Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Датчики скорости
В автоматизированном электроприводе датчики скорости используются для преобразования скорости двигателя или скорости движения рабочего органа механизма в электрический сигнал для организации обратной связи по скорости. В качестве аналоговых датчиков скорости применяются тахогенераторы постоянного и переменного тока. Тахогенератор постоянного тока представляет собой микромашину постоянного тока с независимым возбуждением или постоянными магнитами, входной координатой которого является угловая скорость w, а выходной – напряжение Uвых, выделяемое на сопротивлении нагрузки.
Рисунок 40 – Схема (а) и характеристика управления (б) тахогенератора постоянного тока
, (44)
где Ф – магнитный поток возбуждения; k – конструктивная постоянная; kтг – передаточный коэффициент тахогенератора; Rтг – сопротивление якорной обмотки и щеточного контакта тахогенератора; Rн – сопротивление нагрузки.
Характеристика управления нелинейная в области малых и больших скоростей. В первом случае для уменьшения нелинейности используют металлизированные щетки, во втором – ограничивают скорость сверху и увеличивают сопротивление нагрузки. Тахогенераторы высокой точности выполняются с полым беспазным якорем и дополнительно к выходу генератора подключают конденсатор, выполняющий роль фильтра «С». Передаточная функция при этом имеет вид
, (45) где Тф – постоянная времени фильтра.
, (46)
где С – емкость фильтра. Тахогенераторы переменного тока выполнены на базе асинхронной двухфазной машины (рисунок 41). Рисунок 41 – Тахогенератор переменного тока
На статоре имеются две взаимно перпендикулярные обмотки: обмотка возбуждения, расположенная по оси a, и выходная обмотка управления, расположенная по оси b. Последняя включена на сопротивление нагрузки тахогенератора. Для уменьшения момента инерции ротор выполняется тонкостенным в виде полого стакана из немагнитного материала. Внутри ротора размещается неподвижный стальной шихтованный сердечник, по которому замыкается магнитный поток. Амплитудные значение ЭДС и передаточного коэффициента ТГ:
Eвых.m = kтг ∙ ω,
. (47) Коэффициенты А и В:
, (48) ,
где ; – приведённое к обмотке статора сопротивление ротора; - индуктивное сопротивление намагничивания; Rc и хc – активное и индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора; ω * = ω / ω с – относительная скорость ротора; ω – изменяемое значение скорости; ω с – синхронная скорость ротора.
Рисунок 42 – Характеристики управления тахогенератора переменного тока
Асинхронные тахогенераторы имеет достаточно высокую точность. Линейность характеристик определяется погрешностью менее 0, 5%. По сравнению с тахогенераторами постоянного тока обладает существенно меньшим передаточным коэффициентом. Существенными преимуществами в точности по сравнению с аналоговыми имеют цифровые датчики скорости.
Рисунок 43 – Структурная схема цифрового датчика скорости
Структурно в датчике выделяются две части: датчик импульсов ДИ и счетчик импульсов СИ. ДИ является импульсным преобразователем и преобразует угловую скорость вала в импульсы с частотой f, пропорциональной скорости. Задача кодового преобразователя СИ как счетчика импульсов формировать на интервале измерения Т цифровой код Аn выходной величины датчика скорости.
Рисунок 44 – Кодовый диск фотоэлектрического датчика импульсов
ДИ выполняется на основе фотоэлектрического кодового диска (рисунке 43) и вырабатывает две серии импульсов, сдвинутых по фазе на 900, которые используются для определения величины и знака угловой скорости. На двух дорожках расположены пропускающие свет щели. Свет от источников ИС1 и ИС2 через щели попадает на фотодиоды BL1 и BL2, которые при этом открыты и пропускают ток. Когда щель выходит из луча света, фотодиоды запирают цепь. При вращении диска с угловой скоростью w фотодиоды дают чередование максимального и минимального сигналов с частотой
, (49)
где Nди – импульсная емкость кодового диска (число импульсов на один оборот диска). Среднее значение скорости определяется числом импульсов N на периоде измерения T:
. (50)
Точность цифрового датчика увеличивается с увеличением измеряемой скорости и периода измерения.
|