Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тематика рефератов. 1. Лауреаты Нобелевской премии в области экономики. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Лауреаты Нобелевской премии в области экономики. 2. Важнейшие принципы экономического анализа и их применение в экономических исследованиях. 3. Сходство и различия позитивного и нормативного экономического анализа. 4. Основные особенности экономического моделирования, его уровни и границы применения. 5. Эмпирический и теоретический подходы в экономическом анализе. 6. Ограниченность экономических благ и вытекающие из нее особенности принятия экономических решений. 7. Принцип альтернативных издержек и его роль в экономической деятельности. 8. Модель производственных возможностей и ее применение в экономическом анализе. 9. Особенности традиционной, командной и рыночной экономики и их черты в современной экономике России. 10. Преимущества и недостатки рыночной системы координации экономической деятельности. 11. Конкуренция продавцов и покупателей в модели спроса и предложения. 12. Условия установления рыночного равновесия в модели спроса и предложения. 13. Положительные и отрицательные моменты государственного регулирования цен на конкурентных рынках. 14. Сопоставление изменения излишков потребителя и производителя при ограничениях, вводимых государством на различных рынках. 15. Ценовая эластичность спроса и предложения и распределение налогового бремени. 16. Основные факторы, определяющие выбор потребителя. 17. Рациональность потребителя: ее особенности и проявления в современной российской экономике. 18. Влияние изменений цен товаров и дохода потребителя на количество и структуру покупаемого им набора благ. 19. Соотношение эффектов замены и дохода для различных видов благ и его отражение в форме кривых спроса на разные блага. 20. Производственная функция и ее роль в анализе деятельности фирмы. 21. Определение спроса на ресурсы и факторов, воздействующих на него. 22. Выбор технологий производства фирмой, максимизирующей выпуск, и фирмой, минимизирующей издержки. 23. Отдача от масштаба и влияющие на нее факторы. 24. Фирма как экономический субъект. 25. Основные типы фирм, их достоинства и недостатки. 26. Цели экономической деятельности фирм. 27. Определение предложения конкурентной фирмы в разных условиях. 28. Рыночные структуры и их роль в экономической деятельности. 29. Монополия, особенности ее экономической деятельности, положительные и отрицательные стороны для общества. 30. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике. 31. Роль рекламы при несовершенной конкуренции. 32. Соглашения олигополистов и их устойчивость. 33. Соотношение ценовой и неценовой конкуренции при олигополии. 34. Методы ценообразования олигополии. 35. Модели конкуренции олигополии и их проявления в российской экономике. 36. Использование теории игр при анализе олигополистического поведения. 37. Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции. 38. Определение спроса и влияющих на него факторов на рынке труда. 39. Предложение труда и факторы, на него влияющие. 40. Различия в оплате труда и их особенности в экономике России. 41. Роль профсоюзов на рынке труда. 42. Распределение и перераспределение доходов: общие черты и особенности современной российской экономики. 43. Спрос и предложение на рынке капиталов. 44. Особенности рынка земли и актуальные проблемы формирования рынка земли в России. 45. Роль земельной ренты в экономической деятельности. 46. Условия достижения и результаты установления общего равновесия в экономике. 47. Оценка общественного благосостояния при установлении общего экономического равновесия. 48. Влияние государственного регулирования и провалов рынка на результаты установления общего экономического равновесия. 49. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике. 50. Индивидуальное отношение к риску и методы снижения риска. 51. Особенности рынков с асимметричной информацией, необходимость и пути снижения асимметричности информации. 52. Спекуляция в рыночной экономике: роль и конкретные формы. 53. Роль и виды трансакционных издержек в экономической деятельности. 54. Формирование и последствия внешних эффектов в экономике. 55. Проблемы обеспечения общественными благами в России. 56. Изменение роли государства в экономике в ходе рыночных реформ. 57. Основные черты и методы анализа теории общественного выбора. 58. Особенности общественного выбора в условиях представительной демократии и формы борьбы за реализацию своих интересов. 59. Неценовые факторы спроса в современной России. 60. Неценовые факторы предложения в современной России. 61. Проблемы установления равновесия на современном российском рынке. 62. Эластичность рыночного спроса по цене и доходам на различных товарных рынках. 63. Практическое использование понятия эластичности в деятельности российских предприятий. 64. Теории потребительского выбора и их практическое использование в деятельности российских предприятий. 65. Роль естественных монополий в российской экономике. 66. Снижение издержек как одна из главных задач российских предприятий. 67. Пути достижения точки безубыточности российскими предприятиями. 68. Марочные товары в России и особенности рынка монополистической конкуренции. 69. Проблема эффективности олигополистического рынка и крупные предприятия в экономике России. 70. Демонополизация российской экономики и особенности антимонопольной политики в России. 71. Ценовая дискриминация и ее разновидности в России. 72. Формирование и развитие рынка труда в России. 73. Особенности установления равновесия на рынке основного капитала в России. 74. Механизм установления равновесия на рынке оборотного капитала и проблема утраты оборотных средств российскими предприятиями. 75. Роль природных ресурсов в экономике России. 76. Проблема частной собственности на землю в России. 77. Развитие предпринимательской деятельности в России и его формы. 78. Частная собственность и тенденции ее развития в России. 79. Государственная и муниципальная формы собственности в современной экономике России. 80. Фирма как субъект рыночных отношений и ее организационно-правовые формы. 81. Место и роль малых предприятий в экономическом развитии общества. 82. Место и роль конкуренции в современном хозяйственном механизме. 83. Проблемы формирования и использования человеческого капитала. 84. Проблемы слияния и поглощения предприятий на современном этапе развития экономики. 85. Биржа труда и ее роль в регулировании рыночных отношений. 86. Анализ спроса и предложения на рынке недвижимости. 87. Деньги: происхождение и сущность. 88. Функции денег в современной экономике. 89. Кредитные и электронные деньги: преимущества и недостатки. 90. Конкуренция и монополия: тенденции развития на современном этапе. 91. Товары Гиффена в российской экономике. 92. Примеры эластичного и неэластичного спроса в российской практике. 93. Использование теории потребительского поведения на практике. 94. Положительные и отрицательные внешние эффекты в российской экономике и роль государства в их регулировании (на конкретных примерах). 95. Закон убывающей предельной полезности: сущность и примеры реализации его действия. 96. Дифференциация продукции при монополистической конкуренции и роль рекламы в российской экономике. 97. Прибыль: сущность, виды, способы увеличения. 98. Особенности поведения российских олигополий. 99. Анализ предложения труда в российской экономике. 100. Анализ спроса на труд в российской экономике. 101. Анализ факторов, влияющих на заработную плату в российской экономике. 102. Капитал: традиционные и современные трактовки. 103. Особенности ценообразования на рынке капитала. 104. Недобросовестная конкуренция: виды, последствия, методы борьбы. 105. Антимонопольная политика государства: мировая и российская практика. 106. Проблема конкуренции на рынке труда. 107. Влияние эффекта дохода и эффекта замещения на формирование предложения труда. 108. Двухсторонняя монополия на рынке труда. 109. Роль финансовых рынков в развитой рыночной экономике. 110. Анализ факторов, оказывающих влияние на продовольственный рынок в России. 111. Малый и крупный бизнес: проблемы взаимоотношений. 112. Особенности поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. 113. Малые фирмы в сфере услуг. 114. Анализ состояния современного рынка капитала. 115. Анализ факторов, оказывающих влияние на спрос и предложение (на примере конкретного рынка). 116. Анализ факторов, оказывающих влияние на стабильность и нестабильность равновесия. 117. Анализ эластичности спроса и предложения на конкретных рынках. 118. Преимущества и ограничения каждой формы организации бизнеса. 119. Характеристика внешней среды деятельности фирмы в России и ее влияния на поведение российской фирмы. 120. Анализ соотношения между различными видами издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах. 121. Анализ рыночной конъюнктуры на разных видах рынка: товаров, услуг, труда, ценных бумаг, капитала, информации, валюты (сделайте собственный выбор). 122. Базовые понятия микроэкономики: их роль в экономическом анализе.
Интернет-ресурсы: wap.metaquotes.ru – котировка валютного рынка Forex wap.mdf.ru – Экономические новости МДФ, котировки акций wap.troika.ru – Тройка - Диалог wap.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг www.interfax.ru – информационное агенство Интерфакс www.csa.ru/ban – Библиотека Академии Наук www.lib.msu.su – Библиотека МГУ www.rsi.ru – Российская Государственная Библиотека ek-lit.agava.ru – Библиотека экономической и деловой литературы www.bkg.ru – БизнесКонсалтингГруп www.buhgalteria.ru – Бухгалтерия.ру www.bre.ru – Прогноз финансовых рисков www.rfntr.neva.ru – Региональный фонд научно-технического развития www.rating.ru – Рейтинг, информационный центр www.sins.ru – специальная информационная служба www.finsoft.ru – Финансист www.fis.ru – Финансовая информационная служба www.finansy.ru – Финансы. ру www.akdi.ru – Экономика и жизнь www.micex.ru – ММВБ www.naufor.ru – Национальная ассоциация участников фондового рынка www.re.ru – Российская биржа www.rts.ru – Российская торговая система www.birja.ru – Центральная Российская универсальная биржа www.aif.ru – Аргументы и факты www.kommersant.ru – Коммерсант dengi.kommersant.ru – Деньги www.nalvest.com – Налоговый вестник www.expert.ru – Эксперт www.ptpu.ru – Проблемы теории и практики управления www.gks.ru – Росстат www.minfin.ru – Министерство финансов РФ www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития www.gov.ru – Официальная Россия www.mintrud.ru – Министерство труда и социального развития www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба www.iet.ru – Институт экономики переходного периода www.inst-econ.org.ru – Институт экономики РАН
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|