![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России.Стр 1 из 9Следующая ⇒
КУРС ЛЕКЦИЙ Современные проблемы педагогической науки и образования СОДЕРЖАНИЕ Тема 1/2. Наука: понятие и феномен …………………………………………… Научные и ненаучные формы познания. 2. Три аспекта бытия науки: наука как особый вид познавательной деятельности; наука как система знаний удостоверенных логикой и практикой; наука как социальный институт. Структура и функции научной деятельности. Сложность и многогранность профессии современного ученого. Проблема классификации наук. Проблема сходства и различия естественных и гуманитарных наук. Дифференциации и интеграции научного знания. Общие закономерности развития науки. Наука как социальный институт. Социальные функции науки. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Роль образования в развитии современной науки. Тема 3/4. Наука в контексте исторического развития общества…………… Генезис и основные этапы развития науки. Научные революции и смена типов научной рациональности. Черты и признаки классической науки Нового времени. Неклассическая и постнеклассическая наука XX в. Возникновение и развитие естественных наук Гуманитарные науки в истории общества. Возникновение и развитие технических наук. Тема 5/6. Ключевые проблемы современной науки………………………… Противостояние двух научных культур в современном мире и предпосылки его преодоления Наука и технологии. Научная картина мира как исходная исследовательская позиция. 4. Парадигмы и научно – исследовательские программы как эталоны научного познания. Системный подход в современной науке Идея глобального эволюционизма как основа современной научной картины мира. 7. Синергетика – парадигма нелинейности в современной науке. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент модернизации современной российской науки. Способы трансляции научных знаний. Организация и управление в современной науке. 11. Новые траектории развития отечественной науки: кризис фундаментальной науки и подъем социогуманитарных наук. 12. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания в современной науке. 13. Восприятие науки в общественном сознании: сциентизм и антисциентизм.
Тема 7/8 Инновационные механизмы развития науки и образования……… Инновации как фактор устойчивого развития. Инновационная культура как стратегический ресурс информационного общества. Признаки инновационного образования. Типы и фазы инновационной образовательной деятельности. Инновационные механизмы развития образования. Интеграция науки и образования как необходимое условие инновационного развития экономики России.
|