![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 2. Унификация и стандартизация управленческой документации.Стр 1 из 3Следующая ⇒
1. Место, роль и функции документов в управлении. Составной частью делопроизводства является документировани е. Оно развивается по двум направлениям: · документирование по общим вопросам управления (общая документация), которая охватывает основную оперативную деятельность предприятия; · документирование специальных сторон управленческой деятельности (специальная документация), куда входит бухгалтерская, статистическая, техническая, военная и другая документация. Основным объектом в делопроизводстве является документ, а также процесс работы с ним. Документом – это информация на материальном носителе, имеющая юридическую силу. Проект документа – предварительный вариант документа, предназначенный для рассмотрения. Исходящий документ – документ, отправленный из учреждения. Входящий документ – документ, поступивший в учреждение. Внутренний документ – документ, предназначенный для использования тем учреждением, в котором он создан. Директивный документ – документ, содержащий обязательные к исполнению указания вышестоящих органов. Инициативный документ – документ, послуживший началом рассмотрения определённого вопроса. Нормативный документ – документ, в котором устанавливаются какие-либо правила, нормы. Распорядительный документ – документ, в котором фиксируется решение административных и организационных вопросов. Текстовый документ – документ, содержание которого изложено посредством любого вида письма. Документы широко используются в управленческой деятельности: они служат основанием для принятия решений, информационно-справочной работы, учета. В нормативных документах закрепляется государственное устройство. Они используются также как средство общения между организациями, между организациями и гражданами. Любой документ отражает определенную информацию о процессах, происходящих в обществе, отдельном коллективе, и является основанием для принятия управленческого решения, чем и определяется его место в управлении. Роль документа в управлении состоит в том, что он направлен на решение имеющейся или возникающей проблемы. Документ, созданный организацией или должностным лицом и оформленный в установленном порядке, называется официальным документом. В состав каждого документа входит ряд информационных элементов, характеризующих: 1) сам документ; 2) его целевое назначение; 3) занимаемое место в пространстве и времени. Такие информационные элементы называются реквизитами. Зафиксировав информацию, документ обеспечивает ее сохранность и направление, а также возможность передать ее другому лицу. Следовательно, документ может выполнять несколько функций: А) общие · информационная, включающая фиксацию, сохранность и передачу информации; · социальная, отражающая действительность, место и роль человека в обществе; · коммуникативная, организующая и поддерживающая информационные связи в обществе между отдельными элементами (документы определенного направления - указы, законы, жалобы, заявления и т.д.) и двухстороннего направления (переписка, договоры и т.д.); · культурная, состоящая в фиксации и закреплении полученных знаний, традиций, этических норм и ценностей;
|