![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разновидности муниципальных систем и причины их разнообразия
В мировой практике встречаются следующие разновидности муниципальных систем: 1. Инкорпорированные государственный механизм; 2. Отделенные от системы государственного управления; 3. Муниципальные системы, обладающие элементами государственной власти в сочетании с общественным самоуправлением. Причины разнообразия муниципальных систем и моделей, сложившихся в зарубежных странах: 1. Региональные различия в исторических, геополитических, социально-экономических, демографических, этнических, духовных и других характеристиках; 2. Наличие городских и сельских поселений с разной ресурсной базой; 3. На развитие моделей МСУ влияет уровень развития теории МУ и муниципального права. В частности, есть тория дуализма МУ рассматривает МСУ с одной стороны как часть системы государственного управления, а с другой - как систему общего управления. Существенное влияние на процессы реформирования МСУ и системы государственного управления оказали социал- реформистские концепции, которые описывают возможные траектории движения муниципальных систем от постепенных реформ к коренным качественным сдвигам, рациональной смене стратегии развития, а также структур и механизмов, обеспечивающих реализацию стратегии На современном этапе в России существенное влияние на формирование и развитие системы МСУ оказывает степень разработанности законов, регламентирующих деятельность органом МСУ. 2. 2. Англо-саксонская система МСУ. Англо-саксонская система имеет следующие особенности: 1. Четкое отделение системы МСУ от системы государственного управления; 2. Основной единицей МСУ являются приходы или общины, на территории которых проживают от 500 до 30.000 человек. Если население меньше 150 человек, то жители непосредственно на собраниях и сходах решают основные вопросы своей жизнедеятельности; при этом собрание выполняет функции представительного органа МСУ; а для выполнения исполнительно-распорядительных функций избирается поселковый староста. Такая модель называется «Староста-сход». В других случая формируется представительный и исполнительный орган МСУ 3. Представленные органы избираются поселением в ходе прямых всеобщих выборов сроком на 4 года. Состав членов совета ежегодно обновляется на треть. Из числа советников избирается председатель совета сроком на один год. 4. Исполнительно-распорядительные органы чаще всего формируются советом и подотчетны ему. В числе вопросов местного значения – управление полицией, пожарными и дорожными службами, попечение престарелых и др. 5. Сфера распространения – США, Великобритания, Канада, Австралия.
|