Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена на основе:
Рабочая программа по математике составлена на основе: - федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне; - авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение, 2009г/
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы: - пояснительную записку (цели и задачи обучения); - программное и учебно-методическое оснащение учебного плана; - содержание обучения; - требования к уровню подготовки учащихся; - распределение часов по разделам курса; - календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе; - календарно-тематическое планирование учебного материала в 6 классе; - контрольные работы по геометрии в 5 классе; - контрольные работы по геометрии в 6 классе; - оценивание контрольных работ.
В 5-6 классах изучается раздел «Арифметика», даются начальные геометрические представления. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; - подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии; - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; - формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики; - формирование логического мышления; - формирование умения пользоваться алгоритмами;
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач: - сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами; - познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; - сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты; - сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах; - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление; - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей; - мотивировать введение положительных и отрицательных чисел; - выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами; - сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений; - научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
Учебник: “Математика 6” Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г. В. Дорофеев, С. Б.Суворова, Е. А. Бунимович и др; Под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 2007 – 2010
|