Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты прохождения практики.






Б.2. П.1. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ (МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА)

Образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 44.03.01 Педагогическое образование

профиль «Социально-экономическое образование (история)»

 

 

Нижний Тагил

 

Программа утверждена на заседании кафедры 29.12.2015 г., протокол № 4.

 

 

Зав. кафедрой ГиСЭН Мочалова Н.Ю.

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета социально-гуманитарного факультета НТГСПИ 22.01.2016 г. протокол № 5.

 

Декан СГФ Устинова С.А.

 

 

Составитель:

Мочалова Н.Ю., доцент кафедры ГиСЭН.

 

Пояснительная записка.

Цель: Культурно-просветительская практика (музейная) направлена на формирование у бакалавров профессионально-деятельностных и научно-теоретических компетенций, необходимых для фундаментальной подготовки в области педагогического образования, благодаря знакомству с музейными экспонатами, выставками и самой деятельности музея как научного учреждения.

Задачи:

- знакомство со структурой музея и организацией его работы,

- изучение функциональной деятельности музея, его просветительской миссии

- закрепление знаний и умений исследовательской работы с произведениями и экспонатами музейного архива.

 

Место практики в ОП. Дисциплина входит в блок Б.2. «Практики» (вариативная часть программы) как производственная (культурно-просветительская) практика, осуществляемая на базе музеев, для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Социально-экономическое образование (история)».

В ходе проведения практики студенты используют имеющиеся знания, умения, навыки в области исторического знания и развивают практическую деятельность по развитию профессионального мастерства.

Согласно графику учебного процесса, на культурно-просветительскую практику отводятся 4 недели, 216 часов учебного времени во втором семестре первого года обучения.

 

Ожидаемые результаты прохождения практики.

Студент должен знать:

- правила работы в музеях и архивах;

- возможности музеев для образовательного процесса;

- принципы музейной педагогики;

уметь:

- применить в образовательном и культурно-воспитательном процессе информацию, хранящуюся в музейных и архивных собраниях;

владеть:

- способами ориентации в музейных и архивных источниках информации;

- методами комплексного анализа источников из музейных архивов для культурно-просветительской деятельности.

 

Студент в ходе практики должен овладеть следующими компетенциями:

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14).

Места проведения практики:

- Нижнетагильский музей изобразительных искусств - зам. директора по науке Е. В. Ильина;

- Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал» - зам. директора по науке А.Х. Фахретдинова;

- Нижнетагильский городской исторический архив – директор Т.А. Вязова;

- Библиотеки (разного уровня)

- Культурно-просветительный центр российских немцев - директор В. Г. Дель.

- Филармония (г. Нижний Тагил)

- Иные учреждения культуры районного, городского, областного уровней.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал