![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация гостиницСтр 1 из 2Следующая ⇒
Технологический цикл обслуживания клиентов Процесс обслуживания гостей в гостинице всех категорий можно представить в виде следующих этапов: ■ предварительный заказ мест в гостинице (бронирование); ■ прием, регистрация и размещение гостей; ■ предоставление услуг проживания и питания; ■ предоставление дополнительных услуг; ■ окончательный расчет и оформление выезда гостя. Данные этапы составляют замкнутый технологический цикл обслуживания гостей. Классификация гостиниц Существует международная классификация гостиниц, а также классификация гостиниц, принятая в каждой стране. Классификация (типология) гостиниц, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии, приведена в таблице 1. С появлением на гостиничном рынке новых услуг и форм обслуживания, приведенная в таблице 1 классификация будет изменяться и дополняться. В России гостиницы классифицируются по категорийности. Принципы такой классификации изложены в «Положении о критериях классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации» и ГОСТе Р50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание». Согласно этим документам все гостиницы подразделяются на 5 категорий с присвоением им от одной до пяти звезд, а мотелям — от одной до четырех звезд. Независимо от категорийности установлены минимальные требования к гостиницам, которые можно объединить в следующие группы. 1. Наличие зданий и прилегающих к ним территорий (вход для гостей, автостоянка). 2. Обязательное техническое оборудование (аварийное освещение и энергоснабжение, водоснабжение, кондиционирование воздуха, внутреннее радиовещание, лифт, телефонная связь в номерах, телефоны коллективного пользования). Таблица 1 Международная классификация гостиниц 3.
3. Номерной фонд, доля мест в одно- и двухместных номерах, наличие многокомнатных номеров (апартаментов), площадь номеров, наличие санузлов в номерах. 4. Техническое оснащение (двери, замки, охранная сигнализация, средства контроля за безопасностью, звукоизоляция, освещение, электророзетки, отопление, наличие регулятора кондиционирования воздуха, телефонная аппаратура, таймера радиоприемника, телевизора, холодильника, мини-бара, мини-сейфа). 5. Оснащение мебелью и инвентарем (наличие комплекта постельных принадлежностей и белья, прикроватного коврика, ковров и ковровых покрытий пола, прикроватной тумбочки, шкафа, вешалки для верхней одежды и головных уборов, стульев, кресел, столов (письменного, журнального), полки для багажей, подставки под телевизор, плотных занавесок или жалюзи, обеспечивающих затемнение помещения, зеркала, щеток (одежной, сапожной), комбинированного ключа (для открывания бутылок), графинов, стаканов, набора посуды для мини-бара, пепельниц, информационных материалов в номере, наборы письменных принадлежностей, противопожарной инструкции, инструкции о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места. 6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера (наличие зеркала и полки для туалетных принадлежностей, занавески в ванной, коврика, фена, полотенце держателя, крючков для одежды, полотенец (на каждого гостя), махровой простыни, банной шапочки (на каждого гостя), банных тапочек (на каждого гостя), салфеток, туалетной бумаги, крышки и щетки для унитаза, корзин для мусора, пакетов для предметов гигиены). 7. Санитарные объекты общего пользования (туалеты, оборудование туалетов, ванных комнат, душевых). 8. Общественные помещения (наличие мебели, специальных напольных покрытий, декоративного озеленения, художественных композиций, музыкального вещания, газет, журналов, сейфа, гардероба в вестибюле, гостиных, помещений для просмотра телепередач, залов для культурных (деловых) мероприятий с оборудованием для синхронного перевода, аудио- и видеоаппаратурой, бизнес-центра, спортивно-оздоровительного центра, плавательного бассейна, медицинского кабинета, парикмахерской, комнат бытового обслуживания, магазинов, торговых киосков и т. д.). 9. Помещения для предоставления услуг питания (рестораны, кафе, бары). 10. Услуги (работа службы приема багажа, швейцара, подноска багажа, утренняя побудка, уборка номеров и кроватей, вечерняя подготовка номера, смена постельного белья, полотенец, стирка и глажение, химчистка, мелкий ремонт одежды, чистка обуви, почтовые и телеграфные услуги, вручение корреспонденции гостям, машинопись, копирование документов, услуги секретаря, стенографиста, посыльного, предоставление для пользования компьютеров, электронных средств связи, видео- и аудио- 11. Услуги питания (обслуживание, возможность предоставления питания (завтрак, двухразовое питание, трехразовое питание), время предоставления завтрака, бронирование мест в ресторане, обслуживание в номере). 12. Требование к персоналу и его подготовке (наличие письменных стандартов для персонала, квалификации, знание иностранных языков, медицинские требования, внешний вид, требования к поведению). Кроме приведенных классификаций, как зарубежные, так и Российские гостиницы могут быть классифицированы по различным критериям (табл. 2). Приведенные классификации гостиниц носят несколько условный характер, так как практика гостиничного бизнеса постоянно развивается и обновляется, приводя к объективной необходимости и возможности появления новых классификаций.
|