Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование оптимальной финансовой структуры капитала.






 

Основной целью формирования капитала предприятия является удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий эффективного его использования.

Процесс формирования капитала предприятия строится на основе следующих принципов:

1. Учет перспектив развития хозяйственной деятельности предприятия.

2. Обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов.

3. Обеспечение оптимальной структуры капитала с позиций эффективного его функционирования. Результаты деятельности предприятия сильно зависят от структуры используемого капитала.

Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных финансовых средств, используемых предприятием в процессе хозяйственной деятельности. Она влияет на коэффициент рентабельности активов и собственного капитала, определяет систему коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности и формирует соотношение доходности и риска.

Собственный капитал характеризуется следующими положительными особенностями:

- Простотой привлечения.

- Более высокой способностью генерирования прибыли во всех сферах деятельности, т.к. при его использовании не требуется уплата ссудного процента во всех его формах.

- Обеспечением финансовой устойчивости развития предприятия, его платежеспособности в долгосрочном периоде, а соответственно и снижением риска банкротства.

Вместе с тем, ему присущи недостатки:

- Ограниченность объема привлечения.

- Неиспользуемая возможность прироста коэффициента рентабельности собственного капитала за счет привлечения заемных финансовых средств. Т.о., предприятие, использующее только СК, имеет наивысшую финансовую устойчивость, но ограничивает темпы своего развития и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал.

Заемный капитал характеризуется следующими положительными особенностями:

- Достаточно широкими возможностями.

- Обеспечением роста финансового потенциала предприятия при необходимости существенного расширения его активов и возрастания темпов роста объема его хозяйственной деятельности.

- Более низкой стоимостью в сравнении с СК, за счет изъятия затрат по его обслуживанию из налогооблагаемой базы при уплате налога на прибыль.

- Способностью генерировать прирост финансовой рентабельности.

В то же время использование заемного капитала имеет следующие недостатки:

- Генерирует наиболее опасные финансовые риски в деятельности предприятия — риск снижения финансовой устойчивости и потери платежеспособности.

- Активы, сформированные за счет заемного капитала, генерируют меньшую (при прочих равных условиях) норму прибыли, которая снижается на сумму выплачиваемого ссудного процента.

- Высокая зависимость стоимости заемного капитала от колебаний конъюнктуры финансового рынка.

- Сложность процедуры привлечения (особенно в больших размерах), т.к. предоставление кредитных средств зависит от решения других хозяйствующих субъектов.

Т.о., предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал и возможности роста рентабельности, однако подвергается большим рискам.

4. Обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников.

5. Обеспечение высокоэффективного использования капитала. Реализация принципа обеспечивается путем максимизации рентабельности СК при приемлемом уровне финансового риска.

Среди механизмов управления формированием капитала наиболее сложными являются вопросы минимизации стоимости капитала и оптимизации его структуры.

 

Цели, задачи финансового анализа, его виды, содержание и информационное обеспечение.

 

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой

группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

Каждый субъект анализа изучает информацию, исходя из своих интересов.

Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности — это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. К ним относятся аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

Финансовый анализ — изучение основных параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ — это часть экономического анализа.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач:

1. Анализ активов (имущества).

2. Анализ источников финансирования.

3. Анализ платежеспособности (ликвидности).

4. Анализ финансовой устойчивости.

5. Анализ финансовых результатов и рентабельности.

6. Анализ деловой активности (оборачиваемости).

7. Анализ денежных потоков.

8. Анализ инвестиций и капитальных вложений.

9. Анализ рыночной стоимости.

10. Анализ вероятности банкротства.

11. Комплексная оценка финансового состояния.

12. Подготовка прогнозов финансового положения.

13. Подготовка выводов и рекомендаций.

Финансовый анализ может быть разделен на следующие виды.

По пользователям:

— внутренний финансовый анализ — финансовый анализ проводят сотрудники компании;

— внешний финансовый анализ — финансовый анализ проводят лица, не работающие в компании.

По направлению анализа:

— ретроспективный анализ — анализ прошлой финансовой информации;

— перспективный анализ — анализ финансовых планов и прогнозов.

По детализации:

— экспресс-анализ — анализ проводится по основным финансовым показателям;

— детализированный финансовый анализ — проводится по всем показателям, дает полную характеристику компании.

По характеру проведения:

— анализ финансовой отчетности — анализ по данным бухгалтерской отчетности;

— инвестиционный анализ — анализ инвестиций и капитальных вложений;

— технический анализ — анализ ценового графика ценных бумаг компании;

— специальный анализ — анализ по специальному заданию.

В процессе финансового анализа может привлекаться следующая информация:

1) о технической подготовке производства;

2) нормативная;

3) плановая (бизнес-план);

4) хозяйственный (экономический) учет:

• оперативный (оперативно-технический) учет;

• бухгалтерский учет;

• статистический учет;

5) отчетность:

• публичная финансовая бухгалтерская отчетность (годовая);

• квартальная отчетность (непубличная, представляющая коммерческую тайну);

• выборочная статистическая и финансовая отчетность (коммерческая отчетность), подготавливаемая по специальным указаниям; обязательная статистическая отчетность;

6) прочая:

• пресса;

• опросы руководителя;

• экспертная.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал