![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ производства и реализации продукции (для производственного предприятия)
Необходимо изучить и отразить в отчете: - эффективность организационного построения службы сбыта, распределение прав, обязанностей, сложившейся системы взаимоотношений с другими подразделениями предприятия; -состояние планирования и анализа показателей производства и сбыта продукции; - состояние производственных мощностей и научно-технического потенциала предприятия; - проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны. - определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данного предприятия; - выполнить анализ структуры, качества, ритмичности выпуска продукции; - проанализировать выполнение договорных обязательств; - проанализировать динамику объемов реализации продукции, выполнение плановых показателей, выявить основные факторы изменения объема реализации продукции; - оценить сложившуюся систему формирования взаимоотношений с потребителями, поиска новых и закреплению традиционных потребителей; - проанализировать рынки сбыта, охарактеризовать его сегменты; - изучить географию сбыта продукции, каналы товародвижения, выявить основных потребителей, классифицировать их по объему, стабильности закупок, формам расчета и т. д.; - провести оценку эффективности каналов распределения продукции; Анализ и планирование розничного товарооборота (объема продаж), ассортиментной политики предприятия (для предприятий розничной торговли) По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете: • изучить существующий на данном предприятии механизм прогнозирования товарооборота; • проанализировать выполнения плана и динамику розничного товарооборота; • составить график выполнения товарооборота по месяцам; • рассчитать коэффициент ритмичности и коэффициент равномерности развития товарооборота; • если имеется соответствующая информация, провести анализ состава товарооборота (по применяемым формам торговли, по месту реализации товара и др.); • произвести анализ ассортимента и структуры розничного товарооборота; • изучить деятельность предприятия по формированию торгового ассортимента; дать рекомендации по его совершенствованию; • произвести анализ поступления товаров в целом по торговому предприятию, по товарным группам и товарам, источникам поступлений и поставщикам (используя как стоимостные, так и натуральные показатели); • анализ поступления товаров дополнить изучением частоты и своевременности их завоза; • произвести оценку равномерности поставки товаров (в разрезе товарных групп) по кварталам и месяцам за один год; • составить товарный баланс по торговой фирме и оценить влияние показателей товарного баланса на выполнение плана и динамику товарооборота отдельных товарных групп; • сделать выводы по возможности использования существующих методов прогнозирования товарооборота применительно к данному предприятию; • дать оценку качества торгового обслуживания; • определить круг реальных или потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и исследуемого предприятия. 3.6 Анализ и планирование товарооборота (для предприятий оптовой торговли) По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы: • оценить состояние планирования и анализа оптового товарооборота на данном предприятии; • произвести анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота предприятия; • проанализировать оптовый товарооборот по товарным группам и по формам реализации (складская и транзитная с участием в расчетах); • дать оценку ритмичности поставки товаров; • провести анализ равномерности поступления товаров на оптовое предприятие и реализации (поставки) товаров в розничную торговую сеть; • провести анализ ассортимента и структуры оптового товарооборота; • изучить деятельность предприятия по формированию товарного ассортимента, дать рекомендации по его совершенствованию; • изучить рынок покупателей, выделить сегменты, охарактеризовать их; • исследовать существующий на предприятии механизм прогнозирования товарооборота на предстоящий период, сделать выводы о возможности использования существующих методов прогнозирования применительно к данному предприятию; • дать оценку качества торгового обслуживания; • определить круг реальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данного предприятия. Анализ и планирование показателей логистики запасов По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы: • изучить состояние нормирования, определения оптимальной величины товарных запасов по предприятию в целом и по каждому виду товаров; • произвести анализ соблюдения нормативов товарных запасов по торговому предприятию за один год (в сумме и днях), при отсутствии нормативов (плановой величины) проанализировать динамику фактических остатков товаров на конец каждого месяца в увязке с динамикой товарооборота; • анализ товарных запасов провести в разрезе отдельных товарных групп и товаров; • провести анализ фактических средних размеров товарных запасов и сравнить со средними запасами товаров по плану (либо со средними фактическими за прошлый год); • провести расчет влияния факторов (изменение объема товарооборота и изменение товарооборачиваемости) на величину товарных запасов коммерческого предприятия; • рассчитать показатели товарооборачиваемости в днях и в количестве оборотов по предприятию в целом, а также в разрезе отдельных товарных групп; • изучения условия хранения товарных запасов, действующую систему оперативного контроля; • выявить резервы нормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости; • изучить методику установления (расчета) общего количества товарных запасов на данном предприятии. Анализ и планирование доходов коммерческого предприятия (для предприятия-посредника) По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы: • изучить состав, структуру и источники получения доходов от всех видов деятельности; • произвести анализ валового дохода (дохода от реализации товаров и услуг) по сумме и уровню за два анализируемых года в поквартальном разрезе; • провести расчет влияния факторов на сумму валового дохода (если отсутствует плановый показатель можно использовать фактическую его величину за предшествующий год). Анализ и планирование расходов коммерческого предприятия По данному разделу изучить и отразить в отчет следующие вопросы: • оценить состояние планирования затрат (издержек обращения для предприятия – посредника) на исследуемом предприятии; • представить общий анализ затрат (издержек обращения) за 2 года, сопоставив фактические данные с планом и с данными прошлых периодов, это необходимо увязывать с изучением товарооборота, т.е. давать оценку и по уровню издержек обращения; • проанализировать затраты (издержки обращения) в поквартальном и месячном разрезах за один год; • произвести анализ состава и структуры затрат (издержек обращения), соблюдения сметы в разрезе отдельных статей расходов (следует учесть, что оценку условно-переменных расходов следует дать по их уровню, а условно-постоянных - по абсолютным данным); • изучить влияние факторов на затраты (издержки обращения); • если имеются соответствующие данные, произвести анализ структуры статей затрат (издержек обращения), которые занимают значительный удельный вес или по которым допущен значительный перерасход в анализируемом году; • провести работу по выявлении резервов снижения (либо оптимизации) затрат (издержек обращения). • охарактеризовать состояние планирования и анализа себестоимости продукции на промышленном предприятии. Организация и планирование труда и заработной платы. Социальная деятельность предприятия По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы: • дать анализ изменения численности и структуры трудовых ресурсов; • оценить квалификационный состав работающих; • оценить системы оплаты труда на данном предприятии; • произвести анализ состава и динамики средств, выделенных на потребление (отдельной строчкой показать долю оплаты труда в затратах (издержках обращения); • определить соблюдение запланированной численности работников, изучить ее динамику за 2 анализируемых года, изучить закономерности изменения объема товарооборота, израсходованных средств на оплату труда, производительности труда и средней заработной платы на 1 работника; • изучить влияние факторов на расходы по оплате труда (например, изменения численности работников и средней заработной платы на одного работника); • изучить формы экономического и неэкономического стимулирования труда работников; • составить рекомендации по совершенствованию организации и планирования труда, оплаты труда на исследуемом предприятии; 3.11. Анализ организации и планирования закупок (для предприятия – производителя) По данному разделу выполнить: • оценить состояние организации и планирования закупок на предприятии, управления материальными ресурсами, в т. ч. управления производственными запасами; • провести анализ структуры закупок материальных ресурсов с использованием АВС и XYZ - анализа; • анализ организации хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, поиску и выбору поставщиков; • анализ состава и динамики затрат на закупочную деятельность и показателей деятельности службы закупок, отдельных работников; • анализ выполнения плана материально-технического снабжения и обеспеченности производства материальными ресурсами; • анализ использования материальных ресурсов; • анализ состояния, динамики производственных запасов и выполнения их норм. 3.12 Анализ показателей логистики закупок (для предприятия-посредника) По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие основные вопросы: - организационную структуру и функции группы (отдела) по закупкам товаров; - анализ конъюнктуры рынка по профилю деятельности предприятия; - хозяйственные связи по процессу закупки товаров, поиск и критерии выбора поставщиков, оценка их надежности, методы заключения сделок; - содержание и порядок заключения договора поставки, анализ выполнения договорных обязательств; - оценка состояния планирования объема закупок; - определение метода закупок; - организация завоза товаров, приемки и оформления их на складе; - дать оценку работы подразделений, занимающихся закупкой товаров; - провести анализ структуры закупок товаров с использованием АВС и XYZ – анализа;
|