![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики топлива
Твердость твердого топлива и сопротивляемость его измельчению (размолу) характеризуются коэффициентом размолоспособности k ло (отношение удельного расхода электроэнергии, затраченного на помол антрацита, к удельному расходу энергии, требуемому для помола рассматриваемого топлива). Чем мягче топливо, тем больше величина kлo. Этот показатель топлива учитывается при проектировании систем пылеприготовления и, в первую очередь, при выборе типа и производительности размольного оборудования. Плотность твердого топлива (в кг/м3), как одна из его характеристик, широко используется в расчетах систем загрузки, хранения и подачи топлива к системам пылеприготовления. Различают кажущуюся и насыпную плотности. Под кажущейся плотностью понимают массу единицы объема куска топлива с внутренними порами, заполненными воздухом и влагой. Насыпная плотность представляет собой массу топлива, содержащуюся в единице объема, заполненного кусками топлива, т. е. учитывает также объем воздуха между кусками топлива. Ископаемые твердые топлива делят на торф, бурые, каменные 1)Торф - геологически наиболее молодое твердое 2) К бурым углям (марка Б) относят угли с высшей теплотой сгорания обеззоленной рабочей массы Б1 — с влажностью более 40 %; Б2 — с влажностью 30—40 %; БЗ — с влажностью менее 30 %. 3) К каменным относят угли, у которых - длиннопламенные (Д); - газовые (Г); - газовые жирные (ГЖ); - жирные (Ж); - коксовые жирные (КЖ); - коксовые (К); - обогащенные спекающиеся (ОС); - слабоспекающиеся (СС); - тощие (Т). По мере перехода от углей марки Д к Т выход летучих меняется от 36 % и более (Д) до 9-17 % (Т), а влажность соответственно от 14 до 5 %. К полуантрацитам (ПА) и антрацитам (А) относят угли с У полуантрацитов выход летучих больше 5 % и теплота сгорания выше чем у антрацитов. ПА и А являются высокосортными топливами; в энергетических котлах используют их отходы. По размерам получаемых при добыче кусков уголь классифицируют следующим образом: - плита (П); - крупный (К); - орех (О); - мелкий (М); - семечко (С); - штыб (Ш); - рядовой (Р). Размер кусков угля от класса К к классу Ш уменьшается от 50-100 до 6-13 мм. В классе Ш куски угля мельче 6 мм, а в классе Р размер кусков неограничен и может составлять 0-200 (300) мм.
Жидкое топливо характеризуется условной вязкостью и температурами застывания и вспышки. 1) Условную вязкость принято выражать в условных градусах (ВУ). Ее определяют как отношение времени вытекания определенного объема (2-10-4 м3) жидкого топлива ко времени вытекания такого же объема воды при температуре 20 °С. Условную вязкость жидкого энергетического топлива (мазута) обычно включают в его маркировку. Так, цифры, стоящие после буквы М, в марках мазута (например, М 40 и М 200) - условная вязкость при температуре 50°С (соответственно 40 и 200°ВУ). Для качественного распыления и надежной транспортировки жидкого топлива по трубопроводам его вязкость не должна превышать 2-3 °ВУ. Для выполнения этого условия необходим предварительный подогрев топлива. Температура подогрева мазута зависит от его марки и составляет 80-140 °С. 2) Температура застывания – минимальная температура, при которой жидкость теряет текучесть, и слив и перекачка ее становятся невозможны. У мазута эта температура зависит от марки и составляет 5-25 °С. 3) Температура вспышки – температура, при которой пары жидкого топлива в смеси с воздухом вспыхивают при соприкосновении пламенем. Для мазута температура вспышки равна 80-140 °С. При открытой системе подогрева мазута температура его должна быть ниже температуры вспышки на 10-15 °С. В качестве искусственного жидкого топлива в котлах используется мазут трех марок: М40, М100 и М200 - тяжелый остаток перегонки нефти, получающейся после отделения из нее легких фракций (бензина, керосина, легроина и д.р.). Мазут — малозольное и почти безводное топливо. Его классифицируют по содержанию в нем соединений серы и по вязкости.
Газообразное топливо представляет собой смесь горючих (водорода Н2 углеводородов метанового ряда, тяжелых углеводородов СН2, сероводорода H2S и оксид углерода СО), небольшого количества негорючих газов. Газообразным топливом для котельных является природный газ. Его делят на две большие группы: 1) газ из чистогазовых месторождений 2) газ из газоконденсатных месторождений Непосредственно в местах добычи его очищают от механических примесей, осушают, затем отправляют к потребителям. Природный газ имеет высокую теплоту сгорания до 50 МДж/м3, и в основном состоит из метана СН4 (85-98%) в зависимости от месторождения.
11.Расчёты горения топлива
Процесс горения топлива – это совокупность химических реакций окисления, его горючих элементов. Сопровождается значительным выделением теплоты и света. При организации этого процесса стремятся создать условия, при которых происходит наиболее полный переход химически связанной энергии в теплоту продуктов сгорания. Для процессов горения необходим окислитель, которым является кислород. Скорость химической реакции горения возрастает с увеличением температуры, поэтому в топках котла стараются поддержать высокий уровень температуры и обеспечить не прерывный подвод окислителя. Для эффективного горения топлива необходимо определить условия. В зависимости от условий будет наблюдаться полное или частичное окисление топлива. При полном окислении топлива продукты сгорания не могут реагировать с окислителем, а значит, и выделять теплоту. Продуктами полного окисления являются высшие окислы: СО2, SO2(SO3), Н2О, … При неполном горении возможны 2 случая: не все рабочие элементы окисляются или при горении образуются продукты, которые в дальнейшем могли бы участвовать в химических реакциях. Неполное горение может быть связано с недостаточной подачей окислителя, неравномерным поступлением воздуха и топлива и т.д. Наибольшее количество теплоты выделяется при полном горении топлива. Количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг твёрдого или жидкого топлива, или для 1 м3 газообразного топлива, при условии, что весь кислород, содержащийся в воздухе, среагировал с топливом, называется теоретически необходимым. Для полного сгорания топлива необходимо подавать в топку воздуха больше, чем Соотношение действительного расхода воздуха к теоретическому расходу называется коэффициентом избытка воздуха.
|