Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Выполнила: Медведева ВероникаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Программа кружка «Юный математик»
Выполнила: Медведева Вероника Студентка 201 гр.
Пояснительная записка. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первого класса начинается расслоение коллектива учащихся на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал по математике; на тех, кто добивается при изучении материала лишь удовлетворительных результатов, и тех, кому успешное изучение математики дается с большим трудом. Это приводит к необходимости индивидуализации обучения математике в системе урочных и внеклассных занятий. Кроме того, одной из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике является слабый интерес многих учащихся, (а иногда и полное отсутствие всякого интереса) к предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. Интерес учащихся к предмету зависит, прежде всего, от качественной постановки учебной работы на уроке. В то же время, с помощью кружковых занятий, можно значительно повысить интерес школьников к математике. Наряду с учащимися, безразличными к математике, имеются и другие, увлекающиеся этим предметом. Им мало тех знаний, которые они получают на уроке. Они хотели бы больше узнать о своем любимом предмете, узнать, как он применяется в жизни, порешать интересные и более трудные задачи. Для них занятия в кружке «Юный математик» открывают большие возможности в этом направлении. Таким образом, наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка “Юный математик”.
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Цель кружка: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям; расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу. Задачи кружка: · формировать представление о методах и способах решения арифметических задач; · развивать комбинаторные способности учащихся; · учить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию. · развивать у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Формы работы Решение занимательных и комбинаторных задач, задачи на разрезание, перекладывание, конкурсы знатоков, КВНы, игровые занятия, знакомство с научно-популярной литературой, с биографией великих математиков, участие в математической олимпиаде, различных математических конкурсах, выпуск математических газет и др. Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в математических олимпиадах школьного, районного уровня, в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру». Этому посвящены отдельные занятия, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса «Кенгуру». Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.
Режим работы Занятия групповые (10 - 15 человек), 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 32 часа. Ожидаемые результаты По окончании обучения учащиеся должны знать: · нестандартные методы решения различных математических задач; · логические приемы, применяемые при решении задач;
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
Условия реализации программы. Кружок создается на добровольной основе из учащихся 4 классов, имеющих повышенный интерес к математике. Учебно-тематический план
Перечень разделов, тем: 1. История развития математики – 8 часов 2. Подготовка к олимпиадам, проведение олимпиад, математических игр и конкурсов – 9 часов 3. Выпуск газет - 2 часа 4. Исследовательская работа – 3 часа 5.Решение задач – 7 часов 6. Задания на сообразительность, внимание, смекалку – 3
Основные направления и содержание деятельности
Основное содержание курса математики 4 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в УМК «Гармония» отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Кружковые занятия также включают в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки, Задания направлены на развитие познавательных процессов учащихся: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.
|