![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ожидаемый результат изучения курса. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В результате изучения курса «Школа выживания» учащийся должен • знать: 1) правила выживания в условиях автономии; 2) правила выживания при ЧС; • уметь: 3) действовать при возникновении ЧС; 4) действовать в условиях автономии; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: 5) для избегания попадания в стрессовые ситуации; 6) правильных действий при попадании в ЧС.
Время проведения занятий: Пятница 16.00-16.45
В конце первых 3-х четвертей планируется проведение следующих смотров и конкурсов: 1 четверть Конкурс рисунков «Пожар и дети» 2 четверть Конкурс «Автономное существование человека в природе» - в форме сочинений по книгам Д.Дэфо «Робинзон Крузо» и Б.Полевого «Повесть о Настоящем Человеке» 3 четверть Смотр-конкурс плакатов на тему «Действия человека при возникновении ЧС природного характера» 4 четверть Для выявления результативности работы данного кружка в конце учебного года (май 2013) в рамках проведения «Дня безопасности» обучающимся будут даны теоретические и практические задания.
II. Учебно-тематический план
III. Содержание программы
Структурно программа состоит из шести разделов. Раздел 1: Автономное существование (8 часов) Понятие об автономном существовании человека. Факторы выживания в условиях автономного существования. Обеспечение выживания в условиях автономного существования. Оценка ситуации, принятие решения, разработка плана действия. Определение времени дня. Подача сигналов бедствия. Оборудование жилища. Добывание огня и приготовление пищи без кухонной посуды. Питание в условиях автономного существования в различных регионах. Водообеспечение. Профилактика возможных заболеваний с помощью лекарственных трав. Раздел 2: Пожарная безопасность (4 часа) Причины возникновения пожаров в бытовых условиях. Действия при возникновении пожара дома. Подручные средства пожаротушения. Устройство и правила эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный, порошковый). Причины возникновения лесных пожаров, как их избежать. Действия при попадании в зону пожаров в природных условиях. Раздел 3: Чрезвычайные ситуации природного характера нашего региона, действия в этих ситуациях (6 часов) Описание опасных природных явлений, характерных для нашего региона, правила поведения при попадании в чрезвычайные ситуации природного характера.
Раздел 4: Психология поведения людей в экстремальных ситуациях (3 часа) Влияние опасных факторов окружающей среды на психику человека. Условия возникновения стрессового состояния. Влияние стресса на поведение человека. Способы преодоления, стресса. Пути повышения психологической устойчивости человека к деятельности в условиях экстремальных ситуаций. Психофизические основы саморегуляции. Основные приемы саморегуляции. Идеомоторная тренировка: сущность и содержание. Место идеомоторной тренировки при обучении правилам поведения в жизнеопасных ситуациях. Волевая саморегуляция (самовнушение): сущность и содержание. Методика обучения приемам саморегуляции. Групповые и самостоятельные тренировки. Индивидуальные словесные формулы самовнушения. Раздел 5: Топография (6 часов) Понятие о топографии. Значение топографии в народном хозяйстве и в военном деле. Топографические условные знаки. Рельеф местности и его изображение на картах. Приборы для ориентирования на местности. Топографические карты. Определение расстояний на местности и на карте. Азимут. Определение азимута на местности и на карте. Движение на местности по азимуту. Ориентирование на местности. Составление картосхем маршрута Раздел 6: Чрезвычайные ситуации техногенного характера (6 часов) Описание опасных техногенных аварий и их последствий для человека и природной среды. Правила поведения человека при возникновении или угрозе возникновения ЧС техногенного характера.
|