![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии. — это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами
— это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи целей—содержания—методов. В опыте работы школ, вузов и других образовательных систем используются различные виды образовательных технологий. Структурно-логические, или задачные, технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач может быть разной: от простого к сложному, от теоретического к практическому или наоборот. Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры. Компьютерные технологии реализуются в рамках системы «учитель—компьютер—ученик» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.). Диалоговые технологии связаны с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «учитель—ученик», «ученик—ученик», «учитель—автор», «ученик—автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач. Тренинговые технологии — это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты и практические упражнения). | 70+70 | |
3. | Заключительная часть (заключение) Краткие обобщающие выводы по актуальным вопросам данной лекции. Указание на важность рассмотренных вопросов для комплексного понимания темы. Ответы на возникшие вопросы слушателей Задание на самоподготовку: а) чтение основной и дополнительной литературы для углубленного изучения темы; б) указание актуальных проблем по данной теме, возможных направлений исследований и творчества для их разрешения; в) доведение темы и обобщенного плана предстоящего занятия | 5+5 |
Преподаватель к.п.н., доцент С.А.Глотов
Пензенский филиал Международного Независимого Эколого-политологического Университета
Утверждаю
Заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин д.и.н., проф. И.И.Маслова
«___» _____________2006г.
План и методические указания проведения лекции
по учебной дисциплине ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Тема занятия: Цели и идеалы образования и воспитания