![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка червячной передачи на прочность
Проверку червячной передачи на прочность осуществляем по формулам [1, с.286-287].
где Y=1, 34 – коэффициент при z2=30;
q=280 – коэффициент деформации червяка. Допускаемое контактное напряжение
sB=250 МПа – предел прочности бронзы БРОФ 10-1. NHE=NFE - число циклов нагружения. NHE =NFE =60× 115× 15000=1, 035× 108 (23)
Проектный расчёт на выносливость по контактным напряжениям
KHu - коэффициент динамичности.
Eпр., приведённый модуль упругости
E1 =2·106 МПа - модуль упругости бронзы БРОФ 10-1. E2 =0, 92·105 МПа - модуль упругости стали 45. m1=0, 3 – коэффициент Пуассона материала червяка (бронзы БРОФ 10-1). m2=0, 29 – коэффициент Пуассона материала червячного колеса (стали 45).
7 Расчёт диаметров валов и подбор подшипников качения
Расчёт выполняем по формулам [2, c.16]
Вычисляем диаметр выходного конца вала III
Вычисляем диаметр вала III d3, мм под зубчатым колесом
Вычисляем диаметр вала II
По инженерным соображениям диаметр вала II где [t] = 13, 3 МПа – допускаемое напряжение материала вала на кручение.
Окружная сила Ft2, Н на червячном колесе определяем
Радиальная сила Fr, Н действующая на подшипник определяем
Осевая сила Fa, Н действующая на подшипник равна окружной силе Ft2 Ft2=Fa=12, 25 H. (32)
Требуемое отношение динамической грузоподъёмности С1 к эквивалентной нагрузке Q1
где Lh – требуемый срок службы механизма, час. По таблице [4, с. 35] выбирается шариковый радиальный подшипник лёгкой серии диаметров 2, узкой серии шириной 0 с диаметром внутреннего кольца 5 мм, что соответствует диаметрам валов I и II. С=1500 Н – динамическая грузоподъёмность подшипника, С0=760 Н – статическая грузоподъёмность подшипника. Определим соотношения
где Kk=1 – коэффициент, учитывающий вращение внутреннего кольца подшипника. По таблице [3, с. 21] выбираем параметры X и Y X=0, 56 Y=0. Значение приведённой нагрузки Q определяем
где Кs=1 – коэффициент безопасности при спокойной работе Кt=1 – температурный коэффициент. Проверка выполнения условия [4, c. 22]
Долговечность L выбранного подшипника определяем
Выполнение данного условия свидетельствует о правильном выборе подшипника.
|