![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторный практикум.
Методика кружковой работы Цели и задачи дисциплины Цель – формирование у студентов основ целостной эстетической культуры через кружковую работу. Задачи – теоретическая и практическая подготовка студента как руководителя кружка (студии), способного реализовать идеи реформы школы, решить проблемы художественного образования и воспитания учащихся. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент должен: Знать особенности кружковых занятий, структуру деятельности кружка. Уметь конструировать учебное занятие в соответствии с дидактическими целями; применение различных групповых форм работы и сотрудничество учащихся в кружке. Владеть современными методами преподавания и принципами многообразия в содержании и формах организации кружковой работы.
3. Объём дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание разделов дисциплины
Из истории возникновения кружковой работы. Организация и методика трудового обучения в общеобразовательной школе в дореволюционное время. Роль кружковой работы в непрерывной системе образования. Развитие внешкольных учреждений, призванные вместе со школой осуществлять всестороннее развитие учащихся, совершенствовать их трудовое обучение и эстетическое воспитание. Сущность и значение кружковой работы. Воспитательное значение кружковой работы. Преимущества кружковой работы: дисциплинирующие начала, которые вытекают из необходимости своевременно посещать кружок, готовиться к занятиям кружка, успевая к определенному времени, заниматься в определенные часы и т. д. Виды кружков. Предметные кружки (по уч. предметам шк. программы); общественно-политические кружки (по вопросам внеш. и внутр. политики, истории страны, междунар. дет., юношеского и молодёжного движения, по актуальным проблемам современности и др.); технические кружки (науч.-техн., спорт.-техн., производств.-техн., по отд. видам технического творчества школьников); натуралистические кружки (юных натуралистов, исследователей природы, по направлениям опытнической работы в школе); художественно-эстетические кружки (изобразит, творчества, муз., хоровые, худож. самодеятельности и др.); физкультурно-спортивные кружки (чаще называются секциями; по всем видам детского и юношеского спорта); туристско-краеведческие кружки (по краеведению, видам туризма, спорт, ориентированию).
Способы занятий в кружке. Организация работы кружка, чтобы в кратчайший срок, при наименьшей затрате сил кружковцев достигать наилучших результатов. Анализ опыта кружковой работы. Способы и приемы работы кружка. Основные принципы кружковых занятий. Основные правила кружковой работы. Сочетание индивидуальной формы занятий с коллективной, кружковой. Активность и самодеятельность кружковой работы. Работа по заданиям. Увязка работы кружка с современностью и окружающей жизнью.
Лабораторный практикум. Не предусмотрен.
|