Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международный туризм в России ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Россия занимает на сегодняшний день скромное место на мировом туристском рынке. В 2010 году нашу страну с туристической целью посетили 2, 1 млн. иностранных туристов, что составляет 2, 5% мирового туристского потока. Если доля туризма в ВНП большей части развитых стран составляет от 5 до 15%, а в некоторых достигает 50%, то в современной России этот показатель равняется примерно 0, 01%. Согласно разработкам ЮНВТО, для сбалансированного туристского рынка оптимальная пропорция: один въездной турист – один выездной - четыре внутренних, а в России сейчас на 10 выезжающих туристов приходится один внутренний. Следовательно, в России на первом месте стоит выездной туризм, что свидетельствует не в пользу нашей страны, так наши туристы вывозят из страны гораздо больше денег, чем ввозят в нее иностранцы. Выездной характер российского туризма был обусловлен следующими причинами: - новизна иностранного продукта для российского потребителя (отсутствие выездного туризма в СССР); - упрощение порядка выезда; - расширение внешних деловых контактов; - увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами; - доступность цен на выездные туры; - большая конкурентоспособность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и гостиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах и т.п.). По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. В развитии въездного туризма в нашей стране существует ряд проблем, среди которых: - острый недостаток качественной гостиничной инфраструктуры; - для многих регионов существует проблема транспортной доступности туристических центров; - низкий уровень бюджетных расходов на отрасль ограничивает продвижение туристических возможностей России в целом и ее регионов на мировом рынке; - существует высокий дефицит квалифицированного персонала, способного предложить качественное обслуживание туриста; - не создано эффективное законодательство для привлечения частных инвестиций в отрасль; - во многих регионах не создана предпринимательская среда, которая необходима для развития туристической отрасли; - в России наиболее строгий среди стран, ориентированных на развитие туризма, визовый режим (стоимость получения российских виз варьируется от 60 до 480 $; - высокая стоимость туристических услуг (проживание в гостиницах, питание, транспорт и др.); - недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны на зарубежных направляющих и на внутреннем рынках и др. Потенциал российского въездного туризма объясняется, во-первых, наличием у нашей страны многочисленных туристических ресурсов, которые благодаря своей уникальности, экзотичности, доступности чрезвычайно востребованы среди потенциальных иностранных туристов. Во-вторых, проявляемый иностранными средствами массовой информации и простыми обывателями интерес к России и происходящим к ней событиям упрощают продвижение национального туристического продукта России на мировом туристическом рынке, обеспечивая известность национальных туристических центров и объектов туристического показа. В-третьих, культура российских народов, благодаря мировой известности их наиболее ярких представителей, историческим триумфам и, не в последнюю очередь, многочисленным мигрантам, проживающим в настоящее время во многих странах мира, популярна практически повсеместно. Наконец, в четвертых, формирование конкурентоспособного российского туристического продукта вполне возможно благодаря сравнительно высокой квалификации рабочей силы. Согласно Федеральной целевой программе " Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" в течение 8 лет на развитие туризма в России будет выделено около 100 млрд. рублей. Деньги будут потрачены на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться на территориях с наибольшим туристско-рекреационным потенциалом. Средства будут направляться, в том числе, и на развитие инфраструктуры: строительство дорог, аэропортов, отелей и кемпингов. Если все пойдет по плану, количество иностранных туристов, приезжающих в Россию, к 2018 году должно вырасти до 23 миллионов человек, а отпуск в России будут проводить 45 миллионов человек. Соответственно, вырастет и объем рынка туристических услуг до 417 млрд. рублей.
|