Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Владивосток- 2010 г.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для студентов по подготовке и проведению практического занятия по теме: «Организация, оборудование, режим микробиологической лаборатории. Морфология и структура бактериальной клетки» Стоматологический факультет II курс, Ш семестр Продолжительность занятия 2 академ. час. Составитель: доц. Забелина Н.Р. Владивосток- 2010 г. 1. ТЕМА: Организация, оборудование, режим микробиологической лаборатории. Морфология и структура бактериальной клетки. 2. МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: выпускники любого факультета медицинского вуза в ряде случаев (возникновение эпидемий в отдалённых районах при отсутствии профильных лабораторий, необходимости срочной предварительной диагностики особо опасных инфекций, которая позволяет своевременно ввести карантин и требовать развёртывания специальной лаборатории и т.д.) должны: - уметь организовать рабочее место микробиолога; - выбрать наиболее целесообразное направление исследований для обнаружения и идентификации возбудителей инфекционных заболеваний; - иметь навыки безошибочного выполнения ряда микробиологических и противоэпидемических мероприятий; Вот почему умение и навыки, приобретённые уже на первом занятии, необходимы для дальнейшего усвоения курса микробиологии, для выполнения в будущем профессиональной работы врача-стоматолога. Более того, они - основа общей профессиональной грамотности врача любого профиля. Микроскопический метод исследования - один из первых и наиболее часто используемых прямых способов обнаружения возбудителя в материале от больного. Зная морфологию (форму, величину, взаимное расположение особей), особенности восприятия красителей (тинкториальные свойства) и структуру бактерий можно: - поставить диагноз, установить этиологию болезни; - наличие и характер инфекционного заболевания; - составить представление о возбудителе в исследуемом материале; - изучить детали строения бактериальной клетки. Это позволяет приобрести: - умение выбирать оптимальный способ окраски, приготовить и оценить микропрепарат, что необходимо врачу любой специальности; - навыки чёткого воспроизведения сложных методов окраски (Грама, Циля-Нильсена и другие) полезны для любого врача и необходимы для специалистов, занимающихся изучением туберкулёза и других инфекционных заболеваний.
3. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Общая: дать представление - о структуре микробиологических лабораторий общего и специального профиля; - об основных объектах, направлениях и методах исследования, которые можно осуществлять в любой лаборатории и тех особенностях, которые крайне важны для лаборатории специального назначения; - об оборудовании, необходимом для реализации исследований; - о режиме работы в лаборатории. Конкретная: - обучить приготовлению и микроскопическому анализу микропрепарата с помощью иммерсионного объектива и светового микроскопа; - систематизировать знания обо всех видах микроскопов и их диагностических возможностях; - освоить технику микроскопического метода 4. Задачи обучения: 4.1. Студент должен знать: - взаимосвязь производимых микробиологических манипуляций с прочими методами обследования больного, отчётливо понимать, что без прямого обнаружения возбудителя или без выявления ряда доказательных косвенных признаков пребывания последнего в организме, нельзя поставить диагноз инфекционного заболевания, нельзя отличить его от неспецифических (безмикробных) патологических процессов. 4.2. Студент должен уметь: - проводить простые и сложные способы окраски бактерий, их дифференциации - определять наличие структурных элементов, в том числе защитных - проводить оценку морфологии бактерий.
|