Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребность– это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
Первым, разобрался в структуре потребностей американский психолог А. Маслоу. Он расположил потребности в восходящем порядке от низших до высших.
Пирамида потребностей А. Маслоу.
По мнению А. Маслоу потребности физиологические и экзистенциальные являются врожденными (первичными) 1. Духовные (идеальные) – Социальные, престижные и духовные в самовыражении, самореализации. –являются приобретенными 2. Престижные -в уважении, признании. (вторичными). 3. Социальные - дружбе, любви, общении. 4. Экзистенциальные - в безопасности, комфорте, уверенности в завтрашнем дне и т.д. 5. Физиологические - в пище, дыхании, отдыхе, жилище..
Для успешной жизнедеятельности человек должен осознавать не только свои потребности, интересы, но и способности. Способности человека - индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешность выполнения им определенного вида деятельности. & Современная наука рассматривает формирование и развитие способностей через единство биологического и социального. Биологическое начало в способностях представлено в виде определенных генетических программ поведения, закодированных в молекулах ДНК. Благодаря их действию человек обладает задатками («природные предпосылки способностей»), потенциально присущими каждому индивиду. Наследственные программы могут оказать воздействие и на уровень развития соответствующей способности у отдельного индивида.Этим частично объясняются различия в развитии музыкального слуха, объеме и быстроте действия памяти, физической силе. Широко известны факты раннего проявления способностей (Моцарт поразил знатоков музыкальными способностями в 3 года, в 8 лет он создал первые симфонии; Римский-Корсаков обратил на себя внимание богатой музыкальной памятью в 2 года) Однако развитие любой способности во многом зависит от действия различных факторов: например, для развития музыкальных способностей, кроме наличия музыкального слуха, необходимы музыкальный инструмент, систематическое музыкальное образование, постоянная практика и т.д. Чтобы установить наличие тех или иных способностей, необходимо попробовать силы в разной деятельности. С ее помощью задатки к чему-либо можно развить до уровня способностей. Учеными доказано, что определенного уровня музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых не очень приспособлено для этого. Обученный специальным образом человек может достичь таких же успехов, как и человек, имеющий хороший музыкальный слух от рождения. Уровни развития способностей: 1)Задатки; 2)Способности; 3) Талант – такая совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной и высоким совершенством; 4) Гениальность - высочайший уровень развития таланта, позволяющий осуществить принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.
|