Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ожидаемые результаты прохождения практики.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Б.2. П.1. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ (МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА) Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Социально-экономическое образование (история)»
Нижний Тагил
Программа утверждена на заседании кафедры 29.12.2015 г., протокол № 4.
Зав. кафедрой ГиСЭН Мочалова Н.Ю.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета социально-гуманитарного факультета НТГСПИ 22.01.2016 г. протокол № 5.
Декан СГФ Устинова С.А.
Составитель: Мочалова Н.Ю., доцент кафедры ГиСЭН.
Пояснительная записка. Цель: Культурно-просветительская практика (музейная) направлена на формирование у бакалавров профессионально-деятельностных и научно-теоретических компетенций, необходимых для фундаментальной подготовки в области педагогического образования, благодаря знакомству с музейными экспонатами, выставками и самой деятельности музея как научного учреждения. Задачи: - знакомство со структурой музея и организацией его работы, - изучение функциональной деятельности музея, его просветительской миссии - закрепление знаний и умений исследовательской работы с произведениями и экспонатами музейного архива.
Место практики в ОП. Дисциплина входит в блок Б.2. «Практики» (вариативная часть программы) как производственная (культурно-просветительская) практика, осуществляемая на базе музеев, для бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Социально-экономическое образование (история)». В ходе проведения практики студенты используют имеющиеся знания, умения, навыки в области исторического знания и развивают практическую деятельность по развитию профессионального мастерства. Согласно графику учебного процесса, на культурно-просветительскую практику отводятся 4 недели, 216 часов учебного времени во втором семестре первого года обучения.
Ожидаемые результаты прохождения практики. Студент должен знать: - правила работы в музеях и архивах; - возможности музеев для образовательного процесса; - принципы музейной педагогики; уметь: - применить в образовательном и культурно-воспитательном процессе информацию, хранящуюся в музейных и архивных собраниях; владеть: - способами ориентации в музейных и архивных источниках информации; - методами комплексного анализа источников из музейных архивов для культурно-просветительской деятельности.
Студент в ходе практики должен овладеть следующими компетенциями: - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); - способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14). Места проведения практики: - Нижнетагильский музей изобразительных искусств - зам. директора по науке Е. В. Ильина; - Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал» - зам. директора по науке А.Х. Фахретдинова; - Нижнетагильский городской исторический архив – директор Т.А. Вязова; - Библиотеки (разного уровня) - Культурно-просветительный центр российских немцев - директор В. Г. Дель. - Филармония (г. Нижний Тагил) - Иные учреждения культуры районного, городского, областного уровней.
|