![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асинхронные двигатели
Ротор АД изготавливают в двух исполнениях: короткозамкнутом (рис. 2) и с контактными кольцами (фазным) (рис.3) Короткозамкнутый ротор (рис. 2) представляет собой ферромагнитный сердечник в виде цилиндра 1 с пазами, в которых залита в виде алюминиевых стержней обмотка ротора 2, эти стержни соединены между собой торцевыми кольцами 3 и образуют цилиндрическую клетку («беличью» клетку).
В процессе работы контактные кольца скользят по неподвижному токосъемному устройству 4 – щеткам, чем обеспечивается электрическое соединение обмотки вращающегося ротора с резисторами (на рис.3 не показаны). При подаче к трехфазной обмотке статора трехфазного напряжения возникает магнитный поток, вращающийся с частотой вращения n1, называемой синхронной частотой и равной: где f1 – частота питающей сети (Гц); p – число пар полюсов. Магнитный поток, пересекая витки неподвижной роторной обмотки, наводит в ней ЭДС Е2, по обмотке ротора протекает ток I2. Этот ток, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем, создает электромагнитный момент М, который, превышая тормозной момент на валу, начинает разгонять ротор в ту же сторону, что и вращающееся магнитное поле. Таким образом, принцип работы асинхронных двигателей основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора с токами, которые наводятся этим полем в проводниках ротора. Одним из важнейших показателей, характеризующих работу АД, является скольжение ротора
|