Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемый результат изучения курса.






В результате изучения курса «Школа выживания» учащийся должен

• знать:

1) правила выживания в условиях автономии;

2) правила выживания при ЧС;

• уметь:

3) действовать при возникновении ЧС;

4) действовать в условиях автономии;

• использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности:

5) для избегания попадания в стрессовые ситуации;

6) правильных действий при попадании в ЧС.

 

Время проведения занятий:

Пятница 16.00-16.45

 

 

В конце первых 3-х четвертей планируется проведение следующих смотров и конкурсов:

1 четверть Конкурс рисунков «Пожар и дети»

2 четверть Конкурс «Автономное существование человека в природе» - в форме сочинений по книгам Д.Дэфо «Робинзон Крузо» и Б.Полевого «Повесть о Настоящем Человеке»

3 четверть Смотр-конкурс плакатов на тему «Действия человека при возникновении ЧС природного характера»

4 четверть Для выявления результативности работы данного кружка в конце учебного года (май 2013) в рамках проведения «Дня безопасности» обучающимся будут даны теоретические и практические задания.

 

 

II. Учебно-тематический план

Название темы Общее кол-во часов Теоретич. часть (час.) Практич. часть (час.)
1. Вводное занятие. Инструктаж.      
  Автономное существование      
2. Понятие об автономном существовании человека      
  План действия      
  Сигналы бедствия      
  Жилище      
  Добывание огня      
  Добывание пищи и воды      
  Лечение заболеваний. Лекарственные растения      
  Пожарная безопасность      
  Пожар      
  Средства пожаротушения      
  Природные пожары      
  Чрезвычайные ситуации природного характера нашего региона      
  Действия при ЧС природного характера      
  Психология поведения людей в экстремальных ситуациях      
  Психика человека в экстремальных ситуациях      
  Саморегуляция      
  Топография      
  Понятие о топографии. Значение топографии в нар. хозяйстве и военном деле      
  Топографические условные знаки      
  Рельеф местности и его изображение на картах Приборы для ориентирования на местности      
  Топографические карты Определение расстояний на местности и на карте      
  Азимут. Определение азимута на местности и на карте. Движение на местности по азимуту      
  Ориентирование на местности Изготовление картосхем маршрута      
  Чрезвычайные ситуации техногенного характера      
  Транспортные аварии и катастрофы      
  Гидродинамические аварии      
  Аварии с выбросом АХОВ      
  Радиационные аварии и катастрофы      
         
         
  Всего      

III. Содержание программы

 

Структурно программа состоит из шести разделов.

Раздел 1: Автономное существование (8 часов)

Понятие об автономном существовании человека. Факторы выживания в условиях автономного существования. Обеспече­ние выживания в условиях автономного существования.

Оценка ситуации, принятие решения, разработка плана дей­ствия. Определение времени дня.

Подача сигналов бедствия.

Оборудование жилища.

Добывание огня и приготовление пищи без кухонной посуды. Питание в условиях автономного сущест­вования в различных регионах. Водообеспечение.

Профилактика возможных заболеваний с помощью лекарственных трав.

Раздел 2: Пожарная безопасность (4 часа)

Причины возникновения пожаров в бытовых условиях. Дей­ствия при возникновении пожара дома.

Подручные средства пожаротушения. Устройство и правила эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный, порошковый).

Причины возникновения лесных пожаров, как их избежать. Действия при попадании в зону пожаров в природных условиях.

Раздел 3: Чрезвычайные ситуации природного характера нашего региона, действия в этих ситуациях (6 часов)

Описание опасных природных явлений, характерных для нашего региона, правила поведения при попадании в чрезвы­чайные ситуации природного характера.

 

Раздел 4: Психология поведения людей в экстремальных ситуациях (3 часа)

Влияние опасных факторов окружающей среды на психику человека. Условия возникновения стрессового состояния. Влия­ние стресса на поведение человека. Способы преодоления, стресса. Пути повышения психологической устойчивости чело­века к деятельности в условиях экстремальных ситуаций.

Психофизические основы саморегуляции. Основные приемы саморегуляции. Идеомоторная тренировка: сущность и содер­жание. Место идеомоторной тренировки при обучении прави­лам поведения в жизнеопасных ситуациях.

Волевая саморегуляция (самовнушение): сущность и содер­жание. Методика обучения приемам саморегуляции. Групповые и самостоятельные тренировки. Индивидуальные словесные формулы самовнушения.

Раздел 5: Топография (6 часов)

Понятие о топографии. Значение топографии в народном хозяйстве и в военном деле. Топографические условные знаки.

Рельеф местности и его изображение на картах. Приборы для ориентирования на местности.

Топографические карты. Определение расстояний на местности и на карте.

Азимут. Определение азимута на местности и на карте. Движение на местности по азимуту.

Ориентирование на местности. Составление картосхем маршрута

Раздел 6: Чрезвычайные ситуации техногенного характера (6 часов)

Описание опасных техногенных аварий и их последствий для человека и природной среды. Правила поведения человека при возникновении или угрозе возникновения ЧС техногенного характера.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал