Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патент на товарный знак. Требования к товарному знаку






Законодательством установлены две группы требований к товарному знаку, которые должны быть выполнены для того, чтобы обозначение (название, имя или логотип), в том числе и предлагаемое Вами, было зарегистрировано в качестве товарного знака.

  1. Первая группа требований связана с абсолютными основаниями для отказа, учитывающими интересы общества. Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, регистрация товарного знака будет не возможна.

Основные требования этой группы состоят в том, что заявленное на регистрацию обозначение должно:

· обладать различительной способностью;

· не быть общепринятым символом или термином;

· не характеризовать товар, т.е. не указывать на его вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;

· не представлять собой форму товара, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товара;

· не быть обозначением, вошедшем во всеобщее употребление в качестве обозначения товаров определенного вида;

· не быть обозначением, представляющим собой государственный герб, флаг, эмблему, сокращенное или полное наименование какой-нибудь международной межправительственной организации и т.д.;

· не быть ложным или способным ввести в заблуждение;

· не противоречить общественным интересам, нормам нравственности и морали,

· не быть обозначением, тождественным или сходным до степени смешения с официальным наименованием и изображением особо ценных объектов культурного наследия народов РФ или всемирного культурного или природного наследия и т.д., если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками,

· не быть обозначением, представляющим собой или содержащим элементы, которые охраняются в соответствии с международными соглашениями и идентифицируют вина или спиртные напитки.

 

  1. Вторая группа требований связана с правами владельцев тождественных или сходных до степени смешения с Вашим обозначением товарных знаков, имеющих охрану на территории Российской Федерации и с правами лиц, подавших заявки на регистрацию в качестве товарного знака обозначений, тождественных или схожих до степени смешения с Вашим знаком.

Препятствием для регистрации Вашего обозначения в качестве товарного знака может также послужить регистрация такого же обозначения другим лицом в качестве наименования места происхождения товара, промышленного образца или фирменного наименования.

Кроме того, в качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы обозначения, воспроизводящие названия известных в России произведений науки, литературы и искусства или персонажи и цитаты из них, произведения искусства или их фрагменты, если нет согласия обладателя авторского права или его правопреемников на регистрацию. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие фамилию, имя, псевдоним, производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников.

Покупатель подсознательно впитывает рекламную информацию и, обнаруживая на прилавке товар со знакомым обозначением, рефлекторно обращает на него внимание. Такой товар воспринимается как уже проверенный и потому с хорошим качеством. Залогом успешной «деятельности» и использования товарного знака, приносящей коммерческий успех его владельцу, являются два фактора:

  1. товарный знак должен быть легко запоминаемым и вызывать хорошие ассоциации с товаром, который он маркирует (это задача создателя товарного знака);
  2. владелец, на которого зарегистрирован товарный знак, должен умело его использовать в маркетинговой деятельности, в частности, при проведении рекламной кампании.

Исключительное право на Товарный знак (торговой марки, бренда) возникает на основании его государственной регистрации.

Минимальная стоимость оформления документов заявки на регистрацию товарного знака составляет 5000 рублей.

Заявка на регистрацию товарного знака должна содержать:

· заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства;

· заявляемое обозначение (текстовое и/или графическое изображение товарного знака);

· перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг МКТУ для товарных знаков;

· описание заявленного на товарный знак обозначения.

Набор и вид услуги по регистрации товарного знака определяет полную стоимость регистрации. Размеры государственных пошлин и тарифов за регистрацию товарных знаков устанавливаются Правительством РФ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал