные возможности композиции, линии и пятна в графике.
| Выполнение графической композиция на темы «Цирк».
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 2.
|
|
| | Выполнение графической композиция на тему «Цирк». Отработка пятен.
| Формирование человечности,
доброты, гражданственности и патриотизма
| 3.
|
|
| | Выполнение графической композиция на тему «Спорт».
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма
| 4.
|
|
| | Выполнение графической композиция на тему «Спорт». Отработка пятен.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 5.
|
|
| | Выполнение графической композиция на тему «Город».
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 6.
|
|
| | Выполнение графической композиция на тему «Город». Отработка пятен.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| Тема 2.Колорит, теплая и холодная гамма, цветовые контрасты, композиционное равновесие, передача пространства в живописи. 12 часа.
| 7.
|
|
| Лекция: «Колорит — система цветных тонов, их сочетание в картине»
| Создание композиции на тему «Ярмарка»
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 8.
| |
| Лекция: «Передача пространства в живописи»
| Создание цветового контраста в композиции на тему «Ярмарка»
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 9.
|
|
| | Создание композиции на тему «Городская улица»
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 10.
|
|
| | Создание холодной цветовой гаммы композиции на тему «Городская улица»
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 11.
|
|
|
| Создание композиции на тему «Осенний базар»
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 12.
|
|
|
| Создание композиции теплой цветовой гаммы на тему «Осенний базар»
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| Тема 3. Характер движения, равновесие масс, пропорции в скульптуре.
4 часа.
| 13.
|
|
| Лекция: «Выразительные возможности скульптуры».
| Выполнение эскиза в скульптуре на темы «Цирк».
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 14.
|
|
|
| Выполнение эскиза в скульптуре на темы «Спорт».
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| Тема 4. Натюрморт в живописи. 4 часа.
| 15.
|
|
| Лекция: «Фор Соотношение черного и белого, плановость, решение пространства в натюрморте.
мат, цветовое равновесие пятен, характер фактуры мазка в эскизе натюрморта».
| Эскизы натюрморта выполняются с натуры акварельными красками.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 16.
|
|
|
| Выполнение натюрморта с натуры гуашевыми красками.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| Тема 5. Натюрморт в графике. 4 часа.
| 17.
|
|
| Лекция: «Соотношение черного и белого, плановость, решение пространства в натюрморте».
|
Выполнение натюрморта тушью
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 18.
|
|
|
| Выполнение натюрморта в технике граттажа.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| Тема 6. Пейзаж в живописи и графике. 12 часа.
| 19.
|
|
| Лекция: «Законы линейной и воздушной перспективы. Приемы передачи пространства в живописи».
| Выполнение сельского пейзажа с натуры акварельными красками.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 20.
|
|
|
| Выполнение сельского пейзажа с натуры гуашевыми красками.
| Формирование человечности, оброты, гражданственности и патриотизма.
| 21.
|
|
|
| Выполнение городского пейзажа по представлению гуашевыми красками.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 22.
|
|
|
| Зарисовки сельского пейзажа с храмом и с натуры.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 23.
|
|
|
| Выполнение сельского пейзажа в технике граттажа.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 24.
|
|
|
| Выполнение сельского пейзажа с храмом и с натуры гуашевыми красками.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| Тема 7. Портрет в графике. 4 часа.
| 25.
|
|
| Лекция: «Конструкция головы и её пропорции»
| Выполнение набросков головы человека (в разных ракурсах).
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 26.
|
|
|
| Рисунок головы друга (с натуры).
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| Тема 8.Портрет в живописи. 10 часа.
| 27.
|
|
| Лекция:
«Образные возможности освещения в портрете»
| Автопортрет (быстрый этюд).
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 28.
|
|
|
| Портрет литературного героя (сказка, поэзия, проза). Гуашь, акварель.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 29.
|
|
|
| Портрет «Моя мама лучше всех». Рисунок.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 30.
|
|
|
| Портрет «Моя мама лучше всех». Живопись.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 31.
|
|
|
| Портрет в профиль. Гуашь.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| Тема 9.Портрет в скульптуре. 4 часа.
| 32.
|
|
|
| Создание портрета героя литературного произведения из пластилина
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 33.
|
|
|
| Создание портрета героя литературного произведения из пластилина.Отработка деталей
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| Тема 10.Экслибрис. 4 часа
| 34.
|
|
| Лекция:
«История экслибриса и особенности его композиции».
| Эскиз экслибриса.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| 35.
|
|
|
| Тональное решение экслибриса. Работа над текстом.
| Формирование человечности, доброты, гражданственности и патриотизма.
| | | | | | | |
|