![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели в социальном управлении
Цель – идеальный образ желаемого состояния с учётом средств и ресурсов для его достижения. Цель как способ реализации интересов и удовлетворения потребностей. Согласование личных целей с общественными целями и ценностями. Ценности как ограничение. Классификация целей в социальном управлении
По сфере общества (экономические, политические, духовные, экологические), в зависимости от интересов (постоянный или временный интерес – существенная или несущественная цель), по содержанию (цель-идеал – идеальный образ будущего, цель-оптимум – лучший из возможных вариантов, цель-норма – стабильное развитие и функционирование). Все виды целей находятся в диалектической связи между собой, отражая сложность структуры общественных отношений и практической деятельности. Целеполагание? Функции социального управления Общие (анализ, планирование, организация, мотивация, контроль), вспомогательные (маркетинг, развитие персонала), обслуживающие (АХЧ, медицина, столовая). Методология социального управления Методология как совокупность обших принципов и методов, как теория о методах. Принципы как общие идеи и правила осуществления социального управления, основа – НОТ Тейлора, Файоля, Мейо. Принципы: общие, организационные, поведенческие. Принципы: общие, организационные, поведенческие. Общие: основанные на всеобщих закономерностях функционирования динамических систем (метод социальной ориентации, научной обоснованности, системности). Организационно-технические: определяющие управленческий аспект деятельности (разделение труда, обратная связь, делегирование полномочий). Поведенческие: связанные со взаимодействием и взаимоотношениями между индивидами (доверие, дисциплина, поощрение инициативы). Система методов социального управления
Четыре группы: административные (основанные на управленческой иерархии – приказы, законы и так далее), организационные (проектирование социальных структур и команд), экономические (расчёт, планирование, стимулирование), психологические (мотивация, творчество, положительное отношение к труду). Технология социального управления
Технологии социального управления – строгая последовательность методов, процедур и операций для достижения оптимального результата. Фишки: - повторяемость и оптимизация - стандартизированность Не-фишки: используются только в типовых ситуациях
|