Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Выполнила: Медведева Вероника






Программа кружка

«Юный математик»

 

Выполнила: Медведева Вероника

Студентка 201 гр.

 

Пояснительная записка.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первого класса начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий.

Кроме того, одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике является слабый интерес многих учащихся, (а иногда и полное отсутствие всякого интереса) к предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. В то же время, с помощью кружковых занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, узнать, как он применяется в жизни, порешать интересные и более трудные задачи. Для них занятия в кружке «Юный математик» открывают большие возможности в этом направлении.

Таким образом, наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Юный математик”.

 

Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

 

Цель кружка:

пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям; расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.

Задачи кружка:

· формировать представление о методах и способах решения арифметических задач;

· развивать комбинаторные способности учащихся;

· учить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию.

· развивать у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

Формы работы

Решение занимательных и комбинаторных задач, задачи на разрезание, перекладывание, конкурсы знатоков, КВНы, игровые занятия, знакомство с научно-популярной литературой, с биографией великих математиков, участие в математической олимпиаде, различных математических конкурсах, выпуск математических газет и др.

Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в математических олимпиадах школьного, районного уровня, в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру». Этому посвящены отдельные занятия, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса «Кенгуру».

Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

 

Режим работы

Занятия групповые (10 - 15 человек), 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 32 часа.

Ожидаемые результаты

По окончании обучения учащиеся должны знать:

· нестандартные методы решения различных математических задач;

· логические приемы, применяемые при решении задач;

  • интересные факты биографии известных ученых-математиков;
  • основные факты истории развития математики.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  • применять нестандартные методы при решении программных задач
  • решать числовые ребусы, различного вида занимательные задачи,
  • разгадывать и самостоятельно составлять магические квадраты и математические кроссворды,
  • пользоваться рациональными приёмами устных и письменных вычислений.

Условия реализации программы.

Кружок создается на добровольной основе из учащихся 4 классов, имеющих повышенный интерес к математике.

Учебно-тематический план

 

Перечень разделов, тем:

1. История развития математики – 8 часов

2. Подготовка к олимпиадам, проведение олимпиад, математических игр и конкурсов – 9 часов

3. Выпуск газет - 2 часа

4. Исследовательская работа – 3 часа

5.Решение задач – 7 часов

6. Задания на сообразительность, внимание, смекалку – 3

 

№ занятия Кол-во час. Тео рия Практика Да та Тема
        Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание, смекалку.
  0, 5 0, 5   Как люди научились считать
  0, 5 0, 5   Римские цифры. Как читать римские цифры?
        Логические задачи. Интересные приёмы вычислений.
        Простейшие арифметические ребусы
        Решение олимпиадных задач прошлых лет
        Решение олимпиадных задач прошлых лет
        Выпуск математической газеты для Недели математики
        Решение олимпиадных задач прошлых лет. Подготовка к школьной олимпиаде.
        Разбор заданий школьного тура математической олимпиады.
        Задачи со спичками.
        Задачи со спичками.
  0, 5 0, 5   Старинные меры длины.
  0, 5 0, 5   Старинные меры длины.
  0, 5 0, 5   Старинные меры массы
  0, 5 0, 5   Старинные меры массы.
        Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» прошлых лет
        Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» прошлых лет
        Числовые ребусы. Числовые головоломки.
        Математические игры.
        Пифагор и его школа
        Архимед – самый гениальный учёный Древней Греции
        Исследовательская работа «Из истории чисел»
        Исследовательская работа «Из истории чисел»
        Исследовательская работа «Из истории чисел»
        Выпуск математической газеты
        Решение текстовых задач арифметическим способом.
        Решение логических задач
        Решение комбинаторных задач
        Математический КВН
        Решение сказочных задач
        Итоговое занятие «Час занимательной математики»

 

 

Основные направления и содержание деятельности

 

Основное содержание курса математики 4 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в УМК «Гармония» отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Кружковые занятия также включают в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки, Задания направлены на развитие познавательных процессов учащихся: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал